Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Женевская опера ( L'Opera de Geneve )

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,746
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Женевская опера ( L'Opera de Geneve )

    Жозе ван Дам в «Веселой вдове» / JosНазвание: 27af7aae4a2f.jpg
Просмотров: 1405

Размер: 12.8 Кб; van Dam dans "La Veuve Joyeuse"

    Надежда Сикорская, Женевa,
    17.12.2010


    Такими виделись персонажи "Веселой вдовы" Эрнсту Либичу



    Женевская опера завершает год на праздничной ноте – опереттой Франца Легара, одним из самых популярных произведений этого жанра.

    L'OpНазвание: 27af7aae4a2f.jpg
Просмотров: 1405

Размер: 12.8 Кбra de GenНазвание: 7d4ac9d6e5e4.jpg
Просмотров: 1399

Размер: 12.8 Кбve finit l'annНазвание: 27af7aae4a2f.jpg
Просмотров: 1405

Размер: 12.8 Кбe sur un ton joyeux, avec l'opНазвание: 27af7aae4a2f.jpg
Просмотров: 1405

Размер: 12.8 Кбrette la plus populaire de Franz Lehar.

    Обращение к оперетте, так называемому «легкому» жанру – что не делает его менее сложным для исполнителей – стало в Большом театре Женевы доброй предновогодней традицией. Действительно, в последние дни года, когда у всех столько забот – деловые итоги подвести, подарки закупить, детей на каникулы пристроить – как здорово прийти в театр, усесться в удобное кресло, дождаться, когда погаснет свет, и… нет, не уснуть, а просто ненадолго отключиться от суеты и погрузиться в милый мирок салонной комедии.
    Оперетта австро-венгерского композитора Франца Легара "Весёлая вдова" (нем. Die lustige Witwe) по мотивам комедии французского драматурга Анри Мельяка «Атташе из посольства» (Henri Meilhac, «L’attachНазвание: 27af7aae4a2f.jpg
Просмотров: 1405

Размер: 12.8 Кб d’ambassade», 1862), - произведение насколько известное, ставившееся столько раз, на стольких сценах мира, что даже неловко пересказывать то, что можно найти в каждом музыкальном справочнике.



    Но на случай, если среди наших читателей окажутся молодые люди, еще не знакомые с этим шедевром жанра, мы все же поделимся кое-какой информацией.
    Как это часто бывает при постановке спектакля или фильма «по мотивам» какого-то литературного произведения, новые авторы решают его «улучшить» или адаптировать к действительности. Не избежала этой участи и пьеса Анри Мельяка. Взявшись за текст, либреттисты Виктор Леон и Лео Штейн заменили мелкое германское княжество на балканское Понтеведро (или Монтенегро, то есть Черногорию) и, соответственно, все немецкие имена заменили на славянские. Часть номеров оперетты, особенно во II акте, основана на славянской мелодике Мотивировали они свое решение тем, что Черногория в начале XX века была должна австрийским и другим банкам огромные суммы, и этот мотив иронически обыгрывается в оперетте. Впрочем, сюжет не утратил актуальности и в наши дни.
    Первоначально, то есть в 1904 году, музыку «Весёлой вдовы» поручили написать другому композитору, 55-летнему Рихарду Хойбергеру, однако результаты были признаны неудовлетворительными, и контракт был передан Легару. Однако и с его вариантом возникли проблемы.
    Как рассказывает В. Савранский в своей книге «Знаете ли Вы оперетту? 150 вопросов и ответов», Легар вспоминал такой эпизод:
    «Прослушав только первые такты моей музыки, директора театра Карчаг и Вальнер заткнули уши и закричали:
— Это ужасно! Это не музыка! Это призрак банкротства! Эти музыкальные новшества у нас успеха иметь не могут! Где тут Вена? Поющая, смеющаяся, чувствительная Вена, которую хотят увидеть и услышать наши зрители в каждой оперетте?
Я сидел, как на угольях. «Наверно, они правы, — думал я. — Они старые практики, а я неопытный дилетант».

    Неотразимый Жозе вам Дам

    Директора заявили, что нужно вернуть Хойбергера, у него трезвая голова, он не будет делать ненужных экспериментов, или пускай пригласят другого композитора, например, Рейнхардта или Хельмесбергера. Но Леон был тверд. — Как вы не понимаете, — сказал он, — что оперетта с этой музыкой будет самой большой удачей в вашей антрепренёрской жизни?»
    И Леон оказался прав!
    Первая постановка оперетты состоялась в венском театре «Ан дер Вин» 30 декабря 1905 года. Успех был грандиозным. Зрители вызывали на «бис» многие номера, а в финале устроили шумную нескончаемую овацию.
    В России «Веселую вдову» впервые увидели 23 сентября 1906 года в петербургском театре «Пассаж». Эта и другие российские постановки традиционно включали в оперетту дополнительный номер («Качели»), музыку которого написал композитор Холлендер.
    Завсегдатаи Женевской оперы согласятся, что настоящими звездами нас здесь балуют не часто, однако на этот раз дирекция решила сделать меломанам настоящий новогодний подарок – главную партию в спектакле, барона Мирко Зеты, исполнит не кто иной, как Жозе ван Дам, один из лучших исполнителей современности.
    Кстати, прославленный бельгийский бас-баритон барон не только на сцене, но и в жизни – этот титул был дарован ему в 1998 году королем Бельгии Альбертом II

    И Аннетт Даш ему под стать

    в знак признания его выдающихся заслуг. А в декабре 1999 года Ван Дам был удостоен чести выступать на торжестве по поводу бракосочетания наследного принца Филиппа и принцессы Матильды.
    Закончив Брюссельскую королевскую консерваторию в 1958 году, он дебютировал в партии Дона Базилио в «Гранд Опера» в 1961 году. С тех пор он пел в крупнейших оперных театрах мира («Ла Скала», «Ковент-Гарден», «Гранд-Опера», Берлинская государственная опера, Венская государственная опера, «Метрополитен Опера», «Театро Колон») и на различных фестивалях (Зальцбургский фестиваль и другие). В 1993 году он был удостоен во Франции звания «Певец года».
    Среди партнерш Жозе ван Дама хочется особо отметить чудесную немецкую сопрано Аннетт Даш, для которой участие в постановке «Веселой вдовы» в роли Ханны Главари станет дебютом в Женевской опере.
    Вообще, спектакль обещает быть веселым и ярким, и посмотреть его можно успеть даже 31 декабря. А из театра – сразу за праздничный стол, к шампанскому и салату Оливье…

    Заказать билеты на спектакль можно по телефону 022 418 3130 или на сайте театра.
    ДРУГИЕ СТАТЬИ РУБРИКИ

    Кинозал класса люкс открылся в Женеве

    Швейцарский архитектор спасет уникальную мозаику Иерихона

    «Ты где?» - в Берне идет выставка, посвященная мобильным телефонам

    Джазовый фестиваль Монтрё спасает свое музыкальное наследие

    Женева – бриллиант в каменной оправе


    http://www.nashagazeta.ch/news/11003
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,746
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Женевская опера ( L 'Opera de Geneve )

    Оркестр Мариинки впервые выступит в Женевской опере
    / Valery Gergiev et son orchestre arrivent Название: 95479943e57b.jpg
Просмотров: 1291

Размер: 12.8 Кб GenНазвание: 27af7aae4a2f.jpg
Просмотров: 1345

Размер: 12.8 Кбve

    Надежда Сикорская, Женева, 13.01.2011

    Маэстро и оркестр в парижском зале Плейель (russia-france2010.ru)


    Грандиозный сюрприз приготовила любителям классической музыки Женевская опера – единственный концерт прославленного оркестра из Санкт-Петербурга под управлением Валерия Гергиева и великолепной меццо-сопрано Ольги Бородиной состоится 31 января. Не пропустите!

    Конечно, НашаГазета.ch знала об этом казавшемся невероятном проекте давно, еще в ноябре, но не хотелось раньше времени разглашать секрет – а вдруг не получится? Это ведь не шуточное дело – привести на один вечер целый симфонический оркестр, примадонну ранга Ольги Бородиной, а главное, невероятно загруженного и перегруженного маэстро Валерия Гергиева. Но, к счастью, все удалось, благодаря огромному желанию и энергии директора женевского Большого театра Тобиаса Рихтера и щедрости и оперативности спонсоров, хорошо известных нашим читателям: это Фонд Нева, Газпромбанк Швейцария и швейцарский банк Pictet & Cie, представленный в данном случае Кристофером Муравьевым-Апостолом.
    Как сказал вчера на встрече с несколькими журналистами директор Женевской оперы, он сам до последнего момента сомневался в успехе задуманного: «Я уже давно вел переговоры с Валерием Гергиевым, вынашивая этот проект. Очень трудно было договориться о дате – мы воспользовались тем, что маэстро Гергиев приглашен в Давос и физически уже будет находиться в Швейцарии в конце месяца. Ситуация прояснилась буквально на-днях, чему я очень рад. Мне очень хотелось, чтобы в первом вечере Мариинского театра в Женеве был элемент оперы – надеюсь, что это станет первым шагом к ежегодному сотрудничеству. Я искренне восхищаюсь и самим маэстро Гергиевом, при личном знакомстве с которым меня больше всего поразило его спокойствие несмотря на просто нечеловеческое расписание, и всем руководимым им театром, уровень оперной труппы которого – высочайший. Я уверен, что предстоящий концерт будет выдающимся».

    Ольга Бородина


    Мы тоже в этом совершенно уверены и гордимся тем, что логотип Нашей газеты.ch как медиа-партнера концерта будет фигурировать на его афишах и в программе. А программа будет замечательная! В первом отделении прозвучит Увертюра к опере Модеста Мусоргского «Хованщина» и знаменитая Сцена гадания Марфы в исполнении Ольги Бородиной. Помните завораживащее «Силы небесные, силы потайные…». Программу продолжат знаменитая «Вакханалия» из, увы, не так часто исполняемой оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», а также две арии из нее.
    Ну, а во втором отделении прозвучит одна из визитных карточек оркестра Мариинского театра – Четвертая симфония П.И. Чайковского фа минор, опус 36. Это эпохальное произведение посвящено близкому другу и верному спонсору, выражаясь современным языком, Чайковского Надежде Филаретовне фон Мекк; их многолетняя переписка может считаться образцом эпистолярного жанра. Написанная под влиянием общественного кризиса, вызванного Русско-турецкой войной, эта симфония отражает столкновение человека с роком, с судьбой и считается первой в русской симфонической музыке психологической драмой. Подсказка тем, кто не досконально знаком с этим произведением – внимательно прислушайтесь к четвертой части и вы обязательно распознаете уж точно всем знакомую тему «Во поле береза стояла»…
    Теперь следует сказать несколько слов об исполнителях. Начнем с дамы, сразу заметив, что при одном упоминании имени Ольги Бородиной все присутствовавшие на встрече с Тобиасом Рихтером журналисты-спецы по музыке только блаженно закатывали глаза и радостно потирали ручки.
    Ольга Бородина родилась в Санкт-Петербурге и живет недалеко от театра, вот только местные жители жалуются, что услышать ее легче в Ла Скале или Ковент-Гардене, чем в родной Мариинке. Музыка окружала Ольгу Бородину с детства: отец играл на нескольких музыкальных инструментах, мать прекрасно пела. Ольга, которая, как рассказывается в одной из многочисленных посвященных ей статей, начала петь раньше, чем говорить, долго не могла сделать выбор между пением и танцами. Победило пение, в чем немалую роль сыграла ее первый педагог Валентина Николаевна Гаген, у которой она занималась в детском хоре Ленинградского дворца пионеров. Потом была учеба в музыкальном училище и Ленинградской консерватории, в классе народной артистки СССР И.П. Богачевой. В 1987 году студентку 3-го курса консерватории Ольгу Бородину принимают по конкурсу в оперную труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова, которым тогда руководил Юрий Темирканов. А год спустя ему на смену пришел Валерий Гергиев, первый сезон которого ознаменовался фестивалем Мусоргского, когда силами Кировского театра были поставлены все 5 опер композитора, все симфонические произведения, все вокальные циклы. Первой была осуществлена постановка «Хованщины». Труднейшая со всех точек зрения партия Марфы всегда считалась возрастной, и какого же было всеобщее удивление, когда на премьере ее блестяще исполнила совсем еще молодая тогда певица Ольга Бородина.
    Международная известность пришла к ней после победы на нескольких международных конкурсах, в их числе вокальный конкурс им. Розы Понсель (Нью-Йорк) и Международный конкурс Франсиско Виньяса (Барселона), и дебюта на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в роли Далилы в 1992 году.
    Так что в программе женевского концерта певица выступит с отрывками их двух своих «коронных» партий. Ольга Бородина приезжает в Женеву не впервые – она уже дважды, в 1995 и 1998 годах, выступала в Оперном театре с сольными концертами. Мы уверена, что и на этот раз женевская публика оценит ее уникальный голос и высочайшее мастерство.


    Валерий Гергиев

    И все же, чего греха таить, те, кто отправятся завтра за билетами на концерт, пойдут «на Гергиева», одного из ярчайших представителей современной русской музыкальной культуры, с неувядающей энергией пропагандирующего ее во всем мире.
    О Валерии Гергиеве, вошедшем в список 100 самых влиятельных людей планеты по версии нью-йоркского журнала "Time", отметившего, что Гергиев - "де-факто посол российской музыки", написано множество статей, часть из них собрана на сайте Мариинского театра. Поэтому напомним лишь основные факты его биографии.

    Валерий Абисалович Гергиев родился в 1953 году в Москве, а вырос в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина, и ещё будучи студентом, в 23 года, одержал победы на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве. Окончив консерваторию в 1977 году, Гергиев был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижёра и уже в 1978 впервые встал за пульт, продирижировав оперой Прокофьева «Война и мир». В 1996 году он был выбран художественным руководителем Мариинского театра.
    После уже упоминавшегося фестиваля, посвященного Мусоргскому, Валерий Гергиев сделал тематические фестивали традицией: в 1990 прошёл фестиваль Чайковского, в 1991 ― Прокофьева, в 1994 ― Римского-Корсакова (все три были приурочены к юбилеям композиторов). Среди других масштабных проектов Гергиева ― первое после многолетнего перерыва исполнение в России тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга», осуществлённое им в 2003 году. Годом ранее маэстро организовал и стал художественным руководителем Московского Пасхального фестиваля. Именно благодаря его усилиям и на российские, и на зарубежные оперные сцены вернулись многие «вышедшие из моды» русские оперы.
    Об энергии и невероятной работоспособности Валерия Гергиева ходят легенды. В декабре прошлого года, во время выступления оркестра Мариинки под его управлением в Испании, в рамках европейского турне, один критик назвал свою статью «Витамин от Гергиева» и написал, что «если бы Валерий Гергиев рекламировал энергетический напиток, его пили бы все дирижёры. Ведь страстное исполнение музыки Гергиевым известно столь же хорошо, как и его кипучая энергия».

    Не занимая никаких государственных должностей, он находит способы выразить свою позицию и по насущным вопросам нашей жизни. Телеэкраны всего мира обошли кадры выступления Валерия Гергиева с оркестром Мариинского театра 21 августа 2008 года в Цхинвале с концертом на заполненной до отказа площади в центре города в память жертв среди мирного населения в войне.
    Нам достоверно известно, что многих швейцарцев в те страшные дни заставил по-другому взгянуть на события на Кавказе именно тот факт, что Валерий Гергиев – выходец из Осетии.
    Билеты на исключительный концерт 31 января поступят в продажу в пятницу, 14 января. Их можно приобрести в кассах Оперного театра, на его сайте или по телефону +41 22 418 3130. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли потратиться на билет - кстати, цены для такого вечера вполне доступные, самый дорогой билет стоит 179 франков - послушайте третью арию Далилы в исполнении Ольги Бородиной и все ваши сомнения развеятся.


    http://www.youtube.com/watch?v=gQ1H7...layer_embedded


    ДРУГИЕ СТАТЬИ РУБРИКИ

    Швейцарское турне Вадима Репина

    Pro Helvetia планирует бросить якорь в России

    У «Евровидения» появился свой Цирк в Женеве

    Итальянское наследие Женевы

    «Как Бог пальцем по планете постучал…»

    http://www.nashagazeta.ch/news/11147
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #3
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,746
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Женевская опера ( L 'Opera de Geneve )

    Английский лорд в Женеве – русский / A Genеve, le lord anglais est bien russe


    Надежда Сикорская, Женева, 24.01.2011





    26 января в Женевской опере состоится премьера произведения Беллини «Пуритане», одну из ведущих партий в которой исполнит российский тенор Алексей Кудря.

    За свою совсем недолгую жизнь, всего 34 года, итальянский композитор Винченцо Беллини успел создать наследие, обеспечившее ему бессмертие. За одну только арию «Casta diva» из оперы «Норма», непревзойденной исполнительницей которой по праву считается Мария Каллас, меломаны всего мира присудили бы ему почетное место в списке величайших композиторов. И в «Пуританах» Беллини также решил продемонстрировать максимальные вокальные возможности – только уже не сопрано, а тенора.

    Эльвира (Диана Дамрау), Артуро (Алексей Кудря) (photo GTG/Vincent Lepresle)

    Вообще, «Пуритане» относится к тем операм, обожаемым любителями вокального искусства, которые были написаны специально «под певцов». Как можно узнать из статьи музыкального критики Генри Саймона на уважаемом сайте Бельканто.ру, опера была сочинена специально для четырех певцов, на которых рассчитывал композитор, — Джулию Гризи (сопрано), Джованни Баттисту Рубини (тенор), Антонио Тамбурини (баритон) и Луиджи Лабланки (бас). В таком составе опера впервые прозвучала в Париже 25 января 1835 года, последнего года жизни Беллини. После этого певцы путешествовали как труппа для исполнения этой оперы и в течение многих лет составляли постоянный «пуританский» квартет.
    К счастью, традиция создания и постановки опер под певцов утрачена не полностью: не так давно, в Англии, опера была поставлена специально для Джоан Сазерленд, выдающейся австралийской певицы, скончавшейся в прошлом году в Швейцарии.
    Однако, если в течение долгого времени «Пуритане» входили в стандартный репертуар каждого опытного концертирующего певца, а целиком оперу можно было услышать практически в любом театре мира, сейчас не так много вокалистов выражают готовность браться за нее. Она очень трудна, так как в ней, помимо других особенностей, имеются баритоновые колоратурные арии, а также невероятно трудная теноровая роль, роль лорда Артура Тальбота, требующая двух высоких ре, не говоря уж об одном фа.
    И вот эта-то партия и была поручено 28-летнему тенору из Москвы Алексею Кудре, с которым нам удалось встретиться в перерыве между репетициями и с которым мы хотим познакомить вас. Официальный сайт молодого певца еще только создается, так что пришлось прибегнуть к другим источникам и, конечно, к личным впечатлениям. Итак, Алексей родился в 1982 году в Москве в семье профессиональных музыкантов. Отец - Владимир Кудря, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, флейтист и дирижер, до 2004 года был главным дирижером оркестра Ульяновской филармонии; мать - Наталия Арапова, преподаватель флейты и артистка оркестра оперной студии РАМ им. Гнесиных.

    Алексей Кудля в жизни (© Наша Газета)

    Поначалу, и в течение довольно долгого времени, Алексей шел по стопам родителей: с отличием окончил Московскую музыкальную школу им. Гнесиных, в 2004 году окончил оркестровый факультет РАМ им. Гнесиных по классу флейты и симфонического дирижирования, как флейтист стал лауреатом нескольких международных конкурсов. И при этом… одновременно окончил Музыкальное училище им. С. С. Прокофьева в городе Пушкино по классу академического вокала, а в 2006 году - аспирантуру РАМ им. Гнесиных, и уже твердо определился как вокалист.
    В 2005-2006 учился в Центре оперного пения Галины Вишневской, где исполнил партию Герцога Мантуанского («Риголетто» Верди). В 2004-2006 работал солистом Московского Академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где исполнил партии Принца Гвидона («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Феррандо («Так поступают все» Моцарта). Там же были подготовлены партии Альфредо («Травиата» Верди) и Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).
    Участие в молодежной постановке «Путешествии в Реймс» (Граф Либенскоф) на фестивале в Пезаро 2008 года стало для Алексея итальянским оперным дебютом, а уже на следующий год состоялся «Любовный напиток» в Бари, а затем «Севильский цирюльник» в Генуе. Не так давно певец успел выступить и в концертном исполнении «Дона Паскуале» Доницетти в Кельне под управлением Риккардо Мути.
    Очень важным в карьере Алексея Кудри стал 2009 год и одержанная им в Будапеште победа на конкурсе «Опералия», проводимом Пласидо Доминго: москвич получил Первый приз и Специальный приз Венгерской государственной оперы.
    Понятно, что для такого молодого исполнителя – для певца 30 лет вообще не возраст – достигнуто уже очень много. Поэтому с вопроса о том, как же ему удалось столько успеть, и начался наш разговор.
    Энриетта (Изабель Энрикес), Артуро (Алексей Кудря) (photo GTG/Vincent Lepresle)

    Андрей Кудря: Я просто рано начал! Да и для практики во время учебы были отличные возможности, и учеба в Центре Галины Вишневской, конечно, много дала. Но вообще, надо сказать, что опера помолодела. Сейчас наличие карьеры или ее отсутствие определяется до 35 лет, так как возможности «показать себя» импресарио, агентам, директорам театров предоставляются, в основном, на конкурсах, а участие в них обычно доступно исполнителям до 30-32 лет.

    Наша Газета.ch: Но почему, столько лет отдав флейте, Вы все же перешли на сторону вокала?
    В какой-то момент я понял, что как флейтист достиг потолка. Сольная карьера для флейтиста практически невозможна, а сидеть всю жизнь в оркестре мне не хотелось, так как было ясно, что я никогда не буду первым. Начал заниматься сам, потом на факультативе при Гнесинской школе, голос у меня тогда был практически дискант…

    А как Вы попали в поставку в Женевской опере?
    Приехал на прослушивание и прошел. Впрочем, надо добавить два обстоятельства: во-первых, приехал я вскоре после победы на конкурсе Доминго 2009 года, что, конечно, сыграло роль. А во-вторых, кандидатов было немного, так как партия Артуро это, честно, апофеоз бельканто.

    Что Вы можете рассказать о постановке «Пуритан»? К чему морально готовиться видавшему виды женевскому слушателю?
    Мне кажется, постановщикам удалось найти баланс. Сцена выглядит очень современно, даже брутально, но это не сделано просто с целью фраппировать – все отношения и взаимосвязи понятны. Зато костюмы у исполнителей как бы старинные, что и создает определенное равновесие. Что же касается состава, то он очень хороший, и я получаю огромное удовольствие от работы с моими коллегами.

    Когда мы вновь услышим Вас в Женеве?
    В будущем сезоне. Я уже подписал контракт на исполнение роли Итальянского певца в «Кавалере роз» в 2012 году.
    Будем ждать!

    Франко Вассалло в роли Cэра Риккардо Форто (GTG/Vincent Lepresle)

    А пока скажем все-таки, о чем в этой опере речь, хотя, по мнению того же Генри Саймона, редкость ее исполнения в наши дни «oбъясняется… несуразностями, если не сказать нелепостью либретто».
    Итак, опера в трех действиях была написана Винченцо Беллини на либретто (по-итальянски) графа Карло Пеполи, основанное на французской драме «Tetes Rondes et Cavaliers» («Круглоголовые и рыцари»; иначе — «Пуритане и роялисты») Франсуа Ансело и Ксавьера Бонифаса Сэнтина, которая, в свою очередь, в значительной степени была основана на романе Вальтера Скотта «Пуритане». Но Пеполи назвал свою оперу «I Puritani di Scozia» («Шотландские пуритане»). Очевидно, его познания о географии были поверхностыми, так как живут эти шотландские пуритане в своих замках почему-то в Плимуте (в Англии), который, как известно, находится на порядочном расстоянии от шотландской границы.
    Для пущего запутывания ситуации все остальное в опере – итальянское, включая имена: даже Кромвеля в либретто называют «Кромвелло»!
    Из этого последнего замечания вы уже догадались, конечно, что действие происходит в середине 17 века, во времена правления Кромвеля, когда пуритане сражались против роялистов, поддерживавших Стюартов.
    На сцене вы увидите четырех пуритан: сэр Гуальтеро Вальтон (бас Ин-сун Сим), сэр Джорджио Вальтон, его брат (бас Лоренцо Регаццо), Эльвира Вальтон, дочь лорда Вальтона (сопрано Диана Дамрау, запомнившаяся женевской публике по исполнению партии донны Анны в «Дон Жуане» в прошлом сезоне) и сэр Риккардо Форто (баритон Франко Вассалло). А также двух роялистов – Энриетту Французскую, вдову Карла I (меццо-сопрано Изабель Энрикес) и, наконец, лорд Артуро Тальбо, приверженец Стюартов, помолвленный с Эльвирой (наш Алексей Кудря).
    К счастью, все военно-политические (все же идет гражданская война) и любовные (дуэт Эльвиры и Артуро наводит, конечно, на мысль о Ромео и Джульетте) в данном случае кончаются хорошо: ровно за полторы минуты до окончания оперы приходит известие, что Стюарты побеждены и все приговоренные прощены. Эльвира приходит в сознание и видит Артуро. Happy end.
    Дорогие читатели! Несуразные и не очень умные сюжеты в операх не редкость, но это не имеет никакого значения при прекрасной музыке и исполнении. А если вам мизансцена не понравится, так ведь слушать можно и с закрытыми глазами – только лучше усваивается!
    Поэтому не лишайте себя удовольствия, а заказывайте билет в оперу: это можно сделать по телефону 022 418 31 30, по мейлу billetterie@geneveopera.ch или на сайте театра.

    Сцена из спектакля "Пуритане" (photo GTG/Vincent Lespresle)



    ДРУГИЕ СТАТЬИ РУБРИКИ

    Ночь музеев озарит Базель

    «Злобные штучки»

    Премия Ваккера отправилась на запад Лозанны

    С глиняных табличек – на женевскую сцену

    Оркестр Мариинки впервые выступит в Женевской опере


    http://www.nashagazeta.ch/news/11201
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #4

    По умолчанию Re: Женевская опера ( L 'Opera de Geneve )

    Сегодня в 20:00 по европейскому времени (22:00 по Москве) радиотрансляция Пуритан из Женевы на радио Espace2 :
    http://www.rsr.ch/#/espace-2/programmes/a-l-opera/
    поймать можно на спутниках Сириус и ХотБёрд или слушать на указанном сайте.
    Опера записана в феврале 2011 в Grand Theatre de Geneve.
    Diana Damrau: Elvira
    Alexey Kudrya: Lord Arturo Talbot
    Franco Vassallo: Sir Riccardo Forth
    Lorenzo Regazzo: Sir Giorgio Walton
    In-Sung Sim: Lord Gualtiero Walton
    Fabrice Farina: Sir Bruno Roberton
    Isabelle Henriquez: Enrichetta di Francia
    Orchestre de la Suisse Romande
    Choeur du Grand Theatre de Geneve
    Direction: Ching-Lien Wu
    Direction musicale: Jesus Lopez Cobos

  • #5

    По умолчанию Re: Женевская опера ( L 'Opera de Geneve )




  • Похожие темы

    1. Концерт «Viva Opera!». Ольга Перетятько, Тенора XXI века, Новая Опера
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 27.02.2013, 11:28
    2. Английская национальная опера. English National Opera www.eno.org/operaguide
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 01.12.2010, 01:04
    3. Опера Сан-Франциско (San Francisco Opera), США
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.09.2010, 19:00
    4. Опера в Монреале ( L'Opera de Montreal ), Канада.
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.09.2010, 17:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100