-
07.02.2008, 00:35 #1Частый гость
- Регистрация
- 03.11.2007
- Сообщений
- 201
Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Уважаемые коллеги!Мне было бы интересно узнать,в какой степени курс гармонии присутствует в программе сольфеджио ДМШ. Ограничивается ли всё "тремя трезвучиями, тремя септаккордами", в какой степени систематизируются знания при работе над аккомпанементом?Какова роль гармонии в весьма насыщенной программе сольфеджио, имеет ли значение специальность учеников? Заранее благодарна за отклики.
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Вы затронули интересную тему, drug!
Мне кажется, что если того требует практический процесс(аккомпанемент, анализ), то вполне естественно расширить "программный набор" аккордов. И, судя по моему опыту, большинство учеников не испытывают при этом дискомфорта. А вот специально вводить теоретические темы, расширяющие представления о гармонии учеников ДМШ, я бы не стала.
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Может быть специальный курс делать не надо,но
на третий год обучения,педагоги по спец дисциплинам сталкиваются с вопросами элементарной гармонии.Ученики начинают исполнять крупную форму и,естественно,необходимо понимать и делать элементарный анализ формы.Ученик должен понимать,что он исполняет.И я сторонник того,чтобы на уроках по теории музыки давались элементарные понятия гармонии,потому что это приходится делать на уроках самому педагогу по специальности.
Может быть надо ввести раз в неделю на пятнадцать минут урока
по теории.Возможно это будет практика,задание на дом и потом
проверка всем вместе за инструментом,с комментариями педагога
по теории.Хочется послушать мнения самих педагогов.![]()
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Это всё очень хорошо и правильно
Но есть опасность "сделать из музыкальной школы училище", нам "с высоты" кажется, что всё достаточно просто, а для многих учащихся гармония может остаться "бесполезной абстракцией". Всему своё время.
Не знаю...
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Мы со старшими классами занимаемся анализом классического периода (тональный план, каденции, гармонические обороты,аккорды, мелодия (интервалы, хроматизмы)). Такое задание будет на выпускном экзамене.
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
О, вот за это я тоже ратую всеми силами!
Представление о форме, в том числе и о сонатной, представление об элементарной логике гармонического развития ученик должен получить на теоретических предметах, и все это ЕСТЬ в программе! Другое дело, что это нужно преподнести через практику: в процессе "открытия" явления на уроках муз.литературы или практического сольфеджио, а педагогу по специальности, нужно, со своей стороны, обращать на это внимание ученика, иначе стыковки в сознании ребенка не получится.
Автор темы, как я поняла, задал вопрос о расширении программы в этом плане, так вот, мне кажется, что если ученик хорошо владеет базовыми вещами, то его никакими альтерированными нонаккордами не испугаешь, если они ему встретятся в программе по специальности.![]()
- Регистрация
- 03.11.2007
- Сообщений
- 201
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Думаю,что спонтанных сведений о законах гармонии, преподносимых,например, в процессе работы над аккомпанементом, недостаточно.Для того,чтобы определённый набор стандартных гармонических оборотов "улёгся" в голове, необходимы упражнения, необходим интенсивный гармонический анализ( а в музыке аккордов чуть больше, чем 6!). Не стоит бояться перегруженности, тем более "абстракции", гармония весьма практическая дисциплина(если,конечно, таковой является для преподавателя).
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
По поводу гармонического анализа, согласна, так и написала в первом ответе, а вот по поводу упражнений есть некоторые сомнения. Всегда можно задать себе вопрос: "За счет чего?"Не повлечет ли увлечение одним потерю в чем-то другом? Мне кажется, что в рамках школьного сольфеджио баланс особенно важен.
Ну, а если баланс в порядке, то "умного человека никакая наука не испортит"![]()
- Регистрация
- 03.11.2007
- Сообщений
- 201
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Я могу сказать честно: за счёт диктанта(его мы пишем всего лишь раз в несколько уроков) .Моим народникам с их оркестровой практикой больше необходимо: чтение с листа, транспорт, составление "из фактуры" понятных им аккордов, конечно, слышание и понимание логики движения баса и т.п. Всё это присутствует на сольфеджио в виде пения ,слухового анализа, ну и анализа муз.произведений.
Ответ: Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
Спасибо за ответ, drug! Теперь понятно: с таким балансом я, пожалуй, соглашусь.
А про народников тем более интересно! Расскажите, пожалуйста, подробнее, КАК... И поделитесь, пожалуйста, упражнениями!
Похожие темы
-
Помогите найти. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио.
от avalex в разделе Поиск учебниковОтветов: 6Последнее сообщение: 20.11.2012, 18:32 -
Ищу учебник. Драмбян "Чтение с листа на уроках сольфеджио"
от Маняшечка в разделе Поиск учебниковОтветов: 0Последнее сообщение: 27.08.2011, 00:35 -
Мотивация детей на уроках сольфеджио
от наринэ в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 130Последнее сообщение: 29.03.2010, 06:06 -
Развитие гармонического слуха на уроках сольфеджио
от Saturnilana в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 27.03.2010, 02:06 -
интерактивная доска на уроках сольфеджио
от drug в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 12.03.2010, 14:16



Ответить с цитированием




Социальные закладки