Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Японский путь понимания музыки

              
  1. #1
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Японский путь понимания музыки

    Собственно вот: http://www.roklesson.ru/index1.html

    Автор Филипп Судо

    У кого какие мысли на этот счет???
    так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010

  • #2
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Я эту книжку когда-то видела в магазине.
    Она мне не понравилась.
    Практического смысла в ней нет: это не методическое пособие. Это околофилософские рассуждения, которые сами по себе играть на гитаре никого не научат.
    Что же касается вопроса о том, должен ли ученик философствовать, осваивая инструмент... хм... Ежели он склонен к этому, то философствовать будет, но его мысли будут рождаться из его опыта общения с инструментом, а не из книжки. А если он жаждет вычитать в книжке что-нибудь морально поддерживающее и вдохновляющее, то... не нужно столько слов.
    Вот, пожалуйста, тоже восточное, прекрасно подходит к занятиям музыкой (как и к любому другому ученичеству), но значительно яснее и короче:

    ...ученик должен держаться следующих принципов:

    Постоянства. Обучение подобно течению реки.
    Постепенности. Знания следует получать малыми глотками.
    Последовательности. Поднимайся со ступени на ступень.
    "Следования за стрелой". Следуй правильному направлению.
    Спокойствия. Не подгоняй себя, не ставь рекорды.
    "Озера радости". Получай удовлетворение, граничащее с наслаждением, от любой деятельности.
    "Беря большое, не упускай малое". Обращай внимание на все детали, не забывая о мелочах.
    "Озера удивления". Не переставать удивляться. "Только разлитое спокойное удивление миром приносит наслаждение, заставляет каждодневно ощущать его вкус по-новому и дает знание о нем", - говорил учитель Ли.
    "Слепец с поводырем". Следуй учению, не видя дороги, даже не веря в результат.

    Цитируется отсюда:
    http://chertov.livejournal.com/52585.html

  • #3
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    ...ученик должен держаться следующих принципов:
    "Слепец с поводырем". Следуй учению, не видя дороги, даже не веря в результат.
    Не дай Бог!!! Слепец останется слепцом... А поводырь не вечен.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Не дай Бог!!! Слепец останется слепцом... А поводырь не вечен.
    lerit, я это воспринимаю как инструкции для начинающих. Начинающий без поводыря далеко не уйдет. А ситуаций, когда ученик не понимает, зачем учитель требует от него того и этого - море.

  • #5
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    lerit, я это воспринимаю как инструкции для начинающих. Начинающий без поводыря далеко не уйдет. А ситуаций, когда ученик не понимает, зачем учитель требует от него того и этого - море.
    Так зачем это море возводить в принцип? С самого начала у ученика должны быть открыты глаза на все, что он делает. Он должен понимать, а не слепо следовать указаниям наставника "потому, что так надо!"
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Не могу настаивать. Вы педагог, Вам виднее.

  • #7
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    Не могу настаивать. Вы педагог, Вам виднее.
    Ну а из общих соображений?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #8
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ну а из общих соображений?
    Ой, не люблю общих соображений, когда речь идет о практике.

    А в практике моего любительского и фрагментарного музыкального ученичества было достаточно много случаев, когда педагог требовал "непонятно чего и непонятно зачем". Понятно становилось только тогда, когда из этого получалось то, что ему и было нужно. Попытки педагога объяснить смысл происходящего, как правило, ничего не объясняли: ну, у меня складывалась в воображении какая-то схема, но по достижении результата становилось ясно, что она не имела ничего общего с реальностью.

    Кстати, я-то послушная, а часто взрослые начинающие сопротивляются педагогу очень упорно, не желая делать то, необходимости чего не понимают. Что из этого получается - лучше спросить у педагогов, работающих со взрослыми.

  • #9
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    А в практике моего любительского и фрагментарного музыкального ученичества было достаточно много случаев, когда педагог требовал "непонятно чего и непонятно зачем". Понятно становилось только тогда, когда из этого получалось то, что ему и было нужно. Попытки педагога объяснить смысл происходящего, как правило, ничего не объясняли: ну, у меня складывалась в воображении какая-то схема, но по достижении результата становилось ясно, что она не имела ничего общего с реальностью..
    Я за то, чтобы получалось то, что нужно прежде всего ученику, а уже потом педагогу Ученик - не Буратино, хотя и у последнего нос не желал повиноваться интенциям папы Карло...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #10

    По умолчанию Ответ: Японский путь понимания музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я за то, чтобы получалось то, что нужно прежде всего ученику, а уже потом педагогу Ученик - не Буратино, хотя и у последнего нос не желал повиноваться интенциям папы Карло...
    Как Вы представляете себе ученика, который отчетливо понимает, что ему лично нужны заданные 24 гаммы?

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Курс понимания музыки в Школе музыки СТАМ
      от kudryashoff в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 01.10.2011, 21:19
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 05.02.2010, 19:54
    3. Конкурс в японский оркестр
      от kjsdh629 в разделе Предложения работы
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 06.11.2008, 22:53
    4. Японский дневник kino
      от kino в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 44
      Последнее сообщение: 23.03.2007, 15:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100