Тема: ZaJazz 2008
-
25.03.2008, 17:29 #1
ZaJazz 2008
по прошествии некоторого времени, отдохнув немного душой и телом, хотелось бы поделится впечатлениями о фестивале ZAJAZZ Fest 2008
заранее извиняюсь за отсутсвие публицистических талантов
для меня фестиваль начался только со втрого дня, так что о первом ничего написать не могу. по закону подлости можно предположить, что это и был самый лучший фестивальный день.
второй день начинался с сольного выступления ирландского пианиста Джона Вольфа Бреннана. этого, наверное уважаемого кем-то, джентльмена мне не приходилось раньше слышать. но прослушав его выступление, я об этом не пожалел. какая-то скучная авангардятина. у меня сложилось впечетление, что еденственное, что умеет этот мистер это использовать подготовленное фортепиано, фанатом которого я не являюсь...
я даже успел повеселится, представляя как радовались организаторы фестиваля, которые под это событие умудрились развести спонсоров на новый концертный рояль Yamaha (подозреваю, очень дорогой), когда этот мастер на все руки подлаживал всякие болтики-деревяшечки под молоточки, и не стеснялся рыболовной леской пилить струны как заправский скрипач...
следующим было выступления трио Кондаков-Болленбэк-МакНалти (рояль-гитара-вокал). особо хорошего в этом выступления для себя тоже не нашел. тётя МакНалти в образе Пугачевой в белом, извергала свои вирши, рассказывала про песню, которую она написала как подарок всем "русским людям" и т.п. как по мне, резковат у нее тембр. самым смешным в этой части было смотреть, как после отпетого куплета гитарист Болленбэк (про которго ничего плохого сказать не могу), протискивался между мадамой и Андреем Кондаковым и мог спокойно играть без этого "фантастического" вокала.
далее ишли Hi-Fly. вроде бы стрэйт-эхед как раз для меня, но чего явно не хватало, боюсь что мастерства. хотя звучало все относительно неплохо. иногда слаживалось впечатление, что музыканты играют не в полную силу, особенно это было заметно на барабанных соло.
схид-side из харькова. неплохой акустичесткий джаз, хотелось бы отметить тенор-саксофон Дмитрий Александров, особенно если бы коллеги не глушили его своей игрой. насколько я понял из представления, этот состав группы, кроме саксофониста, занят в Океане Эльзы и ВИА Гре, наверное отсюда и несыгранность.
после двух неплохих акустических коллективов на сцену вышло непонятно-что в лицах Brazilian-Polish Project Томаш Муха электро-скрипка (Ванесса Мей прямо) и Гил Гимарайеш бас-гитара. музыка абсолютно не интересная, хотя поет Гил ничего. всякие экзерсисы типа скрипки-квакушки с ва-ва педалькой, мне по душе не пришлись.
и наконец, уже после полуночи, когда носители барсеток и прочие ценители джаза покинули зал, началось самое интересное. для в этот день этим самым интересным стало трио Вишняускас-Токар-Кугель. во-первых, это было первое настоящее выступление фри, которое я увидел.
тут для меня все компоненты сложились в эту самую конфетку, которую вкусно кушать. Вишняуская и рычал, и выдал соло а-ля Долфи только по-быстрее... Кугель рвал и метал на интрументи прям как колибри. все просто супер...
последним ишел квартет Джеда Леви с пианистом Сергеем Давыдовым из Харькова (который был арт-директором фестиваля). как по мне, очень качественный мейнстрим по-американски. я для себя отметил разницу с соответсвующими мейнстримовыми коллективами Hi-Fly из России и Схид-Side из Украины. видно, что музыканты чувствуют когда коллега солирует и не пытаются в это время лабанить на своем инструменте по-полной. сам тенор был очень хорош...
можно отметить и интеллигентную менеру общения с публикой, представления материала, и не навязчивую рекламу последних дисков.
все это действо закончилось в 2 часа ночи, и спать совершенно не хотелось... вот таким был для меня был второй день ЗаДжаза
чуть попозже напишу и про третий, если кто-то был на фестивале еще, делитесь пожалуйста впечатлениями, потому что все написанное выше ИМХО чистейшей воды
Ответ: ZaJazz 2008
Судя по именам, присоединился бы к вашим восторгам и разочарованиям.
Кондаков с Болленбеком работают давно и играют дружно. Действительно, вокалистка с песней "для всех россиян"... хм... Жаль, что она испортила впечатление. Ребята они заводные. Но с нормальной ритм-секцией.
день третий
третий день фестиваля начинался с бОльшим ажиотажем. было заметно присутствие небезразличных ценителей, которым испорченный телефон донес информацию, о том что приезжает кто-то или что-то что нельзя пропустить...
как и в предыдущий день старт был за сольным пиано Марсьяля Соляля... все эпитеты в его адрес наверное и в правду таковыми являются, но для меня он ну никак не входит в список любимых пианистов. пианист как пианист, что тут еще сказать. поиграл неплохо, но особых эмоций не вызвал. очень хорошо ему апплодировали, хотя я и не понял за какие заслуги, наверное кто-то сказал, что это один из главных хедлайнеров. Марсьяль этот радушный прием замети, даже немного расстрогался...
слудующими выступали музыканты из квартета Анатолия Герасимова. сам лидер мне понравился, флейта, сопрано сакс вроде бы все хорошо, но чувствовалась в нем какая-та усталость, и дело даже не в табуреточке, на которой он периодически сидел. сильно много свободы дал он пацанам, которых привез с собой. а те явно вспомнили свою рокерскою молодость...
Давыдов Квинтет с Александром Рукомойниковым. Рукомойников на теноре и сопрано оставил очень хорошее впечатление. вцелом все вышло очень неплохо, но чего-то особенного тоже не было. все-таки за эти дни не смог я в музыке Сергея Давыдов найти какую-то изюминку для себя... запомнился еще электро контрабас, странная вообще-то штука...
дальше шли J.D.Walter Trio, белый певец и два черных музыканта, ну очень политкоррентно... после объявления Когана и рассуждения о том, что электронику в джазе нужно использовать нууууу очень аккуратно (как по мне то абсолютно не использовать), эту товарищи повытаскивали все свое добро. товарищ за роялем достал ноут-бук с миди-клавиатурой, на которой он играл бас. по звуку, учитывая некоторых даблбасистов, этот бас-сурогат звучал не так и плохо. товарищ певец вынес кучу педалек, одна на сколько я понял понижала ноту, которую он пел, причем прилично понижала, эффект я лично не оценил. еще куча примочек была настроена на реверберацию и другие эффекты, так что пританцевывая чечетку на педалях Волтер превращал свое соло-пение в целый хор. хотя одна песня мне и понравилась, впечатление осталось, что это какой-то продвинутый Джастин Тимберлейк...
последние два выступления, как и в предыдущий день понравились мне больше всего. первыми из этой двойки выступали New-York Samba-Jazz Quartet: Хендрик Меркенс - вибрафон, гармоника, Миша Цыганов рояль, два бразильца бас гитара и ударные, впоследствии Джед Леви расширил их до квартета. сразу скажу, что вибрафон я очень люблю, и видел-слышал я его впервые в жизни. мне очень понравилось визуально игра на вирафоне, заворажующий процесс выстукивания молоточками. рояль отличный и в аккомпанементе, и в соло. все выступление очень качественная и профессиональная работа...
завершал фестиваль Рон Картер. имена музыкантов, которые с ним выступали мне абсолютно не о чем не говорили... могу сказать, что если за время фестиваля у меня уже начали закрадываться мысли, что у басистов или инструменты какие-то не такие, или это как-то связано с аппаратурой, то Рон Картер показал, что это просто уровень таких басистов. звук, как и на протяжении всей своей карьеры, он извлекал действительно крутой.
я не сильно знаком с его сольными альбомами вообще, а записаные за последние лет 20 вообще не хочу слушать, я привык Больше к картеру как к звездному сайд-мену, но то что он играл так, как нужно играть на котрабасе - это факт.
публика апплодировала неистово только не знаю насколько осознанно. уж сильно как-то дежурно соло-хлопаем-соло-хлопаем... знакомые мотивы стандартов люди как-то узнавали...
весело играл перкуссионист, который был обложен целой кучей своей машинерии. на конгах он почти не играл, зато постоянно был и в движении и пытался что-то придумать. понравился барабанчик, который он взыл подмышку и стучал по нему какам-то крючкообразный железным прутиком.
что интерсно что минут тридцать Рон Картер не тянул на себя одеяло, но ближе к концу собрался с мыслями и показал, что же такое бас соло. все-таки почувствовал я класс
вот примерно все что я хотел рассказать.
что касается зала, то не очень удобно, а точнее очень недобно расставили сиденья на одном уровне. где-то начиная ряда с третьего видно было только затылки впереди сидящих, если бы пришли настоящие любители джаза и сидели бы до конца, даже не знаю как бы смотре концерты...
Ответ: ZaJazz 2008
Ну-у! Солала с Картером послушать - это уже можно позавидовать. Странно, что в Москву такие снаряды не долетают. А если и долетят, то цены на билеты разорвут любителей джаза, словно осколки.
Джея Ди Уолтера доводилосьслышать. Мне тоже показались более интересными его акустические проекты. И еще, раньше... я конечно извиняюсь за это слово... раньше певец смотрел публике в глаза. Наверное, это ка-то влияло на обратную связь, хотя бы устанавливало ее. Сейчас мне не очень приятно, если певец не отрывает взгляда от своего пульта.
Спасибо за сообщение и впечатления!
Но вы тоже - не совсем типичный слушатель для этого фестиваля: Сан Ра у вас в фаворитах, Сандерс...
Ответ: ZaJazz 2008
я и мейнстрим очень люблю, очень соул-джаз люблю, а Сан Ра и Сэндерс не такие страшные как их малюют
впечатлениями делится не жалко, даже приятно, тем более на концертах сам был как псих-одиночка, и вокруг стеклянных глаза тех, которые не понимаю куда они попали...
теперь еще нада постаратся на додж выбраться![]()
Ответ: ZaJazz 2008
По составу участников чувствуется, что Украина уже вступила в джаз-НАТО.
Ответ: ZaJazz 2008
На самом деле удивительно: таких китов на обычный фестиваль затаскивают... С ваших устроителей меньше денег требуют что ли? Или они просто скромные люди: не такие свои "интересы" в цену билета закладывают?
Ответ: ZaJazz 2008
насколько я знаю Картер 40000$ взял, билет стоил 190 грн, это около 35$, плюс взякие сувенирчики, еда, но это явно не окупало даже его гонорар
- Регистрация
- 04.03.2008
- Сообщений
- 1,010
Ответ: ZaJazz 2008
Я телевизор-то почти не смотрю, вот и лопухнулась. Оказывается Нижний тоже к джазу приобщается. Недавно у нас Фрэнк Лэйси побывал. Иногда надо новости смотреть.
14 марта 2008 г. в Кремлёвском Концертном Зале Нижегородской Государственной Академической филармонии им. М.Ростроповича состоится открытие Международного фестиваля современной музыки «Джаз.Ру» В 1-м концерте примет участие ансамбль «ARK SUPERFUNK COLLECTIVE» (США-Россия). В составе ансамбля легендарные американские музыканты и популярные российские джазовые исполнители:
FRANK"ROOTS"LACY – vocal, trumpet, trombone;
JOE FORD – saxophones;
JEREMY CLEMONS – drums;
RUDY GOBOROV – keyboards;
ARK OVRUTSKI - bass, bandleader;
И это только начало.
Похожие темы
-
Finale Finale 2008
от maestis в разделе Нотный наборОтветов: 1Последнее сообщение: 04.11.2009, 22:29 -
Animato 2008
от Tatiana Eliseeva в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:00 -
Фестиваль Киев, 24-26 сентября 2008: Международный Фестиваль "Виртуозы Планеты 2008".
от interes в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 18.09.2008, 16:57 -
Гос. экзамены - 2008 в ЦМШ
от Колобок в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 26.06.2008, 22:29 -
1 мая 2008! Ура!
от Робкий гость в разделе С праздником!Ответов: 19Последнее сообщение: 01.05.2008, 17:43





Ответить с цитированием

Социальные закладки