Всем добрый день. Встречался мне несколько раз у старых советских пианино вот такой дефект, наверное не заводской, а возникший со временем: пилоты расположены у самого переднего края фигурной подушки, а не по центру, хотя штейнунг нормальный. В другом пианино (Кубань), в басах пилоты еще как-то попадают под фигурные подушки, а в тенорах и дискантах-- не попадают вообще, отстоят от них на целый сантиметр впереди. Разумеется, ничего не звучит. Железная планка под шпиллерами на гаммербанке есть, упорный болт посредине гаммербанка с обратной стороны есть тоже. Линия пилотов - ровная. А гаммербанк искривлен. Что с этим возможно сделать? Если перебивать пилоты, то сразу нарушается размер плеча клавиш, и они станут очень тугими при игре. Пилоты, вообще, можно только креповать вправо- влево, но никак не вперед-назад. Ну можно еще перевинтить правый нижний упорный болт механики, и немного выкрутить правый штырь из футора, на который упирается механика вверху, чтобы не нарушать угол наклона механики, но тогда отойдут демпфера, и увеличится штейнунг. И это на 2 сантиметра. Возможно ли, вместо этих заморочек, выпрямить гаммербанк?
Положение гаммербанка следует проверять по тому, какой наклон имеют гаммерштили относительно вертикали, когда головки молотков соприкасаются ударными частями со струнами. Карл Форсс утверждает, что при таком положении молотка гаммерштиль над шультером должен быть на 5 мм ближе к струнам, чем под головкой. Естественно, проверять надо на всём диапазоне.
А Вы уверены, что упорный винт механики остался в правильном положении? У таких пианино он часто уходит вбок, переставая упираться в шпрейц рамы, что и приводит к искривлению гаммербанка. Туда лучше, на самом деле, вместо этого винта наклеить брусок из твёрдой древесины, желательно его ещё и подогнать к профилю шпрейца рамы, это будет надёжнее, чем винт.
Возможно, именно мысль советских инженеров привела к тому, что гаммербанки стоит делать подпружиненные, с установкой в натяг. Это возможно, но не нужно. Лучшие и самые дорогие механики в пианино- многоточечного крепления, как в блютнере, Ибахе, что и повторяют в современных моделях, имея зачастую 6 креплений по периметру.
А эти советы про 5 мм- думаю, неточно, поскольку мы обслуживаем сотни фирм и бывают огромные у них постановочные допуски.
И что-то я не пойму- Вы выпрямляете г-банк, а крепления что?
На деле стоит в разных точках крепления минимизировать перекосы- может вкрутить /выкрутить упорный шуруп , стойку от механики , как Вы писали - т.е. поймать то, что недоделали на фабрике, одновременно проверить деформации штульрамы - закреплена ли, ссохлась где.. а пилоты гнуть можно, почему нет.
В другом пианино (Кубань), в басах пилоты еще как-то попадают под фигурные подушки, а в тенорах и дискантах-- не попадают вообще, отстоят от них на целый сантиметр впереди.
Встречалось такое, но причина была в смещении при перевозке всей клавиатурной рамы.
Вся штульрама прикручена прочно, не шатается.А если бы была смещена вся клавиатурная рама, то передняя часть клавиш упиралась бы в замок штульрамы, а этого нет, там, наоборот, зазор в 3мм. Это именно искривление гаммербанка. Скорее всего,от воды.
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки