-
20.05.2007, 02:17 #1
Вопрос к педагогам по классу фортепиано
Прелюд Шопена она исполнила не по-децки вдумчиво и откровенно, по словам учителей - он звучал так, как если бы его исполнял опытный музыкант (обладающий чувством меры и стиля), но соната Моцарта - это полнейший провал... техника хромает, стабильности нет. А главное за день до экзамена всё было хорошо и темп, и ритм, и динамика...
Не любит она Моцарта, не чувствует его и признаётся в этом совершенно откровенно как мне, так и учителю. Я понимаю, что она имеет ввиду, потому что в детстве мои ощущения были аналогичными до определённого момента. Произведения глубоко не прочувствованные ей совершенно не интересны и звучат они у неё также не интересно. Это логично... По другому быть и не должно.
Но как быть с программой она же лепится из разных эпох...
Как бы так разумней подобрать программу, чтобы дочь моя в полной мере ощутила удовлетворение при игре. После концерта она призналась, что когда играла Шопена, совсем забыла о том, что играет на концерте, настолько погрузилась в музыку. И это откровение меня вдохновило на поиски.
Сегодня весь день ковырялась в кучах нот...
как Вы думаете 21концерт Моцарта, или же фа-минорный - Баха - это не слишком сложно для 7-го класса, а может лучше лунная соната?
Откройте секрет, какие произведения крупной формы (желательно эпохи барокко или классицизма, но можно и романтиков) исполняют Ваши семиклассники.
Попробуйте охладить мой пыл упрёками о чрезмерном участии в делах муз. педагогики (только аргументированно, пожалуйста), или же облагодетельствуйте меня советом...
И то и другое будет на пользу...
Ответ: Вопрос к педагогам по классу фортепиано
Должно, должно! Одна из высших целей настоящего музыканта - ЛЮБИТЬ всё, что играешь, а не играть всё, что любишь!
Конечно, в школе это всё ещё очень сложно... но возможно объяснить девочке, что нужно научиться любить музыку ВООБЩЕ. Именно научиться, а не пассивно следовать своему слуху, который, в свою очередь, пассивно идёт на поводу у эмоций. Попробуйте!
"Не возьмешься за гуж - не сдюжишь"
Т. Манн
Ответ: Вопрос к педагогам по классу фортепиано
Как я жестоко ошибалась...
Gravizapa, спасибо Вам, пролили свет...
Я уже передала эту мысль свой дочке, теоретически она меня поняла, потому что эта мысль ей очень знакома, применяю её практически в любом деле: будь то учёба, или какая-нибудь другая неинтересная деятельность.
Но всю свою жизнь я была уверена, что к музыке её применить нельзя... какой вред несёт нам излишняя самоуверенность...
Вы, всего лишь в нескольких словах, перевернули все представления и показали основную мою ошибку. 30 лет назад, по окончании муз.школы, именно по этой причине я отказалась от музыки т.е. в профессиональном плане (о чём естественно очень жалею), но на любительском уровне она всегда со мной.
Всё начатое во времени, во времени должно и закончиться.
Ответ: Вопрос к педагогам по классу фортепиано
Подскажите пожалуйста, как мне научиться играть на гитаре!!!!!!!! Срочно!!!!!!!!
Козыряй!!!!!
Похожие темы
-
Вопрос к педагогам фортепиано. Сыну 11
от Kimura в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 9Последнее сообщение: 12.10.2011, 08:55 -
Вопрос к педагогам-музыкантам:
от violinmysoul в разделе БеседкаОтветов: 18Последнее сообщение: 05.04.2011, 23:12 -
Вопрос скрипачам и педагогам
от ocelot в разделе Мастер-классОтветов: 146Последнее сообщение: 31.03.2010, 11:41 -
Вопрос к педагогам фортепиано
от Fotyna в разделе Мастер-классОтветов: 27Последнее сообщение: 05.09.2009, 16:56 -
Вопрос к педагогам-скрипачам
от lea в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 42Последнее сообщение: 22.08.2006, 18:08





Ответить с цитированием



Козыряй!!!!!
Социальные закладки