-
28.05.2008, 00:45 #1
Как обыграть "редкие" аккорды?
Здравствуйте Всем!
Подскажите какими интервалами можно обыграть аккорды типа Csus2, Csus4, С7+, Cdim, C5+ и.т.д. Именно интервалами...
Спасибо.Последний раз редактировалось K777; 28.05.2008 в 01:31.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Как обыграть "редкие" аккорды?
Под "обыграть" имеется в виду слудующее: Звучит песня сыгранная допустим на фортепиано аккордами к примеру Am - Dm- G7+ - Csus4 - и.т.д. Нужно сыграть эти аккорды интервалами на другом инструменте, допустим на скрипке одновременно с ф-но. Чтобы усилить композицию.Т.е. на ф-но звучит аккорд, на скрипке интервал подходящий. Интервал должен быть мелодичным и уши не резать и сочетаться с аккордом. Как правило из звуков, входящих в аккорд. Обычные минорные и мажорные трезвучия обыгрываются терциями и секстами. Мне несовсем понятно насчет остальных аккордов...
- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368
Ответ: Как обыграть септаккорд.
На скрипке можно легко взять любой интервал в пределах октавы, так что пишите так, как Вам нравится и подходит по голосоведению.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Как обыграть "редкие" аккорды?
Терции и сексты универсальны и могут звучать практически на любой аккорд при плавном движении. Единственное, что порекомендовал бы при их применении - соблюдать одновременность звучания аккордовых и неаккордовых звуков - так звучит лучше. А вообще дело не в интервалах - они, теоретически, могут быть абсолютно любые, в том числе и диссонансы - все дело в том, как они сочетаются с гармонией, с басовым голосом, с мелодией и т. п. Короче говоря - учебник гармонии и полифонии в зубы - и вперед...
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Как обыграть "редкие" аккорды?
Аккорд не обязательно может обыгрываться только аккордовыми звуками - так называемая гармоническая фигурация (насколько я понял сейчас, Вы говорили именно о ней), но и неаккордовыми звуками - мелодическая фигурация. Например, если в гармонии обозначен аккорд Сmaj, то его можно обыграть мелодическим плавным движением с проходящими звуками: ля-соль-фа-ми. При этом лучше сделать параллельное движение терциями, а не секстами, так как именно они дадут одновременное звучание аккордовых (ми-соль и до-ми) и неаккордовых (фа-ля, ре-фа) звуков. Это касается и проходящих хроматизмов. Этот принцип желательно соблюдать при плавном движении мелодической фигурации не только в параллельном движениии, но и в противоположном.
Похожие темы
-
Ложный септаккорд и ложный секундаккорд
от Vikont в разделе Теория музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 16.11.2010, 23:21 -
Уменьшенный септаккорд
от damir в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 14.05.2010, 06:20




Ответить с цитированием

Социальные закладки