Страница 1 из 14 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 131

Тема: О сквернословии

              
  1. #1
    Частый гость Аватар для AndrewLloid
    Регистрация
    14.01.2008
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию О сквернословии

    Привожу статью моего друга Владимира Ламбина надеюсь она никого не оставит равнодушной,это полностью авторская статья никакой компиляции
    Кому есть что добавить пишите не стесняйтесь...
    Сквернословие.
    Человек, являясь образом и подобием Божиим, получил от Него бесценный, удивительный, ни с чем не сравнимый дар – дар слова. Человеческая речь есть не только одно из средств общения, не только возможность передачи или получения информации, в ней присутствует особая, отличительная черта человека, как венца творения – быть не бессловесной тварью, подобно животным, но наряду с ангелами воспевать и славословить своего Создателя. По домостроительству же Божию, человек был призван стать не просто равноангельным, но и богоподобным.
    В Священном Писании сказано: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5,4. – таков призыв Господа Иисуса Христа к каждому человеку. Если любите Меня, соблюдете заповеди Мои(Ин. 14,15) – говорит Господь. Вот когда человек становится совершенным, богоподобным. Исполнив только первую и главную заповедь о любви к своему Богу и Отцу, человек соблюдает в результате и все остальные, являющиеся уже тогда следствием этого главного человеческого призвания – возлюбить Господа всем своим существом. Только тогда он по-настоящему возлюбит ближнего, не сделает ему зла, не осудит его, не убьет его, не будет злословить или клеветать на него, но в лице его будет видеть прежде всего образ своего Создателя. Того Создателя, Который Сам есть Любовь, и Который, придя на землю, уничижив до немыслимого предела Свое божественное достоинство “…зрак раба приим, в подобии человечестем быв”(Фил. 2,7) показал неизмеримо большую любовь к своему созданию – человеку, чем он сам.
    Какого же тогда должно быть ответное чувство и состояние человека по отношению к Богу? Не возымеет ли оно только тогда своего истинного предназначения и смысла, когда вся жизнь человека будет посвящена во славу Божию. Во время Своей земной жизни, перед совершением одного из чудес, Христос Спаситель обратился к Отцу со словами: “Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.”(Ин.12,2. Не является ли это прямым указанием каждому из нас о том, что вся наша жизнь, все дела, слова и помышления должны прославлять Отца нашего Небесного? Действительно, чем еще человек может так ярко и явно прославить Его, как не словом. Не случайно поэтому все богослужение Церкви проникнуто славословием и воспеванием Господа, воздавая Ему в песнопениях и молитвах славу, благодарение и поклонение, величая Его святых угодников, ублажая преподобных, желая радости и блаженства всем святым, от века Ему благоугодившим.
    Переоценить само слово, как понятие, невозможно. Думается, в контексте нашего повествования говорить о важности, силе, действенности и значении человеческого слова, в силу уже сказанного, наверняка, не имеет особого смысла по совершенно понятной причине – эта важность абсолютно очевидна. Задача наша в ином.
    Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их…”(Пс. 32,6) Так говорит Священное Писание о Господе Иисусе Христе. В сознании Церкви само слово становится свято, ибо является, по сути, одним из имен Божиих: “ В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог …”(Ин. 1,1). Посему в душе христианской отношение к слову, как таковому, не может быть лишено особого благоговения и трепета. Великий дар, данный человеку, слово, обладающее неизмеримой силой и сопровождающее его всю жизнь, имеет настолько глубокое значение, что в какой-то мере предопределяет его спасение, ибо “от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися …”.(Мф. 12,37)
    Вот мы и подошли к самому главному. Неужели эти прямые евангельские слова не указывают нам на то, каковыми должны быть слова наши, то, что произносим мы в течение всей своей жизни. Несут ли они радость и мир, добро и благо, или желают зла, проклинают и злословят, оскорбляют и убивают? Помнить об этом мы должны всегда!
    Но, увы, даже зная об этом, мы ничего не можем поделать. Призванные благословлять, мы проклинаем, созданные для всеобщей радости, мы лишаем даже малейшей ее части всякого, кто благодушествует, и, по нашему мнению, незаслуженно счастлив. Тогда употребляются нами самые страшные, скверные слова, которые теперь будут призваны, насколько это возможно, причинить зло, и, если не физически, то морально уничтожить неугодного.
    Вспомним евангельское повествование о том, что же в действительности оскверняет человека. Ответ на это мы слышим от лица Самого Господа. Исходящее изнутри, от сердца, то оскверняет человека, и первыми в этом ряду пороков и страстей будут те страшные слова, что дышат злобой и ненавистью, желают зла, осуждают и проклинают. Скверна человеческого сердца полностью соединяется с его словом и становится ее неотъемлемой частью, так, что вся речь бывает проникнута если и не прямым злословием, то уж точно отсутствием радости, спокойствия и мира. Отсюда понятно, что узнать о конкретном человеке можно практически все, взирая только на его речь, ибо “…От избытка бо сердца уста глаголют ”. (Мф. 12,34)
    С болью в душе признаем, что скверна сердца становится скверной слова. Рождается сквернословие – болезнь, поразившая сейчас практически все человеческое общество. Разрушающая нравы, уничтожающая культуру, убивающая душу она превратилась в коварного монстра, о пагубном влиянии которого не задумывается практически никто. Как ни тяжело будет с этим согласиться, но, к сожалению, именно русский народ страждет от этого недуга не менее, если не более, чем другие. Народ, сохранивший в своих недрах чистоту христианской веры печально известен почти на весь мир тем, что в своем языке содержит такое постыдное явление, как мат.
    Остановившись, хотя и не так подробно, как бы то следовало, на христианском мировоззрении и отношении к слову, как таковому, в общем, и к сквернословию в частности, попытаемся взглянуть на него, т.е. на сквернословие, с чисто теоретической, семантической стороны, дабы, насколько это будет возможно, максимально объективно оценить его смысловую нагрузку. Странно, но именно о смысле произносимых слов люди чаще всего не задумываются, хотя в данном случае это просто необходимо, причем больше, чем это кажется на первый взгляд. И вот почему.
    Обращал ли кто-либо из нас внимание на то, что сквернословие, или, скажем точнее, матерная брань имеет, в принципе, вполне определенную цель и использует для этого также определенные средства. Даже самый бесчувственный человек врядли станет отрицать, что произносятся подобные слова с такой злобой и ненавистью, какую можно сравнить разве что с проклятием. Вот перед нами и цель подобной брани – не просто осудить, насмеяться или унизить, но причинить такое зло противнику, какое вообще возможно совершить словами. Иначе говоря, проклясть его!
    Конечно, подобное сравнение может показаться слишком высокопарным, но это только на первый взгляд. Да, христианину не надо напоминать о том, что даже “…гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.” (Мф. 5, 23). Но как быть тогда, когда христианский закон забыт, а эти слова Спасителя, произнесенные Им в Нагорней проповеди всего лишь пустой звук? Увы, когда нет веры, для которой последующие рассуждения совершенно не требуются, обратимся к разуму, спорить с которым, думаю, не имеет смысла. С точки зрения же разума страшная, нечеловеческая, сатанинская злоба сквернословия видна не только в суровости и интонации, но и в том, что конкретно произносится в данной речи. Разберемся, наконец, о чем же там говориться.
    О, если бы всякий, кто когда-либо произносил подобное, задумался над тем, что он говорит. А ведь это действительно ужасно! Разве случайно то обстоятельство, что цель сквернословия, о которой мы уже говорили, достигается именно скверными средствами. Почему всякая словесная матерная брань не обходится без упоминания, вообщем-то, прежде всего двух вещей. С одной стороны, это немыслимое по своей мерзости употребление такого понятия, как мать в связи с самым бесстыдным ее поношением; с другой, необъяснимая по своему предмету хула на определенные органы человека, о причине которой можно только догадываться. Когда же нам станет ясно, почему именно об этих вещах идет речь, тогда вся гнусность и невозможность употребления подобной мерзости будет настолько очевидна, что не только у христианина, но и у всякого человека, считающего себя разумным, не останется никаких вопросов. Естественно, мы не можем останавливаться на данной лексике подробно, это просто невозможно в данном контексте, но для понимания вышеуказанного не обратить внимание на следующее просто нельзя.
    Для начала постараемся вспомнить дореволюционную, патриархальную Русь. Ее идеалы, стремления, понятия. Конечно же, Русь была христианским государством с соответствующим мировоззрением. Думаю, не для кого не секрет, что именно христианские идеалы в истории человечества были и остаются непревзоиденными по своей нравственности высоте в сравнении с любыми другими религиозными, да и не религиозными идеями. Потому-то, обратившись к мировоззрению народа, во многом как раз и образовавшемуся благодаря этим идеалам, постараемся понять, в какие понятия он вкладывал самый важный и даже подчас святой смысл. Одним из таких понятий было как раз понятие матери. И действительно, кто может быть ближе и роднее, чем мать? Это, бесспорно, самое святое в жизни каждого человека на земле. А для русского человека того времени оно было практически всеобъемлющем, ибо матерью для него была и Матерь-Церковь, и Мать-Родина и, конечно-же, Матерь Божия, Пресвятая Богородица. Стоит ли еще приводить подобные примеры для того, чтобы снова и снова убеждаться и в без того неоспоримой важности данного понятия?
    Вот мы и подошли к самому главному. Пятая заповедь синайского законодательства хорошо известна каждому из нас. Ведь в ней все сказано недвусмысленно: “Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли...”(Исх. 20,12) А теперь вдумаемся, что же тогда такое мат? Что совершает всякий сквернослов, употребляя те или иные непристойные выражения? На что поднимает он руку? Или на кого? Может ли он считать, что не о нем в старину бытовала фраза: “У человека того нет ничего святого”? Если для него не дорога мать, кто он после этого?
    На этом можно бы и закончить, потому, что уже и так ясна вся пагубность такого явления, как сквернословие. Но ведь мы не ответили на поставленный выше вопрос. Почему в словесной брани подвергается поношению именно мать, материнство, поносятся наиважнейшие в жизни человека вещи. Так ведь и не только мать. Чем, скажите пожалуйста, неугодили сквернословам органы человеческого тела, которые называются ими такими гнусными словами? Почему не руки и ноги, а может быть, и голова, удостаиваются такого же поношения, а именно те органы, что несут немаловажную, если не главную роль в процессе продолжения человеком своего рода? Ответ очевиден.
    Благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания”(Сир. 3, 9). Ветхозаветное предание говорит здесь однозначно. Насколько важным может быть благословение, и какую силу может иметь проклятие. Именно в силу неизмеримой важности поносимых в мате вещей проявляется его демоническая, нечеловеческая природа. Только представьте. Когда весь народ, каждый день, в лице практически каждого человека поносит и проклинает самое дорогое и святое, что у него есть, на что он может надеяться? Благо ли ему будет? Долголетен ли он будет на земле? Ответом на это является вся наша жизнь.
    Последний раз редактировалось AndrewLloid; 05.10.2008 в 23:23.

  • #2
    Постоянный участник Аватар для olesia-ru
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    столица ru
    Возраст
    52
    Сообщений
    551

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    Спасибо за прекрасную статью. Глас вопиющего в пустыне...
    Только глазами любви мы можем видеть человека таким, какой он есть в самой своей...сущности...(Антоний Сурожский)

  • #3
    Постоянный участник Аватар для baravik
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    село Вешняки
    Сообщений
    758

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    Цитата Сообщение от olesia-ru Посмотреть сообщение
    Спасибо за прекрасную статью. Глас вопиющего в пустыне...
    Тот, кто в силах это прочесть и осмыслить, уже и так, думаю, все этот понимает. Человек, грубый душой, вряд ли даже захочет это прочесть.
    Воспитывать можно только личным примером.
    "Не расставайтесь с иллюзиями. Без них жизнь ваша превратится в тоскливое существование."

  • #4

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    Цитата Сообщение от olesia-ru Посмотреть сообщение
    Спасибо за прекрасную статью. Глас вопиющего в пустыне...
    глас вопиющего в толпе

  • #5

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    Трудно что-либо здесь сделать (хотя и надо).
    Если помните в старом фильме "Николай Бауман" Савва Морозов спрашивает,
    "Что мужику надо?"
    И отвечает,
    "Наворовать побольше, напиться и наматериться всласть."

  • #6

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    Идет это, видимо от язычества, сосредоточенность на проблемах тела. Может быть, многие слова и действия не имели для людей значения плохого и неприличного

  • #7
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    Такая ветка уже была. И говорили, что ругаться нехорошо, да и неинтеллигентно...., НО, если (к примеру) футбольнул пустую коробку, а там "случайно" оказался кирпич, то первое слово будет:"Зачем я футбольнул эту коробку? Больше я так делать не буду..." ? Или всё-таки, что-то другое?
    И в остальных случаях тоже.

  • #8
    Новичок Аватар для Kriemchield
    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    56
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    "Интеллигентный человек - это тот, кто споткнувшись в темноте об кошку, назовёт её кошкой".
    А вообще мат - табуирорванная лексика, её употребление прилюдно не просто некрасиво, это не соответствует её изначальному назначению. Очень забавно, что придумывают люди, желая выругаться и при этом не желая ругаться нецензурно. И "ёкарный бабай", и "японский городовой" (или "магнитофон"), и "ёшкин кот", и "ядрёный лапоть", и даже 2йоперный театр" Человек просто неистощим на выдумки даже в такой области. Впору коллекцию собирать!
    ЕМНМС, матные слова произзошли из тюркских наречий, принесённых с моноголо-татарским игом, причём у них эти слова обозначали степени кровного родства (так всё испоганить...). Есть какие-то другие версии?

    лодка моя легка, вёсла большие

  • #9
    Частый гость Аватар для Galerkin
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    Скверна человеческого сердца полностью соединяется с его словом и становится ее неотъемлемой частью
    Знал многих людей, говоривших чисто и красиво, поступки которых чистотой и праведностью не блистали. "По делам вашим да будет вам" - и это тоже Слово Божье.

    С болью в душе признаем, что скверна сердца становится скверной слова.
    Скверна слова рождается скверной жизни. Сердце может стать ожесточенным, но скверным - не обязательно.
    Даже самый бесчувственный человек вряд ли станет отрицать, что произносятся подобные слова с такой злобой и ненавистью, какую можно сравнить разве что с проклятием.
    Малолетки, даже не задумываясь над смыслом мата, используют его в своём лексиконе, общаясь между собой. Им кажется, что так они бОльше похожи на взрослых. Это просто изъян в воспитании, а в целом - милые мальчики и девочки, когда в кругу семьи. (:
    Когда весь народ, каждый день, в лице практически каждого человека поносит и проклинает самое дорогое и святое, что у него есть, на что он может надеяться?
    Ну, допустим, в каждом конкретном случае, проклинается самое дорогое что есть у "оппонента" - ЕГО родительница.

    Вообще к этой теме всегда относился с долей иронии. Смешно и грустно смотреть на некоторый "верующих", только что истово осенявших себя крестным знамением перед иконами в помещении церкви, и обкладывающих в три этажа водителя легковушки , не притормозившего возле лужи. Ах, какие перлы выдавал хирург, когда зашивал мне обе брови, рассеченые малолетними отморозками в тёмном переулке (били, кстати молча).
    Матерился народ, матерится и будет это делать дальше.

  • #10
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: О сквернословии

    В этой благонамеренной статье есть некая передержка: справедливо заметив, что скверны те слова, которые исходят от злобы души и ненависти к ближнему, автор счел как бы само собой разумеющимся, что любое употребление т. наз. матерных слов мотивированно именно такими непохвальными чувствами. С этим я не могу согласиться. Это когда как.

    (добавил) Само утверждение, что матерные слова непременно поносят то, что они означают, неверно. Иногда поносят, иногда нет. Известное выражение "ё. твою мать", как верно уже замечено, поносит не мать говорящего, а того, кому говорится, т.к. намекает на сомнительное поведение его матери и утверждает говорящего в положении родительского старшинства по отношению к тому, кому говорится. Так что Родина здесь ни при чем. А демагогия, политая елеем и надушенная ладаном, все равно остается демагогией.
    Последний раз редактировалось mitka; 26.11.2008 в 12:44.

  • Страница 1 из 14 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100