1. #1

    По умолчанию Концерт лауреатов конкурса Рубинштейна в Хайфе 29 марта 2008г.

    Только что приехал с концерта из Хайфы, где в зале Аудиториума играли три пианиста, лауреаты конкурса имени Рубинштейна 2008 года.
    Разрешите коротко рассказать, так сказать, по горячим следам:

    Катя (или Хатия) Бутианашвили
    Шопен -4 Баллада, Лист -Соната си-минор, Лист -Мефисто-вальс.
    Пианистка замечательная, природная виртуозность (с легкостью справлялась со всеми головокружительными трудностями, да еще в страшно быстром темпе, например, в Мефисто-вальсе со знаменитыми скачкАми, которые были сыграны идеально чисто), музыкальность, прекрасный вкус, владение формой, широта дыхания и очень красивый звук. Катя меня просто покорила своей игрой, смотреть на нее было одно сплошное удовольствие - сидит за роялем красивая девушка, естественно фразирует, дышит, получает наслаждение от игры. Инструмент звучал очень наполненно. (кстати, ваш покорный слуга был еще обязан по роду свой деятельности в перерыве между исполнителями, где каждый играл по целому отделению, поднастроить инструмент, рояль "Стейнвей")
    Одним словом, Катюша молодчина, умница, и ей огромное "браво" за прекрасную и содержательную игру!

    Роман Рабинович
    Бах -Партита ми-минор
    Шопен -6 прелюдий -(16, 20, 21, 22, 23, 24)
    Вайзенберг - Метаморфозы
    Балакирев - Исламей.
    Рома особенно покорил в Шопене, которого сыграл на редкость тонко, изысканно фразируя, с множеством красок, и интересным звучанием инструмента.
    Все больше и больше убеждаюсь в том, что этот пианист - сверходаренный. Как он заставлял себя слушать, какая тишина в зале стояла - просто не передать словами!!!
    Баха тоже здорово сыграл, хотя чувствовалось явное влияние Гульда на его трактовку (почти также пытался фразировать, особенно в начале, тоже самое рубато, замедления, фермато, арпеджирование аккордов), но слушалось очень естественно, свежо, оригинально, пианист замечательно слышит всю полифоническую фактуру.
    Метаморфозы Вайзенберга - истиный шедевр на полотне!!!
    Исламей - почти также хорошо сыграл, как и на втором туре, на котором я был в зале Тель-авивского музея, но на этот раз показалось немного хуже, чувствовалось, что под конец игры немного подустал, просто уже не хватило силенок. Конечно, Исламей - штука сверхтрудная, нужна подлинная природная виртуозность, свобода во всем, и честно говоря, Рома пока еще со многими вещами не справляется ( особенно это проявлялось в темпах, ближе к концу, все эти мартеллатные аккорды на крещендо, октавы, двойные ноты, бесконечные скачкИ, когда нужно динамически все усиливать и усиливать, подходить к кульминации, еще более ускорять. и т.д.) Немного чувствовалось, что пока еще не хватает "пороху"
    Но публика принимала его очень даже тепло.
    На бис Роман сыграл Шопена Прелюдию номер 13.

    Тайванская пианиста Чинг Юн Ху (Чунга -Чанга)
    Моцарт Соната ре-мажор
    Шопен - Рондо ми-бемоль мажор, опус 16
    Гранадос -Испанский танец
    Рахманинов Соната си-бемоль минор (вторая редакция)

    Если после третьего тура, (Концерт Бетховена № 1) мне ей хотелось, господа, руки придавить крышкой рояля за примитивную игру, то сегодня решил передумать, потому что полностью изменил свое мнение!
    Такой ПОТРЯСАЮЩЕЙ игры, уже давно не слышал. Да её словно подменили! Была совершенно "другая "пианистка, другой музыкант, "другой" инструмент!
    С первых тактов Сонаты Моцарта слышно было, что играет МАСТЕР ну совершенно другого класса!
    Как она виртуозно филировала звук, играла красками, с какой свободой и непринужденностью "купалась" в музыке, какой кайф от всего ловила, это было нечто!
    Когда играла Рондо Шопена, кстати, очень редко исполняемое произведение, то вспомнил далекие детские времена, когда живьем слушал Бэллу Давидович, - та же манера, та же культура звука, тонкость фразировки. А звук, звук- то, ну чистое серебро!!! Вот это да! Чунга-Чанга проявляло такое волшебство в звуке, в пассажных россыпях, в филигранных узорах, что весь зал просто чуть не помер от тишины, никто не дышал, это надо было видеть и чувствовать!
    Гранадос - пианиссимо высочайшей пробы, наполненное, бесконечно угасающее, невероятно!
    Но больше всего поразился Рахманиновым. Откуда такое ощущение русской музыки? Ведь не просто здорово и музыкально сыграла, зараза, а всю ткань прочувствовала, все эти динамические наплывы, широкое дыхание, выстраивание кульминаций, сочность в звуке, яркую образность. А как инструмент-то звучал - не передать! Откуда-то и мощь появилась (представляете - вышла коротышка, метр с кепкой, плечи поднятые, а пальцами всю фактуру проросла изнутри, всю полифонию, все переплетения проинтонировала, да так красиво все!) Пианистка выдающаяся, господа!
    Горько конечно осозновать, - Азия , черт побери, но была она сегодня явно на две головы выше предыдущих пианистов, которые мне тоже очень понравились. Ничего не поделаешь. Приходится признавать факт: - Чунга - уже готовый и состоявшийся музыкант, с обалденным сценическим опытом игры и мастерством высочайшей пробы. После ее выступления публика взорвала зал апплодисментами!
    На бис пианистка сыграла Ноктюрн Шопена ми-бемоль мажор (посмертный).
    Вот так, вкратце, господа. Короче говоря, удовольствие сегодня получил от всех агромаднейшее!
    Последний раз редактировалось Барго; 30.03.2008 в 12:48.


Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.01.2013, 02:11
  2. Фортепиано Концерт лауреатов и финалистов конкурса "Фортепианные мосты", 22 декабря, Ст.-Петербург
    от laertida в разделе События: анонсы и обсуждения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 13:52
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.07.2012, 18:46
  4. концерт лауреатов конкурса Веры Лотар-Шевченко в РЗК
    от yuliasha в разделе События: анонсы и обсуждения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.09.2007, 15:36

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика Rambler's Top100