Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Антон Ляховский (фортепиано)

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Антон Ляховский (фортепиано)

    05.02.2010

    звуки музыки

    Антон Ляховский: «Имею право на свою игру»

    Молодой русский пианист-виртуоз Антон Ляховский даст в Латвии три концерта. Сегодня в Риге в Большой гильдии, а завтра в Вентспилсе в рамках фестиваля «Венская классика» он сыграет Фантазию для фортепиано, хора и оркестра Бетховена. 14 февраля в Латвийской Национальной опере исполнит Второй концерт Рахманинова.



    Пресс-фото.





    Оксана ДОНИЧ






    В Риге на гастролях - любимец латвийской публики

    В Риге как дома
    Антон Ляховский - любимец латвийской публики. Не случайно именно его пригласили солировать на открытии фестиваля «Венская классика». Программу первого концерта готовил шведский дирижер Ула Руднер, который два года назад привел наших слушателей в восторг своим изысканным прочтением классической музыки. На этот раз дирижер выбрал озорную увертюру Шуберта «Розамунде», Седьмую симфонию Бетховена, а также его Фантазию для фортепиано, хора и оркестра, тема из которой позже легла в основу «Оды к радости» - финала Девятой симфонии. В концерте принимают участие Латвийский национальный симфонический оркестр и хор Латвийского радио.
    Романтический концерт в Опере в День влюбленных - совместный проект нашего оперного театра и объединения Latvijas koncerti, организатора фестиваля «Венская классика». Год назад Ляховский исполнял в Риге Третий концерт Рахманинова и, как говорит, сошелся характером с дирижером оркестра Латвийской Национальной оперы Модестасом Питренасом. На этот раз они подготовили Второй концерт Рахманинова, Пятую симфонию Шостаковича и фрагмент из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева.
    Ригу 30-летний пианист считает вторым после Санкт-Петербурга родным городом. В 2008 году он получил Гран-при и специальный приз Латвийского национального симфонического оркестра на международном конкурсе пианистов имени Язепа Витола. В прошлом году дал у нас шесть или даже семь концертов. Неудивительно, что он ощущает себя в Риге как дома. Ему приятно, что рижская публика его очень тепло принимает. При этом ему не важно, полон ли зал - он готов играть хоть для пяти человек.
    - Успех, конечно, радует, - говорит Антон Ляховский, - но относиться к нему нужно спокойно. Ведь часто аплодируют в общем порыве, а мне важно задеть тонкие чувства людей, если они на это эмоционально настроены. Я отдаю себя полностью, а вы решайте, что с этим делать. Часть исполнительского искусства - это биополе, которое создает вокруг себя музыкант, артист. Я лично пытаюсь соединиться с публикой и общаться с ней на каком-то метафизическом уровне. Поэтому, наверное, я пока не подружился со звукозаписывающими компаниями.

    Как сын физиков стал пианистом
    Антон очень открыт и общителен, прекрасно не только играет, но и говорит. Располагает к себе с ходу. Его музыкальный талант дополняют обаяние, эрудированность, позитивная энергетика, легкий и веселый нрав. Идя по коридорам нашей Оперы, он вдруг услышал, как кто-то на репетиции выводит: «Вся наша жизнь - игра...» - и пришел в восторг. Эта фраза будто подвела черту под его рассказом о своем пути к признанию.
    Родители Ляховского - физики по образованию. Мама в юные годы играла на рояле. Своих детей, старшую Ирину и младшего Антона, она решила отдать учиться музыке для общего развития. Антон года в три-четыре попал в экспериментальный класс, где детей учили слушать интервалы и петь песенки. В семь лет его из этой школы выгнали, сказав, что он серость, бездарность и играть не будет даже на треугольнике (простейший ударный инструмент в оркестре. - Авт .). В восемь лет его взяли в музыкальную десятилетку на клавишное отделение. Играть Антону нравилось, но заниматься - нет. Лет до двадцати. Потом, говорит, смирился.
    В 16- 18 лет он заставлял себя играть по 8- 10 часов в день. Это позволило ему заложить базу и потом не сидеть над сложными произведениями сутками. До того как стало по-настоящему получаться, у парня и мысли не было сделать исполнительство своей профессией. Но к 16 годам без рояля он себя уже не представлял. Сказав себе, что бросить можно всегда, а он вроде как не хуже других, Ляховский поступил в родном Петербурге в Государственную консерваторию. Мама поддержала, а папа еще долго не понимал, кем потом будет работать его сын. Но смирился, решив, что пусть хоть что-то его ребенок к 20 годам научится делать хорошо, а там видно будет.
    Еще не достигнув этого возраста, Антон стал занимать призовые места на международных конкурсах в Антверпене, Лондоне, Нью-Йорке... В 2000 году, как раз когда ему исполнилось двадцать, на фестивале «Виртуозы года» в Санкт-Петербурге он занял первое место. В следующем году он опять был первым на конкурсе пианистов Jaques Samuel Intercollegiate в Лондоне - и по мнению жюри, и по мнению зрителей.

    Новые рубежи в Туманном Альбионе
    Кстати, сестра Ирина (на два с половиной года старше Антона) тоже стала пианисткой. Именно по ее примеру Антон отправился в Лондон продолжать образование. Как-то он поехал навестить сестру и сыграл ее наставнику - пианисту Джону Бимгену, в свое время учившемуся в Москве у Станислава Мейнгауза. Сначала на конкурсе им. Брамса в Москве Бимген заметил Ирину и порекомендовал ей ехать в Лондон учиться, оформил ей стипендию, и вот теперь, услышав игру младшего Ляховского, посоветовал ему то же самое. И стипендию пообещал. В 2001 году Антон уехал и отучился три года у Бимгена в музыкальном колледже Trinity.
    - За это время я приобрел колоссальный опыт, - рассказывает Антон. - Я впервые услышал: «Ой, как ты интересно играешь. Продолжай в том же духе». Я играл вариации Рахманинова, а Бимген говорил мне: «Такое ощущение, что я этой музыки никогда до этого не слышал. Но это хорошо, ты не расстраивайся. Это здорово!» У нас другая школа. Она базируется на ограничениях и канонах: вот так не надо, так не принято, а надо вот так. Бимген меня подбадривал и помог раскрыться как индивидуальности. В 21 год он мне дал уверенность в том, что я имею право играть так, как я хочу, не обращая внимания ни на кого. Если кому-то не нравится, пусть не слушает. Без этого скачка меня бы тоже не было. Я благодарен и своему российскому педагогу Александру Сандлеру, который научил меня слушать, что я играю. У музыкантов есть опасность сосредоточиться на технике и отключить уши. Меня учили, что сначала я должен услышать то звучание, которое хочу.
    Самоцели уехать из России у Антона не было. Он очень любит свой Питер и понимает, что без этого особенного города его как личности и как пианиста не было бы. Но сейчас его место жительства - Лондон. Он получил степень магистра в The Guildhall School of Music & Drama (Лондонской консерватории) и продолжает там учиться в докторантуре у профессора Джоан Хевил.
    - Я живу там, где у меня есть работа, где я востребован. Не думаю, что музыкант должен быть привязан к какому-то одному городу и даже стране. В принципе, не важно, где жить, если есть гастрольные концерты. В Лондоне мне комфортно. У меня есть ученики, выступления. К тому же я там сейчас пишу докторскую диссертацию. Тема «Традиции и инновации в современном фортепианном исполнительском искусстве». Не совсем привычное для исполнителя дело. С одной стороны, без тебя это произойти не может, с другой - тебя там должно быть как можно меньше. Исследование требует объективности.

    Традиции и инновации
    - Осмысливая традиции, я прихожу к выводу, что за них часто выдаются стереотипы - в какой-то степени это пережитки прошлого и то, что мы воспринимаем как данность. В то же время есть то, что мы не считаем традиционным, а оно на самом деле является неотъемлемой частью той базы, которая называется «школа» - это то, что нужно уметь, выходя на сцену. Мне интересно развенчивать мифы о традициях, пустые басни, которые передаются от одного к другому и приносят не пользу, а вред.
    Я хочу сосредоточиться на инновациях - индивидуальном подходе к исполнительству - и понять, где та грань, которую нельзя переступать, чтобы не произошло анархии и полного уничтожения классической музыки и исполнительства. Но если полностью придерживаться традиций, получится абсолютно сухая, идентичная, никому не нужная сфера деятельности, где все одинаковы и все по трафарету. Здесь нужно найти баланс, и у каждого исполнителя он будет свой. Это зависит от уровня культуры человека, страны, где он родился, менталитета, развитости эмоциональной сферы и умения уловить и проявить тонкие нюансы чувств. Среди пианистов много профессионалов с хорошей школой и традициями, но слушать их невозможно - не трогает.
    Нужно быть честным по отношению к себе, играть то, что ты переживаешь в данный момент, а не то, что должно быть, и пытаться это сымитировать. Тогда не будет разногласий: все хорошо, но почему-то не слушается. Безусловно, у композитора - свой замысел, но есть масса примеров, когда исполнители открывали в произведении новые грани и авторам это нравилось. Последние сонаты Прокофьева публика не очень принимала, и он просил Рихтера их исполнять. Тот их раскрывал по-своему, и публика была в восторге. Рахманинов, сам, между прочим, неплохой пианист, после того как услышал свой Третий концерт в исполнении Горовица, сказал ему: «Вы играете лучше, чем я. Такого концерта я никогда не слышал». Иногда исполнитель так может проникнуть в суть произведения, оценить его многогранность и красочность, что оно зазвучит по-новому даже для композитора.


    Кумиры и поклонники

    Из современных пианистов будущий доктор музыкального искусства выделяет Григория Соколова, из легендарных - Глена Гульда, Владимира Горовица, Артуро-Бенедетти Микеланджели, джазового пианиста Оскара Питерсона. Из композиторов, чьи произведения играет, Ляховский особенно любит Рахманинова, Прокофьева, Шопена. Он также исполняет фортепьянные концерты Моцарта, Бетховена, Листа, Чайковского. Музыкальные критики отмечают в его игре особую мужскую силу, глубокую музыкальность и чувство формы. Ляховский сегодня востребован в мире в первую очередь как интерпретатор фортепьянной музыки русских композиторов. Через неделю после гастролей в Латвии Ляховский выступит с сольным концертом во Франции, в Лилле. В марте у него концерт в малом зале Санкт-Петербургской филармонии, затем концерт в Лондоне. Нужно еще выкроить время для предзащиты диссертации и дать концерт в лондонской школе, где учился. До мая график расписан.


  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    08.02.2010

    событие

    Звуки «Стейнвея» в Вентспилсе

    В субботу вентспилчане впервые могли насладиться звуками рояля всемирно знаменитой фирмы Steinway & Sons, который был куплен в конце прошлого года в Германии. Концерт состоялся в недавно реновированном Доме театра «Юрас варти». Этот чудо-инструмент - единственный в Курземе.


    Пресс-фото.С приобретением рояля «Стейнвей» вентспилсский Дом театра «Юрас варти» станет вровень с лучшими концертными залами Латвии.





    Наталья СЕРГЕЕВА






    В декабре органист Янис Калниньш вместе с профессором Латвийской музыкальной академии Янисом Малецкисом отправились в Гамбург, где находится известнейшее предприятие по производству роялей, чтобы прямо на месте выбрать самый подходящий для Дома театра.
    Янис Калниньш уверен, что из шести инструментов они выбрали лучший - прозрачного и в то же время сочного звучания. - Амплитуда звука поистине удивительна, равно как и легкость, с которой инструмент отзывается на прикосновение музыканта, выполняя любое его желание, - так оценивает рояль профессор Малецкис. - Это прекрасное приобретение для «Юрас варти» и для города в целом, куда теперь можно приглашать лучших пианистов. Решение о приобретении инструмента высшего класса было принято после того, как стало ясно, что имеющийся в Доме театра рояль не соответствует требованиям музыкантов и для гастролей известных пианистов инструмент пришлось бы брать в аренду. Сегодня аналогичными инструментами обладают крупнейшие концертные залы Латвии, так что это приобретение позволит «Юрас варти» выполнять функции академического концертного зала. Первым на новом инструмент сыграл виртуоз из России Антон Ляховский, который уже выступал в новом зале Вентспилса и высоко оценил его.
    Дирижировал Латвийским национальным симфоническим оркестром известный дирижер шведского происхождения Ула Руднер.
    В программе - 7-я симфония Бетховена, его Фантазия для хора, фортепиано и оркестра, а также увертюра из балета Ф. Шуберта «Розамунда».

  • Похожие темы

    1. Антон Батагов
      от Degen1103 в разделе Современная музыка
      Ответов: 42
      Последнее сообщение: 19.07.2019, 18:22
    2. Антон Сальников
      от Pavell в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 15.04.2012, 10:42
    3. Антон Брукнер
      от zarastro в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 556
      Последнее сообщение: 09.09.2011, 13:06
    4. Пианист Антон Батагов
      от Demon в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.03.2009, 00:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100