На форуме однажды упоминалось, что по адресу "ftp://clms.da.ru:21099/Beethoven%20(1770-1827)/" есть запись 4-го концерта Бетховена в исполнении ABM. Скажите, господа эксперты, чья там каденция в первой части?
Вообще, почему люди играют чужие каденции - не авторские, но и не свои? Где авторская каденция утрачена, хочется, чтобы каждый исполнитель придумывал свою ради сохранения единства хоть на уровне интерпретации. Нет...?
Есть записи концертов, где каденции отклеиваются от основного текста, потому что их явно породило другое мышление и даже просто другое время. Как если бы среди спектакля на сцену вышел комментатор и высказался по поводу пьесы: комментарий может быть умным, тактичным, интереснейшим, но он всегда будет рассмотрением объекта со стороны. Это не жизнь, а рассуждение о жизни. Вот и в упомянутой записи что-то настораживает...
Просветите, пожалуйста.