1. #1

    По умолчанию Copyright madness

    Тему о копирайте поднимали уже не раз, и справедливо. Ну ладно 70 лет. Ну ладно исполнительские права. Ну ладно даже механические права.

    Теперь акулы капитализма добрались и до т.наз. старинной музыки. 600-700-1000 лет - кака проблема-то... Можно же и на этом ненароком наварить.

    Мало того, что понять / расшифровать / верно истолковать какой-нибудь Вольфенбюттель с клаузулами Перотина вообще-то очень трудно, а если это какой-нибудь кодекс с адиастематическими невмами типа Laon 239, то и вовсе невозможно. Оказывается, на всех на них (точнее на биты и байты их изображенний) есть еще и "правообладатель" (толком не пойму кто - тот, кто отсканил и отретушировал в Фотошопе, или тот, кто дал "вынести на сканирование" - но уж никак не потомок Перотина, мне кажется).

    Не дай-то Бог какой-нибудь "азиат-хакер" сможет расшифровать и опубликовать какой-нибудь анонимный кондукт. И купит себе Джип после этого, или острова в Тихом океане...

    Вот это строго засекреченное хранилище органумов, кондуктов и пр. малопонятной музыки:

    Digital Image Archive of Medieval Music


  • #2

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Цитата Сообщение от Olorulus
    Тему о копирайте поднимали уже не раз, и справедливо. Ну ладно 70 лет. Ну ладно исполнительские права. Ну ладно даже механические права.

    Теперь акулы капитализма добрались и до т.наз. старинной музыки. 600-700-1000 лет - кака проблема-то... Можно же и на этом ненароком наварить.

    Мало того, что понять / расшифровать / верно истолковать какой-нибудь Вольфенбюттель с клаузулами Перотина вообще-то очень трудно, а если это какой-нибудь кодекс с адиастематическими невмами типа Laon 239, то и вовсе невозможно. Оказывается, на всех на них (точнее на биты и байты их изображенний) есть еще и "правообладатель" (толком не пойму кто - тот, кто отсканил и отретушировал в Фотошопе, или тот, кто дал "вынести на сканирование" - но уж никак не потомок Перотина, мне кажется).

    Не дай-то Бог какой-нибудь "азиат-хакер" сможет расшифровать и опубликовать какой-нибудь анонимный кондукт. И купит себе Джип после этого, или острова в Тихом океане...

    Вот это строго засекреченное хранилище органумов, кондуктов и пр. малопонятной музыки:

    Digital Image Archive of Medieval Music
    Aмериканские законы четки: только редакционный елемент может посягать на авторские права. Старая музыка и ее факсимильные изображения- это общественная собственность.

  • #3

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Я связался с менеджером этого захватывающего проекта. Меня удивило полное отсутствие наиглавнейших рукописей эпохи Ars nova (римский кодекс Росси, флорентийский кодекс Панчатики, все гл. рукописи Машо, в т.ч. Vogue ну и т.п.) - и я об этом странном положении спросил.

    На редкость толковая и ясная тетенька оказалась. Ситуация вкратце такова:

    1. Ватикан отказал им в просьбе оцифровать хранящиеся у него муз. рукописи (до свиданья, Герарделло). Флоренция может быть согласится (ведутся переговоры).
    2. Национальная биб-ка в Париже просто не отвечает на их запросы (до свиданья, Машо).
    3. Британские средневековые и раннеренессансные рукописи уже вовсю оцифровываются. Если будут деньги (как всегда), обещают к сентябрю (!) оцифровать codex Lo, эстампиды из которого все уже знают и здесь неоднократно обсуждались (Впрочем, они-то как раз доступны, невелика нужда).
    4. Чтобы посмотреть то, что осталось за вычетом основных источников ("mostly fragments"!), нужно только по почте (и никак не по e-mail'у) послать им подписанный Договор (там много чего, в т.ч. и уголовная ответственность с последующими рассмотрениями в британском суде), после чего получить пароль на ограниченный доступ.

    Вот так.

    А еще говорят "новая эра...", "you are only one mouse click away..." и т.д. и т.п. в том же духе. Как были недоступны редкости, так и ныне, так сказать, в эру глобального тех. прогресса остаются недоступными подавляющему большинству любопытных юзеров "со стороны".

  • #4
    Частый гость Аватар для Nikkitaha
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва, Париж
    Возраст
    49
    Сообщений
    213

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Цитата Сообщение от Roman
    Aмериканские законы четки: только редакционный елемент может посягать на авторские права. Старая музыка и ее факсимильные изображения- это общественная собственность.
    Немецкие законы, действующие на всей территории ЕС, тоже четки: кто первый опубликовал, тот и правообладатель.

  • #5

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Цитата Сообщение от Nikkitaha
    Немецкие законы, действующие на всей территории ЕС, тоже четки: кто первый опубликовал, тот и правообладатель.
    Маловероятно. Публ.Собственность так просто не отдают на растерзание издателям. Поэтому библиотеки и владельцы ограничивают доступ к оригиналам, что бы подзаработать.

  • #6

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Цитата Сообщение от Roman
    Маловероятно. Публ.Собственность так просто не отдают на растерзание издателям. Поэтому библиотеки и владельцы ограничивают доступ к оригиналам, что бы подзаработать.
    Согласен. В России теперь то же самое. Попробуйте с улицы подступиться к архиву музея Глинки, к примеру. Там сидят тетеньки, которые смекнули, что на (недоступных простым смертным) документах можно сделать если не деньги, то уж научную карьеру во всяком случае.

    Особенно удивило отношение Ватикана. Не могу я его понять. Вот фрагмент из письма менеджера DIAMM:

    <...> however we have already been refused access to any Vatican documents, and the Vatican has now banned all photography of church documents (we do not know why!), so there is no hope at the moment that we would be able to obtain I-Rvat 215 [самый ранний и один из важнейших источников ит. полифонии 14 в., т.наз. codex Rossi - Olorulus] <...>

  • #7
    Частый гость Аватар для Nikkitaha
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва, Париж
    Возраст
    49
    Сообщений
    213

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Цитата Сообщение от Roman
    Маловероятно. Публ.Собственность так просто не отдают на растерзание издателям. Поэтому библиотеки и владельцы ограничивают доступ к оригиналам, что бы подзаработать.
    Цитирую письмо по вопросу об исполнении одной старинной партитуры: «…По немецким законам, действительным на всей территории Европейского Союза, соответствующие права принадлежат только <г-ну X>, опубликовавшему эту никогда не исполнявшуюся оперу как Leihausgabe (примерно соответствует русскому "на правах рукописи", хотя это никакая не рукопись, но вполне полноценное издание, обладающее всеми признаками т.н. editio princeps). Все попытки исполнить оперу без разрешения <г-на Х> нелегальны…»

  • #8
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Вы тут , господа, о старинныхъ рукописяхъ разсуждаете, а у нас в "культурной столице" уже поди год, как издали Кирхгофа. По этому поводу был целый поток.. Всё обсудили, - и как ноты набирали ?(выяснили: на к-ре) и как расшифрован цифрованный бас? - хорошо расшифрован. Вопрос о теперациях - само собой - W-III!!!
    Единственный вопрос остался вне формата дискуссии: а хороша ли сама музыка??? - никто так и не ответил.
    У меня по этому поводу создалось впечатление, что даже те, кто приобрел себе это новую находку просто не сыглали этих нот, хотя они совсем не трудны.
    Вчера был на Невском, ещё раз посмотрел на ноты, впечатление такое, что даже "маленькие фуги" И.Л.Кребса (почему-то приписываемые по традиции И.С.Баху) - выигрывают по сравнению с Кирхгофом.
    Жду опровержений. Пусть же хоть кто-нибудь напишет, что музыка Кирхгофа - хорошая!!!
    Неужели НИКТО!! не играл Кирхгофа???
    Тогда я сейчас напишу, что за нарочитым разнообразием метроритмов и фактур прячется интонационная бедность... (жаль что я не умею читать глазами)

    Это к вопросу о том, что на первом этапе знакомства с "новым" пластом старинной музыки он является достоянием лишь узкого круга специалистов. И, возможно, "запретительные" законы лишь подогревают интерес вышеозначенных специалистов

  • #9

    По умолчанию Re: Copyright madness

    Цитата Сообщение от Miguel
    Вы тут , господа, о старинныхъ рукописяхъ разсуждаете, а у нас в "культурной столице" уже поди год, как издали Кирхгофа. По этому поводу был целый поток.. Всё обсудили, - и как ноты набирали ?(выяснили: на к-ре) и как расшифрован цифрованный бас? - хорошо расшифрован. Вопрос о теперациях - само собой - W-III!!!
    Единственный вопрос остался вне формата дискуссии: а хороша ли сама музыка??? - никто так и не ответил.
    У меня по этому поводу создалось впечатление, что даже те, кто приобрел себе это новую находку просто не сыглали этих нот, хотя они совсем не трудны.
    Вчера был на Невском, ещё раз посмотрел на ноты, впечатление такое, что даже "маленькие фуги" И.Л.Кребса (почему-то приписываемые по традиции И.С.Баху) - выигрывают по сравнению с Кирхгофом.
    Жду опровержений. Пусть же хоть кто-нибудь напишет, что музыка Кирхгофа - хорошая!!!
    Неужели НИКТО!! не играл Кирхгофа???
    Тогда я сейчас напишу, что за нарочитым разнообразием метроритмов и фактур прячется интонационная бедность... (жаль что я не умею читать глазами)

    Это к вопросу о том, что на первом этапе знакомства с "новым" пластом старинной музыки он является достоянием лишь узкого круга специалистов. И, возможно, "запретительные" законы лишь подогревают интерес вышеозначенных специалистов
    Я аккомпанировал в срипичных сонатах один раз. Так себе.

  • Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100