Уважаемые участники форума!

Среди произведений, представленных на диске Елены Сорокиной и Александра Бахчиева «И.С.Бах. Его семья и ученики» (Vista Vera, 2006, запись 1987) есть Andante ля минор Вильгельма Фридриха Эрнста Баха (дорожка 15). Я обнаружил, что данная мелодия тождественна записанной на пластинке Герца Цомыка (виолончель) и С. Почекина (фортепиано) фирмы «Мелодия» (60-е или 70-е годы), где она обозначена как вторая часть (Andante) Сонаты для виолончели и фортепиано ре мажор Иоганна Кристиана Баха. По характеру музыки складывается впечатление, что именно четырёхручный вариант Баха-внука является переложением исходного варианта Баха-сына (в данном контексте Баха-дяди, у которого, кстати, Бах-племянник учился в Лондоне 3 года, и имел непосредственную возможность в качестве упражнений, – как, к слову, и маленький Моцарт, – делать переложения оригинальных пьес дяди-учителя).

В этом случае следовало бы восстановить авторство Andante И.К.Баха.

Однако, сохраняется ещё одно сомнение. Среди опубликованных Кристианом Бахом опусов нет сонат для виолончели и клавира или бк. Иначе говоря, соната, записанная Цомыком, либо также является переложением сонаты для какого-то иного состава, либо «случайной» сонатой WoO.

Возможно, кто-нибудь обладает соответствующей информацией и поможет окончательно идентифицировать эту прекрасную пьесу. Заранее благодарен.