Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Дмитрий Александрович Башкиров

              
  1. #1
    Варя Турова Аватар для flo
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    1,640

    По умолчанию Дмитрий Александрович Башкиров

    На концерте сегодня была.
    Играл 24 Моцарта и 1 Бетховена.

  • #2
    Опытный IT-специалист
    Регистрация
    05.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,122
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Я тоже был

    А ещё Фантазия op. 80...

    Прекрасно!

    Отари, позор! А ведь я тебя звал!

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.12.2002
    Адрес
    (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Софик
    Я недавно где-то видела афишу, что завтра (5 апреля) в ЦМШ в 15:00 состоится встреча с ДАБ! Не могу с полной уверенностью ручаться за свою память, но думаю, что уточнить всё может звонок в ЦМШ!

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.12.2002
    Адрес
    (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Восстанавливаю сообщение, безосновательно удаленное из этой темы. Благодарю Mika за указание на мою ошибку.

    Цитата Сообщение от Mika
    Дорогая Фло,

    Весьма вам признателен за этот поток

    13, 14 марта я имел такое же счастье слушать Дмитрия Александровича. С оркестром он исполнил также 24-й Моцарта.
    Вообще, с каждым взмахом его руки (и левой и правой) в голове проносился ряд его учеников: Диев, Алексеев (у меня до сих пор не прошла к нему Любовь), Володось (кстати, в интервью ДАБ пишет ВАлАдось, как правильно?), Тамара Игноян (преподает в НГК), Нина Серегина (чувство, испытываемое к ней, похоже с чувством, испытываемым к Алексееву; Нина Серегина преподает в Питерской Консерватории, широко известна как очень строгий и требовательный преподователь, да и что может быть лучше играющего педагога? Буквально недавно получил ее диск с Серьзными Вариациями Мендельсона, Новеллетой №6 и Юмореской Шумана)

    После концерта удалось маленько пообщаться с ДАБ. Очень сильно негодовал по поводу нашего рояля: "Ну как же так? Жмешь на клавишу, а звука нет!"
    Также негодовал, что есть удивительные записи Трио ДДШ и Чайковского, но никто не хочет их издавать: "Это никому не надо!!!"
    При этом было невыносимо больно смотреть на его лицо

    Но как говорится, через Страдания к Радости!

  • #5
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.12.2002
    Адрес
    (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    [MODERATORIAL]
    Мне кажется, что о Башкирове можно много сказать интересного, потому поток заслуживает продолжения. Причем без мрачных теней прошлых обид. Я отредактировал оставшиеся сообщения, а интервью перенес в форум «Публикации в СМИ». Да и название чуть-чуть подправил. Для ясности.

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    06.12.2002
    Адрес
    (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
    Возраст
    49
    Сообщений
    447
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Самый главный вопрос лично для меня. Башкиров – фигура ярко романтического склада, когда я вспоминаю его игру, в первую очередь приходят на ум прилагательные «импровизационный», «импульсивный», «взрывчатый» - и далее по этому ряду. Тем не менее, ему блестяще удается музыка венских классиков. Как это происходит?

    Не случается той прискорбной операции, когда исполнитель подламывает стиль под себя. Скорее наоборот: видно, как Башкиров старается свой тип темперамента, организации нервной системы, структуры личности (пардон за пафос) приспособить к играемой музыке.

    Осенью он играл у нас в Нижнем сольник. Первое отделение – Фантазия c-moll (из сонаты) Моцарта, Гайдн – Соната № 49 (любимая моя, «незнаменитая» в Es-dur) и Лунная (!). Второе отделение состояло как раз-таки из музыки романтической и импрессионистской, на «послеконцертный» момент оно казалось куда более удачным, а сейчас, полгода спустя, вспоминается ярче именно первое. О втором не могу даже вспомнить (не залезая в коробку с программками), что именно было сыграно. А первое осталось внутри прекрасно.

    Как-то «мимо» прошла Фантазия. Настраивался? Разыгрывался? Волновался? Или я «не вошел»?

    Гайдн был удивительным. Рассказал бы мне кто, что его можно сыграть нервно, и это будет прекрасно – я бы не поверил. Можно! Первая часть была настолько неожиданной (притом, что я ее знаю – любимая же соната!), что у меня было страшноватое ощущение всю дорогу: он сейчас остановится, он же не знает, что дальше играть. Завершающий пассаж-взлет в конце части так и прозвучал: все, хватит, больше изобретать пока не буду. Удивительное дело, удивительное: Гайдн с нервными реакциями Скрябина не выглядел уродом, был живым!

    Вторая часть была настоящей. Если первая – именно тот загадочный вариант органичного «приспосабливания» себя к музыке, то вторая – спокойная, теплая и мудрая без всяких расшифровок и дополнений.

    Дальше по этой сонате я подробно рассказать не смогу – вторая по ощущениям (сенсационности по Gtn) вытеснила все остальное. Наверно, это неправильно, перекос получается, но это так осталось у меня внутри. Вовсе не значит, что Башкиров так играл.

    Главное – Лунная. Потрясение. И уникальный случай, когда его можно расшифровать и объяснить. «Цветок между двумя безднами» - сказал Лист про вторую часть. У Башкирова бездна была одна. Первая и финал – взгляд на одно и то же событие с разных точек. Кто еще играет первую часть Лунной как чрезвычайной громкости и силы музыку, еле доносящуюся из невозможной дали? Первая часть Лунной – громкая музыка издалека! А не снулые стоны над ухом. Перельмана на эту тему все читали. Я слышал идеальное художественное решение.

    А финал – впечатления очевидца, находящегося внутри события. Вот так.

    Это было описание. Кто-нибудь! Михаил Лидский? Gtn? Regards? Поделитесь впечатлениями и мыслями, как же Башкиров непосредственно на сцене переделывает себя изнутри и блестяще играет то, что по всем законам он играть не может?

  • #7
    Постоянный участник Аватар для webber
    Регистрация
    27.03.2004
    Сообщений
    925

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья Блинов
    Кто еще играет первую часть Лунной как чрезвычайной громкости и силы музыку, еле доносящуюся из невозможной дали? Первая часть Лунной – громкая музыка издалека! А не снулые стоны над ухом. Перельмана на эту тему все читали. Я слышал идеальное художественное решение.
    Ilia, ya ne mogu mnogo skazat o Bashkirove, no ya pomnu kak den konzert Lilla v Pitere-99, gde on ispolnyal lunnuu. zabyt takoe nevozmojno, hotya ya nastraivalsa na 2 otdelenie, 7 prokofieva i pr. , a tut eshe i Lunnaya - ladno, vidny pianist igraet znamenituu piesu. no okazalos chto eto on igraet luchshe vsego
    ne znau pravilno li ya ponimau vawi slova o gromkoy muzyke, da mojet eto i ne stol vajno, no s pervoy do posl. noty vse bylo pp-ppp, no tak slovno ya siju v metre ot pianista i on mne igraet. vyrazitelnost uje odnogo vstupleniya byla tak vysoka,chto k momentu sol-sol-sol uje glaza zastilalis slezami. ya periodi4eski lovil sebya na tom, 4to vse ved pp, nikakogo cresc. ni v odnom takte, vernee, kolebania zvu4nosti ne vyhodya iz pp. i eshe neveroyatno gulkie tihie - no vot vidimo i gromkie!- basy, kotorye ya mogu vspomnit i sei4as stoit mne zakryt glaza. togda takaya gromkost - sut neveroyatnoy pevu4esti royala + vysoky pafos proiznesenia.
    eta muzyka govorila ob o4en mnogom i s vysokogo piedestala. pro4itav vawi stroki, ya podumal 4to mojet byt eto i est objyasnenie ego pro4teniya etoy 4asti, prosto do nevozmojnosti vyrazitelnogo i prekrasnogo. pro takoe klassik skazal - zamri, mgnovenie... slava Bogu, on igral eshe i v samom medlennom tempe 4to ya slywal
    dumau,4to i Rachmaninoff ne sygral by eto bolee vyrazitelno.
    v lubom slu4ae, daje esli Lill i B igraut Lunnuu soberwenno razno (a eto skorey vsego ), podumal, 4to nebespolezno vyskazatsa, osobenno kogda idet re4 o 4em-to nezabyvaemom.

  • #8

    По умолчанию

    Нет таких законов, Илья, по которым чуткий и вдумчивый художник не может резонировать в такт частотам, которые он может воспринять. Разумеется у Башкирова свой спектр, по которому его можно узнать и отличить. К сожалению я его мало слышал и все "по телевизору"... Но помню его "с младых ногтей". Особенно запомнилось старинное интервью, где он говорил, что долгое время не решался играть Шопена, по причине величайшего пиетета к нему... такая требовательность к себе, помню, вызвала уважение. Башкиров - другая планета, особенная, со своим тяготением... Я думаю о нем подробнее расскажет Регардс, дав нам образец предметного анализа, по лекалу которого мы будем потом нарезать свои отчеты ...

  • Похожие темы

    1. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 22.10.2008, 16:19
    2. Скончался Дмитрий Александрович Пригов
      от most в разделе Светлая память
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 11.06.2008, 20:00
    3. Фортепиано Дмитрий БАШКИРОВ в БЗК 15 мая
      от тарас в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.05.2008, 11:24
    4. Рецензия Дмитрий Башкиров, БЗК, 1/04/2004
      от flo в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.04.2004, 12:25
    5. Публикация Культура - Дмитрий Башкиров
      от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.07.2002, 01:19

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100