-
17.03.2013, 10:55 #1певица-надомница
- Регистрация
- 06.02.2011
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 3,855
- Записей в дневнике
- 4
Абонемент № 3 Нижегородской филармонии - Верди и Вагнер
Прошлой осенью приобрела абонемент Нижегородской филармонии № 3, "Композиторы-юбиляры". Приобрела, собственно, ради двух концентов - "Риголетто" в исполнении солистов оперного пения Галины Вишневской и арий из опер Вагнера в исполнении солиста Мариинки, народного артиста России Владимира Ванеева.
1. "Риголетто" прослушала еще осенью, но так и не решилась написать об этом концерте - после статей маститых рецензентов "Классики" просто страшно притрагиваться к клавиатуре.)) Но после второго концерта, который прошел вчера, все-таки решилась притронуться, чтобы передать собственные впечатления об этих двух концертах.
Зал Нижегородской филармонии очень сложен для вокалистов - акустика не балует, поэтому певцам приходится работать на полную катушку, чтобы звук был донесен до слушателей. В постановке "Риголетто" Верди певцы так и работали.
Партию Риголетто исполнял Юрий Зальцман,
Джильды - Альбина Файрузова,
Герцога - Станислав Мостовой.
Маддалены - Алина Шакирова,
Спарафучилле - Евгений Плеханов,
Монтероне - Дмитрий Почанский,
Борса - Петр Сизов.
Марулло, графа Чепрано, Офицера - Виталий Атюшев,
Графини Чепрано, Джованно, Пажа - Дарья Ермоленко.
Очень теплое воспоминание осталось от вокала и игры Юрия Зальцмана. Мощный голос, неподдельные страсти на сцене. Артист был очень правдив в своей роли отца, голосом и пластикой защищая хрупкую Джильду от жестокости мира.
Голос Альбины Файрузовой звонок, с красивым тембром. Артистка была очень трогательна и беззащитна в роли Джильды. Единственное, мне мешала излишняя тремоляция - но уж тут на вкус и цвет, как говорится...
Очень хорош был Станислав Мостовой в роли Герцога.
Исполнители второстепенных партий все звучали достойно и по-настоящему профессионально - что очень радовало, т.к. артистов на подобные роли назначают порой по "остаточному" принципу.
Алину Шакирову я уже слышала в нашей филармонии и была в восторге от ее голоса, свободы звукоизвлечения, раскованности на сцене. Жаль, что в этой постановке ей досталась небольшая роль, которая была исполнена на высоком уровне.
(Тут в скобках хотела бы отметить, что, на мой слух, голоса главных исполнителей мужских партий звучали немного устало - предполагаю, что сказалась специфика зала, да и оркестр не всегда жалел "сильную половину" исполнителей - им порой приходилось оркестр "перекрикивать". Кажется, во время вокальных номеров прекрасной половины исполнительского состава оркестр звучал более мягко )) )
После концерта обменивалась впечатлениями с приятельницей - самодеятельной вокалисткой. Она была в восторге от концертной постановки "Риголетто". Мне тоже спектакль понравился, но восторга, кажется, не было - потому как на форумеклассика можно найти ссылки на разные постановки и есть с чем сравнить )))
2. Музыка из опер Вагнера.
Программа концерта была насыщенной и сложной, но зал был полон. Я - не большой знаток симфонической музыки, но концерт мне понравился, особенно второе отделение, где из симфонических номеров прозвучали увертюра к опере "Риеци", вступление к опере "Тристан и Изольда". К сожалению, в Нижнем музыку Вагнера не очень часто можно услышать в живом исполнении. Мне показалось, что оркестр был на высоте - но повторюсь, что не слышала тех же произведений "в живую" в исполнении других оркестров.
Исполнение Владимира Ванеева мне показалось очень правильным и профессиональным, но немного суховатым и не очень темпераментным. Конечно, программа концерта была сложной для исполнителя: романс Вольфрама из оперы "Тангейзер", монолог Голландца и дуэт Голландца и Сенты из оперы "Летучий Голландец", прощание Вотана из оперы "Валькирия", сцена возвращения Вотана из оперы "Золото Рейна". Плюс еще особенности акустики филармонического зала.
В концерте участвовала дипломант конкурса имени Рахманинова Ирина Ванеева, но мне показалось, что она была простужена. Из дуэта удалось услышать, что у певицы объемный и мощный голос, но заявленный номер "Смерть Изольды" в концерте не прозвучал, так что порадоваться исполнению Ирины не удалось.
Рада буду обменяться мнениями с нижегородцами, которые, как и я, посетили вышеописанные концерты Нижегородской филармонии.Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?
Re: Абонемент № 3 Нижегородской филармонии - Верди и Вагнер
Спасибо за интересный отзыв. С акустикой в зале и правда беда. Даже хор, расположенный за оркестром, слышно плохо. Обидно, потому как в городе столько науки! Надо бы порадеть родному залу.
- Регистрация
- 06.02.2011
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 3,855
- Записей в дневнике
- 4
- Регистрация
- 06.02.2011
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 3,855
- Записей в дневнике
- 4
Похожие темы
-
Абонемент № 117 "Живая дорожка" в Камерном зале Московской филармонии
от composer в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 25.04.2009, 01:52 -
12 и 13 марта в Большом зале филармонии Санкт-Петербургa -"Реквием" Верди.
от femmina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 27.02.2009, 20:43 -
Санкт-Петербург:12 и 13 марта в Большом зале филармонии "Реквием" Верди.
от femmina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 21.02.2009, 23:39 -
Барокко в младенческом городе (Александр Листратов в Нижегородской области)
от tdmitry в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 2Последнее сообщение: 28.03.2008, 13:35 -
Вагнер или Верди?
от ~PETROVICH~ в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 94Последнее сообщение: 12.06.2007, 05:14



Ответить с цитированием

Социальные закладки