-
01.04.2008, 16:19 #1Новичок
- Регистрация
- 01.04.2008
- Сообщений
- 5
Нужна помощь, методические материалы
я начала работать как муз работник в репетиторском центре, хочу рассказывать деткам о композиторах, но очень мало времени выделяется и как заинтересовать их я не знаю, если есть какие-то материалы на эту тему, была бы крайне благодарна. Заранее благодарю
Ответ: Нужна помощь, методические материалы
Какой возраст детей? состав группы (одновозрастная или нет, количество детей)? Сколько часов в неделю выделено на занятия? что хочет руководитель центра?
- Регистрация
- 01.04.2008
- Сообщений
- 5
Ответ: Нужна помощь, методические материалы
Это небольшой центр дошкольного развития, на музыку выделяются по 30 мин 2 раза в неделю. дети разделены по возрасту от 3х до 6 лет, но я думаю о композиторах говорить только с 5 и 6-летками. в группе максимум до 14 детей, но обычно их меньше 6-12 человек. очень бы хотелось научить их и в то же время чтобы им было интересно.
Ответ: Нужна помощь, методические материалы
Вы так и не ответили на главный вопрос. Научить - чему?
Вкратце расскажу, как работаю я, может, так будет понятнее.
У меня группа дошкольников до 8 человек максимум, возраст от 3 до 5 лет плюс два-три первоклашки иногда приходят. По времени два часа подряд один раз в неделю. Первый час (с 9 до 10 утра) - дети приходят в центр, приходят крайне неравномерно, иногда в девять почти все, а иногда и в полдесятого больше половины еще в пробках стоят. С каждым приходящим ребенком на 5-10 минут сажусь за синтезатор, играем простенькие пьески по азбучному нотному стану. один играет, остальные подпевают потихоньку.
В десять начинается собственно занятие. Десять минут на артикуляционную гимнастику и распевку, за диапазоном совершенно не гонюсь, прошу петь вполголоса "аккуратненько и мягко", сразу останавливаю попытки "прокричать".
Дальше десять-пятнадцать минут сольфеджио - поем по "партитурам" номера Кирюшина. Дети поют под мой аккомпанемент, за аудиозаписью они просто не успевают проговаривать. новый номер сначала хором проговариваем по фразам без учета высоты и длительностей, как скороговорку
Дальше песенки тоже по "партитурам", то есть куплет словами - куплет сольфеджио. по ссылке можете посмотреть нотки одной из песенок, такое распечатывается на двух сторонах листа, ламинируется и эти партитуры выдаются на каждую песенку. Обязательно прошу, чтобы дети следили пальчиком за нотками, для этого могу остановить пение в конце фразы и попросить показать, у кого где пальчик, кто правильно следил, а у кого пальчик заблудился. Использую и песни-эхо "осень золотая" и т.п., чтобы у детей была пауза в пении. В паузы могу вставить и картинку музыкального инструмента с кратким рассказом о нем, и портрет композитора, и игру в королеву-министра и принцессу (тоника, доминанта, субдоминанта) - определение на слух функций. Плюс обязательно разминка - из коммуникативных песенок в начале занятия, в середине какая-нибудь песня с движением - логоритмика.
Но у меня была "заявка" - общее музыкальное развитие детей: развитие слуха, голоса, минимальных исполнительских навыков, общего музыкального кругозора. Возможно, руководство Вашего центра просит что-то другое. Потому и повторяю вопрос - ЧЕМУ Вы хотите научить детей?
Ответ: Нужна помощь, методические материалы
По работе с дошкольниками, посмотрите, пожалуйста эти темы:
Определившись и выбрав пособие, Вам будет легче планировать и проводить уроки первое время, пока не появится опыт. Удачи!
- Регистрация
- 01.04.2008
- Сообщений
- 5
Ответ: Нужна помощь, методические материалы
в том то и дело, что рукодство никаких задач не ставит, когда стпрашиваю,прсто говорят об утренниках. насколько понимаю для них это главное, но я не могу так, я приыкла работать по максимуму. Думаю, что то же что и у вас общее музыкальное развитие детей: развитие слуха, голоса, минимальных исполнительских навыков, общего музыкального кругозора, плюс минимум нотной грамоты и знакомствос некоторыми композиторами. Спасибо.
- Регистрация
- 01.04.2008
- Сообщений
- 5
- Регистрация
- 01.04.2008
- Сообщений
- 5
Ответ: Нужна помощь, методические материалы
Спасибо на добром слове. Длительности объяснять бесполезно, аналитически они их не поймут, это возраст когда 2+2 на пальцах складывают, а вы им дроби предлагаете
Но длительности важно чувствовать, потому в записи они присутствуют - в виде вертикальных бледно-серых черточек. Одна черточка - восьмая, две - четверть, четыре - половинка...
Ответ: Нужна помощь, методические материалы
Если утренники обязательны - нужно заранее все занятия строить как подводку к ближайшему утреннику, то есть и песни чтобы в тему были, и композиторов по дате рождения привязать можно. Вы хоть определитесь, сколько утренников в месяц/квартал с Вас руководство потребует. Ну и важно не свалиться в другую крайность, когда занятия превращаются в сплошные репетиции
Удачи!
Похожие темы
-
Разыскиваю методические материалы В. Кирюшина
от Spielfeld в разделе Поиск учебниковОтветов: 1Последнее сообщение: 13.06.2012, 01:55 -
Нужна помощь!
от лена корень в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 3Последнее сообщение: 24.12.2010, 19:55 -
Нужна помощь!
от Zerocool63 в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 4Последнее сообщение: 17.09.2010, 13:14 -
Нужна помощь!
от Azon в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 1Последнее сообщение: 02.01.2007, 19:17 -
Нужна помощь
от профан в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 10.05.2006, 18:36



Ответить с цитированием



, спасибо, мне очень понравилось, только возник вопрос: В дошкольном возрасте им не нужно объяснять длительности, и если нужно то как показывать.

Социальные закладки