Ув. мастера, скажите пожалуйста,есть мнение, что душка должна распирать деки для противодействию пружине т.е. давать полную свободу верхней деке или же ее надо ставить без особых усилий.
Ув. мастера, скажите пожалуйста,есть мнение, что душка должна распирать деки для противодействию пружине т.е. давать полную свободу верхней деке или же ее надо ставить без особых усилий.
Душка должна вставать без особых усилий и не должна сильно распирать деки, но и не должна вываливаться. В целом же установка душки достаточно сложная процедура, которую невозможно описать на пальцах. Почитайте соответствующую литературу или обратитесь к мастеру.
Душка должна вставать без особых усилий и не должна сильно распирать деки, но и не должна вываливаться. В целом же установка душки достаточно сложная процедура, которую невозможно описать на пальцах. Почитайте соответствующую литературу или обратитесь к мастеру.
Знаю много мастеров,которые с умным видом рассказывают как сложно поставить душку и после которых я всегда переставляю сам, но тема про то -- сталкивался ли кто-то с методом освобождения деки путем распирания(но конечно в меру).Знаю мастера который этим пользуется и скрипки,даже фабричные,после его переделки звучат очень прилично.
Знаю много мастеров,которые с умным видом рассказывают как сложно поставить душку и после которых я всегда переставляю сам, но тема про то -- сталкивался ли кто-то с методом освобождения деки путем распирания(но конечно в меру).Знаю мастера который этим пользуется и скрипки,даже фабричные,после его переделки звучат очень прилично.
Скрипки в которых душка слишком сильно распирает деки звучит плоско и крикливо, без тембра. Когда мастер просовывает вилку в эф и пытается немного поправить душку двигая ее в ту или иную сторону буквально на пол миллиметра он не должен прилагать силу, душка должна двигаться легко, если мастер не может легко ее сдвинуть то это уже говорит о том что душка слишком сильно распирает деки.Однако если мастер только чуть дотрагивается до душки когда хочет ее поправить и она тут же падает, то тогда душка короткая.
Ув. мастера, скажите пожалуйста,есть мнение, что душка должна распирать деки для противодействию пружине т.е. давать полную свободу верхней деке или же ее надо ставить без особых усилий.
Можете пояснить каким образом душка "распирающая деки" противодействует пружине, если и пружина и душка действуют на деку в одном направлении? Душке и пружине противостоят только струны и подставка.
Можете пояснить каким образом душка "распирающая деки" противодействует пружине, если и пружина и душка действуют на деку в одном направлении? Душке и пружине противостоят только струны и подставка.
Некоторые, видимо, думают, что в музыке и околомузыкальных профессиях думать необязательно. Приятно, что не все подтверждают это мнение.
Можете пояснить каким образом душка "распирающая деки" противодействует пружине, если и пружина и душка действуют на деку в одном направлении? Душке и пружине противостоят только струны и подставка.
Я бы и не начинал эту тему,если не слышал инструменты которым 100у.е. цена,а звучат на тысячи.Может я не так пояснил,но душка,которая приподнимает деку нейтрализует напряжение пружины(пружина,как знаете приклеивается изначально с напряжением).Жаль,что murom не хочет высказаться .
Я бы и не начинал эту тему,если не слышал инструменты которым 100у.е. цена,а звучат на тысячи.Может я не так пояснил,но душка,которая приподнимает деку нейтрализует напряжение пружины(пружина,как знаете приклеивается изначально с напряжением). Жаль,что murom не хочет высказаться .
Только сейчас добрался до компа.
У меня в дневниках есть некоторые мои мысли о душке - пройдите и почитайте, может быть что-то Вам и будет понятно. По поводу распирания деки душкой и пружине:
Когда пружина припасовывается к деке, то она распирает середину деки наружу, противодействуя давлению струн через подставку. Естественно, что это распирание происходит только с левой стороны. с правой стороны такое распирание происходит из-за воздействия душки. Если распирающее воздействие душки больше или меньше такого же от пружины, то дека получает "кривое" распределение напряжений. Таким образом, нам надо просто уравновесить левую и правую стороны деки. Это не легко, но это обязательно. Нелегко, потому что квинта требует большей распирающей силы, чем басок (чуть-чуть больше). А расчитать это нелегко, т.к. не известна сила пружины. Я думаю, что в данной теме вопрос был поставлен слегка не корректно: одно дело уравновесить напряжения противодействиями двух сил (пружина против струн), другое дело - уравновесить две силы: справа и слева.
Практически, если установить душку с правильным напряжением относительно пружины, то она должна распирать деки чуть-чуть (сила давления прямой палки перпендикулярно деке всегда легче увеличить, чем силу от согнутой пружины басовой балки).
Второй момент: регулированием высоты душки и соответственно силы ее упора в деку изменяет строй деки, чем можно воспользоваться, если дека была перетонена. При толстой деке лучше душку ставить слабо (пружину тоже не очень сильную).
Вот примерно так, коротко об этом вопросе.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки