Страница 1 из 27 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 267

Тема: Музыкальная гармония: новый путь развития

              
  1. #1

    По умолчанию Музыкальная гармония: новый путь развития

    Предлагаю на ваше рассмотрение изложение основ своей теории:
    http://www.muzhar.ru
    Отредактировал по минимуму (только теоретический раздел). Не закончены обе аналитические работы. Необходимо добавить комментарии к музыкальным примерам.

    Заодно пользуюсь случаем и сообщаю всем, кто писал мне по емейлу. Случайно заметил что вся почта с указанием forumklassika отправляются в спам. Просьба писать в личку, пока я не разобрался с этой проблемой.
    Последний раз редактировалось derbenat; 07.08.2009 в 17:48.

  • #2
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Предлагаю на ваше рассмотрение изложение основ своей теории:
    http://www.muzhar.ru
    О, йа, жажа. Что ж Вы сразу не сказали, что Вы есть muzhar/mushar; а то столько времени, натурально, ушло на пустые разговоры с мнимой надежой на...

  • #3
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Простите, а где же закон минимизации? Скрижаль пятая посылает на слово из трех цифр - 404 - страница удалена. Вот те раз. Главы 1-4 рассказывают про то, что вода мокрая, а Волга впадает в Каспийское море: это, конечно, познавательно, но не волнительно; Глава 6 уже посвящена применению нововыденного Главного Закона Всего для решения Всех проблем, что тоже здорово, но иде ж самый закон-то? Не томите, дербенат.

  • #4

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Цитата Сообщение от Zub01 Посмотреть сообщение
    О, йа, жажа. Что ж Вы сразу не сказали, что Вы есть muzhar/mushar; а то столько времени, натурально, ушло на пустые разговоры с мнимой надежой на...
    Вы меня заинтриговали своим постом. На что же, все-таки, была надежда?

  • #5

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Простите, а где же закон минимизации? Скрижаль пятая посылает на слово из трех цифр - 404 - страница удалена. Вот те раз. Главы 1-4 рассказывают про то, что вода мокрая, а Волга впадает в Каспийское море: это, конечно, познавательно, но не волнительно; Глава 6 уже посвящена применению нововыденного Главного Закона Всего для решения Всех проблем, что тоже здорово, но иде ж самый закон-то? Не томите, дербенат.
    Да я и не томлю. "Главного Закона Всего для решения Всех проблем" я не выводил. Я только показал, что из всего множества звуковых вариантов для интервалов (зонная природа), наш слух стремится выбрать самый "благозвучный" входящий в его зону интонирования. Но влияние окружающих условий может помешать этому. Во второй главе приведены примеры, как под воздействием окружающих гармонических условий изменяется звуковысотное содержание интервала, и консонанс может стать диссонансом. В 6 и 7 главах приводятся классификации аккордов и ладотональных систем в общем виде. А конкретные примеры возможны только в звуковысотном анализе конкретных музыкальных произведений. Пока только одно произведение: До мажорная Прелюдия Баха из ХТК I.
    А 5 глава будет посвящена итоговому изложению первых четырех глав.
    Принцип минимизации позволяет нам перейти к звуковысотному анализу музыкальных произведений. И более точно определять гармонические функции. Так что, насчет мокрой воды вы не правы.
    Последний раз редактировалось derbenat; 08.08.2009 в 13:03.

  • #6
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Предлагаю на ваше рассмотрение изложение основ своей теории:
    http://www.muzhar.ru
    ...
    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    ... вода мокрая, а Волга впадает в Каспийское море...
    Спокойно, пусть выскажутся.
    Тут таких близоруких с язвинкой человек десять будет.
    Они ещё рожицами любят пользоваться...

    Детская болезнь собственной крутизны.

    Спасибо, что восстановили сайт.
    Не я один считаю его редким свидетельством поступательного движения русской музыкально-теоретической мысли.

    Перед обсуждением тех сторон темы, которые мне жизненно важны, я хочу выяснить порядок нумерации обертонов.

    Тюлин, Гарбузов, Мазель, Чулаки, называли седьмой элемент натуральной скалы также и седьмым обертоном.
    Сегодня музыкальные германофилы настаивают на переименовании его в шестой.
    Это вносит неприятные помехи в изложение с привлечением цитат из указанных авторов.
    Равно как и рациональных чисел.

    Что Вы об этом думаете?
    Последний раз редактировалось commator; 09.08.2009 в 09:51.

  • #7

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Спокойно, пусть выскажутся.
    Тут таких близоруких с язвинкой человек десять будет.
    Они ещё рожицами любят пользоваться...

    Детская болезнь собственной крутизны.
    Да, пускай. Не прочитав или не вникнув в прочитанное, делать какие-либо умозаключения. Хотя и умозаключений там нет. Так, стеб один.
    Перед обсуждением тех сторон темы, которые мне жизненно важны, я хочу выяснить порядок нумерации обертонов.

    Тюлин, Гарбузов, Мазель, Чулаки, называли седьмой элемент натуральной скалы также и седьмым обертоном.
    Сегодня музыкальные германофилы настаивают на переименовании его в шестой.
    Это вносит неприятные помехи в изложение с привлечением цитат из указвнных авторов.
    Равно как и рациональных чисел.

    Что Вы об этом думаете?
    Я считаю, что начало отсчета должно идти от основного тона в структуре звука. То есть, основной тон является первым, а не нулевым. За все время я втречал вариант с нулевым основным тоном только один или два раза. Отсчет от основного тона, как первого обертона был введен еще до Гарбузова. Еще Белявский А. Г. в работе Теория звука в приложении к музыке. М.-Л.,1925 использовал именно этот подход. Он оправдывается тем, что номер обертона, в этом случае, показывает звуковысотные соотношения между основным тоном (первым обертоном) и более высоким обертоном. Если обозначить основной тон нулевым, то вся наглядность исчезнет, и нам придется заниматься арифметикой, прибавляя единицу к номеру обертона.
    Отсчету с основного тона (первый) придерживались не только перечисленные вами теоретики, но и Способин, Рагс, да и все советские теоретики, которые писали свои учебники по основам музыкальной гармонии.
    Последний раз редактировалось derbenat; 08.08.2009 в 22:52.

  • #8
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    К большому сожалению, мне всё еще не удаётся составить собственное мнение о том влиянии, которое работы Гарбузова оказали на развитие мировой музыкальной науки.
    Если говорить о русскоязычной её части, то на него всё еще ссылаются.
    Я также находил ссылки чешского происхождения.
    Интересно, что в англоязысной литературе, понятие зоны сегодня не редкость, но там ссылки на англоязычных авторов.

    Могли бы Вы обрисовать историю возникновения и распрострвнения концепции звуковысотных зон?
    Почему Гарбузов ими занялся?
    Переводились ли его работы на другие языки?
    Велись ли подобные исследования в других странах, и если велись, то был ли обмен информацией?

  • #9

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    К большому сожалению, мне всё еще не удаётся составить собственное мнение о том влиянии, которое работы Гарбузова оказали на развитие мировой музыкальной науки.
    Если говорить о русскоязычной её части, то на него всё еще ссылаются.
    Что можно говорить о влиянии работ Гарбузова на мировую музыкальную науку, если в России их осознают не до конца. Я вспоминаю, как около 20 лет тому назад моя жена сдавала выпускные экзамены в педагогическом институте (музыкальный факультет). Ее одногрупнице достался вопрос о зонном слуховом восприятии и как оно соотносится с управлением хором. Меня призвали на помощь. Объяснил что успел за 2-3 минуты. В итоге девушка сдала на тройку, но несла какую то ахинею. Ее этому разделу не учили, а то что успел объяснить я, этого было мало. Оно и понятно. По Гарбузову интервал есть спектр звуков (зона), а слышим мы конкретное звучание. Даже педагогам непонятен такой парадокс. Это и подвинуло меня заняться этой проблемой, что привело меня к принципу минимизации. Попутно получилось акустически обосновать минорное трезвучие, уменьшенное трезвучие и т.д.
    Я также находил ссылки чешского происхождения.
    Интересно, что в англоязысной литературе, понятие зоны сегодня не редкость, но там ссылки на англоязычных авторов.
    Воруют потихоньку. Поэтому хочу закрепить первенство, не столько за собой (патент уже ушел к России), сколько за Россией.
    Могли бы Вы обрисовать историю возникновения и распрострвнения концепции звуковысотных зон?
    Почему Гарбузов ими занялся?
    Переводились ли его работы на другие языки?
    Велись ли подобные исследования в других странах, и если велись, то был ли обмен информацией?
    Это слишком объемно. Вкратце. Сначала Гарбузов написал Теорию многоосновности ладов и созвучий. Во втором томе даже вошли два анализа музыкальных произведений написанных другими теоретиками. А потом Гарбузова раскритиковали с его теорией. После войны, используя трофейную немецкую аппаратуру, он вернулся к своим исследованиям и только на основании их создал свою концепцию о зонной природе слуха.
    Гарбузов по своему первому образованию - инженер. Музыкальное он получил в середине 10-х годов (около 40 лет ему было). Так что симбиоз образований привел его к определенной теме.
    Насчет переводов не знаю, надо посмотреть.
    Ислледования ведутся. Рагс Ю.Н. мне говорил про какого то поляка и рекомендовал почитать, но руки не дошли до сих пор.
    Последний раз редактировалось derbenat; 09.08.2009 в 12:06.

  • #10
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Музыкальная гармония: новый путь развития

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    ... хочу закрепить первенство, не столько за собой (патент уже ушел к России), сколько за Россией...
    Подробнее о патенте можно узнать?

  • Страница 1 из 27 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. История развития оркестра
      от Rhapsody в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 21.05.2010, 15:04
    2. Ответов: 26
      Последнее сообщение: 06.11.2008, 14:06
    3. Сольфеджио/гармония/музыкальная литература/теория музыки
      от Italia в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.10.2006, 00:08

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100