"Сказках Гофмана" Оффенбаха в Московской филармонии
Любовь и жизнь поэта // Софья Дымова о "Сказках Гофмана" Оффенбаха в Московской филармонии
Новое издание оперного абонемента Московской филармонии, одного из самых популярных в последние годы и для многих заменяющего собой походы во все оперные театры столицы, вместе взятые, начинается с высокой ноты: "Сказки Гофмана", знаменитейшее сочинение Жака Оффенбаха, достойно всяческого внимания и даже не потому, что для него собран звездный состав исполнителей. Впервые в России эта опера прозвучит в научной редакции американского музыковеда Майкла Кея, которому удалось в той или иной степени приблизиться к авторскому видению этой оперы. Как известно, Оффенбах не дожил до премьеры своего детища несколько месяцев: в силу этого печального факта единой, канонической версии сочинения попросту не существует, а поскольку во время написания, репетиций, да и последующих представлений опера постоянно переделывалась, сейчас мало кто представляет, что именно являет собой последнее сценическое произведение Оффенбаха и каким задумывал его автор. Майклу Кею, изучившему огромное количество материалов (практически каждый номер оперы существует в трех-четырех вариантах), удалось реконструировать первоначальный замысел: ключевым было то, что Оффенбах хотел, чтобы роли всех четырех возлюбленных поэта, о которых рассказывается в опере (заводная кукла Олимпия, певица Антония, куртизанка Джульетта и актриса Стелла), пела одна и та же певица.
В реальности мало кто может спеть все четыре партии, но исключения встречаются и одним из них станет московская любимица Лора Клейкомб — высококлассное лирико-колоратурное сопрано, в прошлом — лауреат конкурса им. П. И. Чайковского, поклонница нетривиального, незаезженного репертуара и столь же нетривиальных решений. Ее партнером в образе пылкого Гофмана станет 31-летний мексиканец Артуро Чакон-Крус, стремительно пробивающийся на сцены ведущих театров Европы и США,— что удивительно, ему всячески протежирует его соотечественник и коллега по теноровому цеху, знаменитый Рамон Варгас. Роли четырех злодеев, злых гениев Гофмана, отданы солидному британскому басу Эндрю Фостер-Уильямсу — несколько лет назад он ярко показался в концертном исполнении "Золушки" Россини в Московской консерватории. Наконец, роль alter ago Гофмана, его вечного спутника Никлауса исполнит не кто-нибудь, а сама Малена Эрнман — экстравагантная шведская дива, которая параллельно крупным оперным ангажементам успела сделать впечатляющую карьеру поп-звезды, приняв участие в "Евровидении", проходившем в Москве в мае 2009 года. Четырех протагонистов дополняет солидный ансамбль московских певцов на второстепенные партии — в их числе Сергей Балашов, Ксения Вязникова и Дмитрий Скориков, а также оркестр "Новая Россия", руководимый французом Лораном Кампеллоне, для которого музыка Оффенбаха — родная стихия. Представление не обещает быть коротким (все-таки пять актов), но захватывающим в силу яркости всех задействованных персонажей будет точно.
Концертный зал имени Чайковского, 3 октября, 19.00
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: "Сказках Гофмана" Оффенбаха в Московской филармонии
Московская филармония представит «Сказки Гофмана»
Рубрика: -> ->
2 октября 2010, 13:09 | Автор:
В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популярнейших абонементов «Оперные шедевры».
Никогда этот шедевр не исполнялся в Москве иностранными артистами.
Для этого концерта филармония собирала экстраординарный состав с известными зарубежными певцами, в числе которых давно полюбившаяся московской публикой, колоратурное сопрано Лора Клейкомб (США). Она выступает в партиях 4-х героинь оперных новелл, написанных Оффенбахом как заводная кукла Олимпия, певица Антония, куртизанка Джульетта и оперная певица Стелла - именно так было задумано самим композитором, о чем он специально упомянул в своем завещании.
Лору Клейкомб по праву относят к числу самых разносторонних певиц нынешнего поколения - во всем мире публика и музыкальная критика одинаково восхищается как великолепным голосом певицы, так и широким диапазоном ее актерских способностей. В концертном репертуаре исполнительницы охватывается музыка четырех веков. Она одинаково легко чувствует себя в музыке написанной Моцартом, Бетховеном, Берлиозом, много работает в современном репертуаре: в ее сольных программах Клейкомб зачастую ставит произведения Стравинского, Копленда, Мессиана.
Партнер певицы по «Сказкам Гофмана» мексиканский тенор Артуро Чакон-Крус, за последние несколько сезонов, завоевал большую популярность в оперном мире своими выступлениями на сцене Берлинской государственной оперы, Гамбургской государственной оперы, Teatro Comunale в Болонье, театра San Carlo в Неаполе, La Fenice в Венеции, Teatro Reggio в Турине, Оперы Лос-Анджелеса, Вашингтонской оперы, и др. Артуро Чакон-Крус является воспитанником Хьюстонской Grand Opera, там он участвовал во многих представлениях, среди которых «Мадам Баттерфляй», «Ромео и Джульетта», «Манон Леско», «Идоменей» Моцарта и мировой премьеры оперы «Лисистрата».
Остальные главные роли в опере «Сказки Гофмана» исполнят колоритная меццо-сопрано Малена Эрнман и английский бас-баритон Эндрю Фостер-Уильямс. Управлять симфоническим оркестром «Новая Россия» будет французский дирижер Лоран Кампеллоне .
Re: "Сказках Гофмана" Оффенбаха в Московской филармонии
5 Октябрь2010 г. 03.10.2010, Россия, Москва
Оперная певица Лора Клейкомб во время концертного исполнения оперы "Сказки Гофмана" Жака Оффенбаха на сцене Концертного зала имени П.И.Чайковского.
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: "Сказках Гофмана" Оффенбаха в Московской филармонии
// 05.10.2010
Игра и мускулы «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха
Новый сезон популярного абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» открылся оперой Оффенбаха «Сказки Гофмана» с эффектным интернациональным составом солистов, оркестром «Новая Россия» и дирижером Лораном Кампеллоне. Несмотря на то что это витиевато пышное сочинение в пяти актах есть в репертуаре московского театра «Геликон», у нас оно выглядит раритетом. Как раз из тех, что много идут на мировых сценах, плохо известны в Москве и становятся главным содержанием филармонической серии. «Сказки Гофмана» -- последняя партитура знаменитого автора оперетт -- многофигурная, многосюжетная, сложная композиция с шлягерными темами и куплетами. Музыкальная головоломка требует универсального вокального мастерства, артистической фантазии, много оркестрового труда и большой дирижерской воли. В Москве опера показана в научно реконструированной авторской версии, набравшей в мире уже большую популярность. Здесь партии трех возлюбленных главного героя поэта Гофмана -- Олимпию, Антонию, Джульетту, сливающихся в единый символический образ, -- поет одна певица, в данном случае нам хорошо знакомая лирико-колоратурное сопрано Лора Клейкомб. А партии всех злодеев, играющих дьявольскую роль в перипетиях поэтической любви, -- один певец. В Москве -- бас-баритон Эндрю Фостер-Уильямс. На этих двоих, а также на знаменитую шведку Малену Эрнман (превосходное меццо, партия Музы и Никлауса -- друга-хранителя Гофмана) возлагались главные надежды, оправдавшиеся, впрочем, отчасти. При всем тончайшем мастерстве Клейкомб не была во всех образах равно убедительной. Олимпию она спела эффектно, но с некоторой натяжкой, а в общем рисунке многозначной роли магия владения голосом, которой запомнилась Клейкомб еще несколько лет назад, просвечивала неотчетливо. Лучше других американке удалась Антония. Возможно, потому дирижер здесь несколько сбавил мускулистый задор. Еще, возможно, из-за того, что эксцентричные тона других эпизодов подчеркивали не столько редкую кружевную красоту, сколько не очень большую глубину чуть резковатого тембра.
Вообще эксцентрика и юмор в этом исполнении толком не дались никому. Даже красавица Эрнман -- словно Брунгильда в команде неукротимых лыжниц, зачем-то танцующая канкан, -- в первой новелле звучала и выглядела натужно. Нужно было потерпеть, чтобы красота ее темного экспрессивного голоса проявилась объемно и целиком. Лучше других лавировал между опорными пунктами партии Фостер-Уильямс. Он был силен и ровен во всех вокальных перевоплощениях и сумел, как лидер-профессионал, вовремя прибавить.
Четвертым номером в команде шел мексиканский тенор Артуро Чакон-Крус. Особенно больших ставок на него не делали, в этом смысле он и не разочаровал. Кровавую главную партию молодой последователь Рамона Варгаса, можно сказать, выстоял, показав и возможности голоса, и явную необходимость еще расти и набираться музыкального опыта.
Всю эту разношерстную компанию, надежно поддержанную местными силами на вторых ролях (Сергей Балашов, Дмитрий Скориков, Ксения Вязникова и другие), то и дело собирал, держал и уверенно вел к финалу Лоран Кампеллоне. Сперва он выглядел странно -- как будто Теодор Курентзис, который прямо со старта взял свою фирменную ударно-кульминационную, спрямляющую всякие углы ноту. Но в итоге показался даже убедителен -- в наведении на оффенбаховский плетень пышно-моложавых красок и темпов Кампеллоне ни на секунду не сбавлял обороты. Он прощал и слабину оркестрантам, и неповоротливость солистам, пока те немного нервно разбирались со своими партиями и голосами. Он вел свою команду бодро и весело, а когда привел к эпилогу, стало понятно, что все дошли, дошли хорошо, и не растеряли командный дух, что силовая манера совсем не всегда превалировала над детальным мастерством, что исполнение фантасмагории состоялось и было внятно и драматично.
Юлия БЕДЕРОВА
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: "Сказках Гофмана" Оффенбаха в Московской филармонии
Сказки с Гофманом // Опера Жака Оффенбаха в зале Чайковского
1 из 6 Лора Клейкомб выступила в партиях всех "роковых женщин"
Фото: Дмитрий Лекай/
Концерт вокал
В зале Чайковского прошло концертное исполнение оперы Жака Оффенбаха "Сказки Гофмана". Один из главных французских оперных шлягеров второй половины XIX века спела приятная группа приезжих артистов самой широкой географии (Мексика, США, Швеция и Великобритания), поддержанная молодыми московскими певцами на вторых партиях, консерваторским камерным хором Бориса Тевлина и оркестром "Новая Россия", дирижировал которым француз Лоран Кампеллоне. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
Мысль не просто посвятить оперу вполне реальному культурному персонажу из того же столетия, да еще заставить его при этом переживать всякие выдуманные приключения, конечно, странна. Представьте себе, как выглядела бы, допустим, у Римского-Корсакова опера "Герой нашего времени", где Печорин был бы заменен на Лермонтова. Впрочем, Эрнест Теодор Амадей Гофман у Жака Оффенбаха и его либреттиста Жюля Барбье — не столько реальный отец романтической фантастики, сколько эдакая персонификация условного поэта, мешающего действительность с собственными причудливыми грезами. Недаром сам композитор предполагал, что в трех "новеллах", составляющих второй, третий и четвертый акты оперы, и в обрамляющей их истории (первый и пятый акты) объединяющими персонажами должны быть не только Гофман и его Муза, принимающая облик его друга Никлауса: один и тот же певец должен был петь всех меняющихся злодеев, одна и та же певица — всех крайне разнящихся между собой возлюбленных поэта.
Именно этой логике и следовал кастинг в теперешнем исполнении "Сказок", что было особенно интригующим даже при учете того, что нам и сравнивать-то особо не с чем — неизменно популярнейшая на Западе опера у нас едва известна. Злодеи — Коппелиус, Миракль, Дапертутто, а также советник Линдорф — достались знаменитому британскому бас-баритону Эндрю Фостеру-Уильямсу (который в свое время пел у нас Алидоро в "Золушке" Россини с Теодором Курентзисом). Если к чьей работе из главных персонажей не было вообще никаких вопросов, так это к его героям — все оттенки на своих местах, голос сильный и стабильный, все сделано умно и без переборов по части лицедейства (а зачем, если подробности образов легко считываются и так).
Но и всех "роковых женщин" (куклу Олимпию, Антонию, куртизанку Джульетту, а также певицу Стеллу) тоже пела одна певица — американка Лора Клейкомб, певшая в Москве уже далеко не в первый раз, хорошо у нас известная и ценимая, в общем, вполне по достоинству. Пригласить ее петь все довольно-таки разные в вокальном отношении сопрановые партии было идеей амбициозной, но красивой, жаль только, что реализована она была все-таки не без потерь. Лора Клейкомб звонко и отчетливо пропела экстремальные колоратуры в арии Олимпии (при этом изрядно посмешив аудиторию трюками на тему механических повадок заводной куклы, у которой завод может кончиться в самый неподходящий момент), тепло и с изысканной меланхоличностью обрисовала чахоточную Антонию, но дальше сценическая энергетика как будто бы ослабела, и появления певицы уже производили менее ударное впечатление.
С меццо-сопрановой партией Музы Никлауса тоже получилось интригующе, поскольку ее получила Малена Эрнман — шведка с лорелеиной волной белокурых волос, чей репертуар простирается от самого требовательного барокко до поп-музыки (это она представляла Швецию на московском "Евровидении"). По части ровности и насыщенности тембра у ее меццо случались перебои, но партия скорее получилась — не в последнюю очередь благодаря сценичности и темпераменту певицы. Почти то же самое можно сказать и о самом Гофмане в исполнении мексиканца Артуро Чакона-Круса. Голос его при отличных задатках часто звучал простовато, но на его стороне были свежесть, выносливость, напор, прекрасная артикуляция, смелые и мускулистые верхи — при всей фантастичности рассказанной истории в его Гофмана было поверить легче всего.
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки