11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 245

Тема: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

              
  1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    Post Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    ПИСЬМО № 1.

    Пять Вопросов ОБЫКНОВЕННОГО слушателя и посетителя концертов.


    Ректору Консерватории и другим господам музыкантам

    Фантазия талантливого человека воспроизводит уже существующее,
    фантазия гения – нечто совершенно новое. Первая делает открытия
    и подтверждает их, вторая порождает и создает.
    Талантливый человек - это стрелок, попадающий в цель, которая
    кажется нам труднодостижимой; Гений же попадает в цель, которой
    для нас даже и не видно.
    Оригинальность и непостижимость - суть натуры гения"
    Юрген Мейер, философ

    Пишу это письмо, не надеясь получить ответы, поэтому постараюсь удовольствоваться самой возможностью их задать, пусть и в публичной форме. У меня накопилось много вопросов к вам, но, возможно, это потому, что я совершеннейший дилетант в ваше сфере деятельности. За что, заранее, прошу меня извинить. Итак, начнем.
    Вопрос первый.
    Почему, слушая одно и то же музыкальное произведение в исполнении разных профессионалов-виртуозов, испытываешь неодинаковые переживания? Даже с учетом фактора непостоянства собственного душевного настроя, все равно, впечатление существенно различается по каким-то другим причинам.
    Вопрос второй
    Может ли быть так: Великий исполнитель есть, а Великого произведения для него не написано? И, что делает произведение великим? Композитор, исполнитель или слушатель? Не уверена, что здесь может быть однозначный ответ. Насколько же должны совпасть вибрации души исполнителя и композитора, чтобы мелодия, слышимая композитором не отличалась от исполняемой и оказывала схожее впечатление на слушателей.
    Вопрос третий
    В чем уникальность Н.Паганини, Ф. Листа, С. Рахманинова? Они вознеслись на вершину славы, исполняя собственные произведения, не так ли? А в чем гений Н. Паганини, Леонардо да Винчи, А.С. Пушкина? Возможно ли, что бы они были посвященными в некие таинства и, в разной степени овладев методами постижения глубин собственного ума, оказались способны проявлять внутренний свет, изливая его в мир посредством звуков, красок или слов? Как-то не верится мне в исключительно природный дар такого уровня. Природа многих наделяет особыми дарами, но не все, к сожалению, могут эти дары счастливым образом реализовать на благо человечеству. Иначе, почему, невзирая на виртуозность исполнительского мастерства, никто из скрипачей после Н. Паганини не смог повторить его ошеломляющего успеха в отношении массового и, подчеркну, благотворного воздействия на сознание присутствующей в концерте публики? Опуская различные слухи, распускаемые невежественными людьми, с уверенностью можно сказать, что талантливых, готовых воспринять его особый посыл, поэтов, музыкантов и художников, среди которых были и известные всем Гейне, Лист, Берлиоз, такое воздействие вдохновляло и направляло к покорению новых вершин. В свою очередь, это не могло не отражаться на сознании соприкасавшихся с их творчеством масс. Тогда, справедливо будет сказать, что гений Паганини сформировал новую эпоху, звучащую после него и выше, и чище, как бы, новый звуковой фон планеты. В каком-то смысле, он – завоеватель, Наполеон музыкального олимпа, причем, не только своего времени.
    По моим ощущениям, произведения Н. Паганини уникальны как по своей музыкальной структуре, так и по диапазону глубины проникновения во внутренний мир человека. Заинтересованная этим, я провела некоторые исследования на эту тему.
    Так вот, многие люди, участвовавшие в опросе, после прослушивания 1-го концерта Паганини, отмечали чудесную внутреннюю трансформацию своего эмоционального состояния. А, имевшие привычку к медитативной практике, утверждали, что получали переживания сродни состоянию блаженства, обретаемого, благодаря некоторым видам духовной практики, особому состоянию ума. Давно известно, что музыка способна излечивать от болезней, но, возможно, она способна еще и просветлять. А почему бы и нет?
    Вопрос четвертый
    Следует ли из всего вышесказанного, что какого бы мастерства не добился скрипач-виртуоз, если он не способен в процессе исполнения музыки, например, того же Паганини, совершить столь же глубокое и осознанное погружение в тонкие сферы собственного внутреннего мира, как Никколо, то ему будет нечего сказать миру внешнему? Точное воспроизведение набора звуков с листа не в счет. Хлопать - то будут, а вот домой слушатели вернутся прежними. Отвечая на вопросы о своем секрете, сам Паганини намекал, что все дело в уме. Его же замечание о том, что для того, чтобы заставить чувствовать других, надо быть способным самому сильно чувствовать, и, как я понимаю, чувствовать направленно, а не хаотично, так же дает пищу для размышлений. Другой пример Гайдн, который приписывал таинственному дару, ниспосланному свыше, создание своей знаменитой оратории "Сотворение мира". «Когда работа моя плохо подвигалась вперед,- говорил он, - я, с четками в руках, удалялся в молельню, прочитывал Богородицу - и вдохновение снова возвращалось ко мне». Воистину, здесь есть над чем задуматься…
    Представим нарисованный мир, он – плоский, двухмерный. Сфера человеческого бытия - трехмерна. Допустим, Гения питают посылы из высших, более многомерных пространств. Как их расшифровать и переложить на доступный человеку язык?
    Сможете ли вы объяснить нарисованному человечку, что дерево, у которого он стоит, КРУГЛОЕ, если все его мироощущение оперирует в рамках двухмерного измерения? Каким бы талантливым не казался виртуоз-исполнитель, если его восприятие ограничено рамками трехмерного мышления, увы, он не сможет донести мысль гения до нас через слово, линию или звук неискаженной.
    Так почему бы будущему гению не попытаться расширить сферу собственного восприятия более тонких миров, которые не где-то там, но пронизывают каждого из нас. Какие чудесные живительные потоки открылись бы нам для наслаждения…. для бытия… для сорадования. И пути для этого давно открыты, и многие прошли, и многие идут по ним.
    Хотелось бы помечтать… Так, например, если бы я была ректором Консерватории, то, незамедлительно, ввела бы для всех музыкантов особый факультатив. В противовес, уже имеющемуся, пути освоения вершин мастерства, я бы назвала его «Путь постижения глубин мастерства», где каждый мог бы научиться взаимодействовать со своим сознанием и подсознанием, медитировать, обучаясь улавливать вдохновение и звучание более тонких сфер, овладевая осознанным управлением потоков собственных энергий, эмоций. Такой музыкант вполне мог бы стать чистым проводником вибраций высших божественных планов, тем самым, даря людям, если и не спасение, то надежду, подобно великому Моцарту. И разве не в этом могущество и радость истинного творца? Вероятно, все это не привело бы в объятия гениальности каждого, но развить свои способности в талант, подобным образом, стало бы доступным для многих.
    Я уже не говорю о здоровье. Почему нас с детства приучают чистить зубы, а вот обучить будущего музыканта или певицу методам работы со своим энергетическим здоровьем руки не доходят. Всего-то, несколько простых упражнений, к примеру, из Хатха–йоги - и никогда не возникнет проблем с позвоночником у скрипача или пианиста.
    Всего-то, обрести несложные и приятные навыки в медитации для гармонизации своих энергетических центров - и голос примадонны уже не технично «выдавливается», а легко и свободно льется, как ручей. Школа школой, однако, голос М. Каллас утратил свое «божественное» звучание из-за ее внутренних личностных переживаний.
    И самое главное, гениальных людей, наконец, перестанут уличать в психической нестабильности – поводов к тому не будет, и гений их, при этом, не пострадает.
    Вопрос пятый
    И, в завершение, вопрос-пожелание. Почему бы уважаемому ректору Консерватории и другим маститым мастерам не задуматься о подобной реформе в музыкальном образовании? Не спеша, понемногу…. И со временем, непременно, кто-нибудь из молодых дарований овладеет секретом Паганини или возымеет собственный, превзойдя маэстро.
    Лично у меня сомнений в этом нет. Хотелось бы поделиться своей уверенностью с вами. Да и сама идея не нова в наш век эзотерики, и квалифицированные наставники, свободные от сектантских подходов, в России уже имеются. Должен найтись кто-то, кто, подобно великому Паганини, осмелится сделать первый шаг. Тот, кто, «ледоколя» обыденность, вдохнет новые живительные силы в замечательную традицию русской школы музыкального образования.
    А вы, способны ли вы на подобные свершения?

    Р.S. Если не противопоставлять «вершины» мастерства «глубинам», то такой факультатив вполне можно было бы назвать и так: "Курс профилактики профзаболеваний музыканта", позволяющий изучить как техники предупреждения физических профзаболеваний, так и методы поддержания психической стабильности в условиях повышенной нагрузки интенсивной концертно-педагогической деятельности. В программу курса могли бы входить и практические навыки расслабления, переключения внимания, сбрасывания зажимов, стрессов, работа с эмоциями и в коллективе и т.д. и т.п.. Если вдуматься, то почему бы подобный курс не ввести и в училище, а частично, возможно, и в музыкальной школе.
    Последний раз редактировалось Дина Д. Майер; 03.05.2009 в 19:44. Причина: советы с форума


  • #2
    Активный участник Аватар для Amphibia
    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Во-первых, уважаемая Дина Д. Майер, Вам попадет за большие буквы в названии темы.
    Во-вторых, позвольте полюбопытствовать, в чьем же исполнении звучал для испытуемых концерт Паганини? И выразить озабоченность - ведь ваши слушатели ощутили "чудесную внутреннюю трансформацию своего эмоционального состояния" при том, что Вам неважно кто им играл. Вы точно знаете, что скрипач погружался в тонкие сферы собственного внутреннего мира, а не в текст?

  • #3
    Активный участник
    Регистрация
    08.03.2009
    Сообщений
    389
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    А здесь бывают ректоры консерваторий ? Дина , сама идея медитации мне тоже близка . Но из своего опыта сочинительского и исполнительского могу сказать - у каждого свой путь . Кому-то нужна йога , кому-то посмотреть на красивый пейзаж , кому-то порисовать . А в момент исполнения работает не ум , а чувства . Гармонии можно достичь разными путями . Но просчитать все тонкости , о которых вы пишете - это нереально . Мы все по-разному воспринимаем музыку -когда играем или когда слушаем . Так что все , что касается способов расслабления и воздействия на исполнителя и на слушателей - очень индивидуально .

  • #4
    душелюб Аватар для Брунгильда
    Регистрация
    17.11.2007
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Ректору Консерватории и другим господам музыкантам
    Очень жаль, что Вы не написали, к ректору какой консерватории Вы обращаетесь. ( Или я не увидела?)

    ПИСЬМО № 1.
    С нетерпением жду Письмо №2
    Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.

  • #5
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Спасибо всем ответившим на письмо, которое обращено ко всем музыкантам, маститым и юным, не только к ректору.

    Да, и мне уже попало за большие буквы, я по неопытности работы в форумах, не ознакомилась с правилами, упс...

    Что касается исполнителя, то это была запись концерта Хилари Хант. Опираясь на собственное восприятие, я выбрала ее, как наиболее тонко чувствующую поэтическую сторону музыки Паганини, в отличие от Аккардо, более техничного, но на момент записи 1-го концерта в Лондоне (1974 - 78 гг), по моему персональному ощущению, не дотягивающего до ее уровня понимания. Оба они, на мой взгляд, для тех, кто в теме, как разлученные инь и ян Паганини.

    Своими впечатлениями делились скрипачи, психологи, учителя, студенты и менеджеры.

    Я, не совсем дилетант в области восточной философии и йоги, и, как буддолог-практик, не могу не согласиться, что восприятие и способы самовыражения у каждого индивидуальны. Однако существуют методы воспитания собственного ума, что бы условно говоря "не сойти с ума от собственного таланта или гениальности". Думаю, те кто знаком с информацией о психологических проблемах общепризнанных человечеством гениев среди композиторов, поэтов и ученых поймут мою озабоченность этим вопросом. Быть гением - это ответственность перед всей Вселенной. Извините, если следующее прозвучит несколько странно, но точнее передать не могу, поэтому поясню, обратившись к религиозным аналогам. Быть гением - подобно тому, как быть ангелом. Не справиться со своей гениальностью - все равно, что стать ангелом падшим... Я не верю в злых гениев, но вот падших ангелов признаю.

    Мне весьма интересно ваше мнение по поводу материала письма, т.к. это помогает понять существующие в музыкальном или околомузыкальном сообществе взгляды на эту тему, т.к. я не собираюсь терять к ней интерес.

  • #6

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Думаю, европейская музыкальная практика и йога никак не соприкасаются. Ибо европейская музыкальная практика основана на христианских традициях.

    Может, вам стоит написать ректорам китайских или индийских консерваторий? Мне кажется, они Вас скорее поймут...
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Вряд ли у ректоров найдётся время на эту галиматью. Человек совершенно очевидно не имеет никакого музыкального образования - а туде же - реформировать хочет Реформировать то, чего он не знает
    Признаю. что вы имеете право на такое замечание.
    Безусловно, я не профессионал, музыкальная школа в счет, наверное, не идет,поэтому письмо от обыкновенного слушателя, а не от музыканта или критика. Изучением биографии и творчества Н. Паганини занимаюсь давно и серьезно. В настоящий момент удалось приобрести первое и единственное издание писем маэстро на итальянском, планирую перевести и издать на русском, если есть энтузиасты, знающие итальянский, откликнитесь пожалуйста.
    И, что важно, лично я не собираюсь реформировать, читайте письмо внимательнее, а вот содействие в создании программы по факультативу "путь постижения глубин мастерства" возможно и смогла бы.

  • #8
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    И, что важно, лично я не собираюсь реформировать, а вот содействие в создании программы по факультативу "путь постижения глубин мастерства" возможно и смогла бы.
    А чем, по-Вашему, занимаются тысячи консерваторских преподавателей? У Вас же - факультатив...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А чем, по-Вашему, занимаются тысячи консерваторских преподавателей? У Вас же - факультатив...
    Ну пожалуйста, ну не "плакайте"...они занимаются "освоением вершин мастерства"

  • #10
    Активный участник
    Регистрация
    08.03.2009
    Сообщений
    389
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Открытое письмо ректору консерватории и другим господам музыкантам

    Относительно гениев , талантов и как не сойти с ума - у меня есть мой подход . Впрочем , я думаю - не один психолог скажет вам о том же . Очень простой секрет - не выделять одно занятие , даже если вы считаете , что в совершенстве владеете именно этим . Если выделите только музыку , а все остальное на задний план - очень легко начать сходить с ума , впадать в депрессии , и так далее - если вам кажется , что у вас что-то не получается , а все остальное в вашей жизни вы лишили ценности ... Когда человек осознает свою уникальность и что в каждом действии он выражает себя - это и улыбка , и голос , и походка , и танец , и почерк , и т.д.... - он способен получить огромное наслаждение от каждого момента . И смотрит ли он на прекрасный пейзаж , наблюдает ли восход солнца или общается с животными или слушает музыку или смотрит фильм - он осознает СЕБЯ во всем этом ... Это ОН воспринимает природу только так как ОН , ОН слышит музыку , так как ОН ее слышит . Во всем ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР ! Когда в центре УНИКАЛЬНОСТЬ ДУШИ - все наполнено особым смыслом . А музыка или литература или живопись - т.е. - любое из искусств , которым человек владеет мастерски это как еще один способ выражения себя . И не равняться на похвалу ни в коем случае . А уметь ЦЕНИТЬ себя вне зависимости от того , что говорят вокруг люди . Сегодня ты нужен им, завтра нет . Но когда ТЫ САМ наслаждаешься собой и каждой минутой - ТЫ САМ ХОЗЯИН СВОЕГО СЧАСТЬЯ ! Нужно учиться у детей - они еще не знают , как правильно . Они могут рисовать зеленое небо и красную траву . И получать огромное удовольствие от самого процесса своего творчества . Может быть пример утрированный , но тем не менее - кто свободен от шаблонов и позволяет себе всю жизнь творить , как душе угодно - наиболее счастлив .

  • Страница 1 из 25 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Обсуждаем и редактируем открытое письмо.
      от Korgik в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 66
      Последнее сообщение: 25.09.2012, 21:54
    2. Открытое письмо
      от ИринаИ в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.04.2011, 15:09
    3. Открытое письмо композиторов
      от Kontrakadenz в разделе Современная музыка
      Ответов: 153
      Последнее сообщение: 03.04.2010, 22:46
    4. Интернет Открытое письмо композиторов
      от 8u8 в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.02.2010, 23:11
    5. Пепси не Анфиса. Открытое письмо.
      от Анфиса17 в разделе Про все на свете
      Ответов: 152
      Последнее сообщение: 27.03.2008, 06:05

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100