1. #1
    Активный участник Аватар для Vyacheslav
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию О стилизации в музыке

    Цитата Сообщение от ne-mov Посмотреть сообщение
    … Про когорту стилизаторов молчу - в данном случае это лучшее, что можно сказать...
    Употребляемое многими музыкантами выражение, которое несет в себе ярко выраженный нарицательный смысл, уже давно вызывает у меня несколько вопросов:
    Вообще, что такое Стилизация? Если обратимся к словарю, то найдем, что Стилизация - "намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи". Данное объяснение этого термина меня наводит на мысль: не есть ли Имитация (подражание) стиля естественный процесс взросления художника? Начинающий автор имитирует близкий ему стиль, дабы, впитав в себя его черты (уподобляясь побегам от ствола дерева), в будущем внести в него свое личное творческое начало (пустить самостоятельную ветвь). Не есть ли это формула развития искусства? Очень может быть. Но акцент сделан на прилагаемом к Имитации выражении "намеренная". Здесь и находится, на мой взгляд, существенное различие между понятиями Стилизации (отсутствие поиска, намеренное подражательство), и Имитации (поиск внутри определенного стиля), которое многими музыкантами почему-то не учитывается. Как определить, есть или нет этого намерения у автора? Ищет автор, или уже нашел?
    Мысль художника – прежде всего, движение стереотипов его внутреннего мира, которые и составляют и формируют систему предпочтений. Истинное творчество – всегда поиск, с этим соглашаются многие. Вопрос: где и как искать? Если я (к примеру стилизатор-традиционалист) хочу поймать Золотую рыбку, то, прежде всего, пойду к морю, а не к ближайшему омуту, т.к., благодаря гению Пушкина во мне сложилось определенное представление о среде обитания золотых рыбок, а мой коллега (смелый новатор) попробует искать рыбку в омуте вопреки указанию Пушкина. И может быть будет прав, только меня уж никак не обвинишь, что я иду проторенным, ясным путем и, следовательно, мой поиск не совсем и поиск. Я ищу и, заметьте, вероятность найти у меня гораздо выше, чем у моего коллеги. Так или иначе, поиск присущ обоим типам художников и всегда будет основываться на сложившихся представлениях о "среде обитания" желаемого или на намеренном разрушении этих представлений. Некое неприятие стилизации, скорее, сказывается в непонимании – зачем искать там, где уже давно все нашли? Но, ведь любой композитор ищет, опираясь на труды предшественников. Тогда каждый из композиторов немного стилизатор, т.к имитирует (может и ненамеренно) тот "стиль", который явился характерным следствием его профессионального роста; который родился из множества стилей прослушанной прежде музыки, и, следовательно, не столь уж независимый.
    В любом случае, рассуждать о стилизации нужно очень аккуратно. Никогда не поймешь, что скрывается за намерениями автора, творческая нищета или творческое credo. Что вы думаете по этому поводу?
    "Моё искусство - это свеча, зажжённая перед ликом Божьим" В.Васнецов


  • #2
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    Ну дык.. нам из луизианского болота видно то, что ежели автор искусно повторяет только внешние очертания формы, под которую он стилизаторствует, не снисходя до глубиннной сути, то он создаёт страшный зверь симулякр, сие есть дело неблагоугодное и милиционерно наказуемое.

    А чтобы заниматься стилизацией, допустим, по той причине, что историческая эпоха твоего любимого жанра уже давно прошла, но прям ужос как хочется в неё вернуться. то это надо в себе восстановить по крупицам полный дискурс той эпохи, буквально начать думать и жить как герои того времени, дык это стилизация совсем другого уровня будет, похвальная такая стилизация.

    Но публика-дура, она же не будет разбираться, пил ли композитор кофей по утрам во шлафроке, собственноручно в мельнице молотый, для полноты исторической стилизации, или нескафе из банки через край метал в китайскую кружку с котятами...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #3
    Новичок
    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Пятигорск, Ставропольский край, Russia
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    не снисходя до глубиннной сути, то он создаёт страшный зверь симулякр
    Следует помнить, что когда в размышлениях появляется слово "симулякр", то говорить о "глубинной сути" надо осторожно. Сам ее концепт может быть симулякром.

  • #4
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    Ну да, по большому счёту, отрефлексированные сущности прошлых эпох всё равно порождают только симулякры той или иной степени загогулистости.
    Потому что приближения до полного слияния все равно не произойдёт.
    А Наполеон у нас в шестой палате сидит. У него тотальная аутентичная стилизация произошла, с отказом от прошлого "я", уже родных перестал узнавать, всё своих маршалов ждёт...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #5
    Новичок
    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Пятигорск, Ставропольский край, Russia
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    приближения до полного слияния все равно не произойдёт
    можно даже встретиться с мнением, что таковое слияние никогда и не происходило. Намедни в предисловии одной умной книги натолкнулся на утверждение, что даже предисловие - не есть хорошо, ибо автор, будучи неспособен понять смысл только что написанного им самим текста, создает с его помощью особо агрессивный симулякр.

    В связи с этим полагаю, что неплохо бы как-нибудь обсудить темы вроде: "Правильно ли писал Бах собственную музыку", "К вопросу об аутентизме: правильно ли описаны в трактатах 16-го века исполнительские техники 16-го века?"

  • #6
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    Категория "правильности" существует только в согласованном между вопрощающим и группой отвечающих контексте.
    А то будет как в том анекдоте про группу усталых грибников, которая вышла из лесу и встретила товарища прапорщика.

    - Товарищ прапорщик, мы к станции правильно идём?
    - Какой на... правильно! Ножку выше, носок тяяянем!!!

    И, безусловно, современным симулякроведам виднее, как надо было в 16-м веке писать музыку, ога..
    А если под это ещё грант от зарубежной академии получить... иначе зачем всё это...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #7
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    сие есть дело неблагоугодное и милиционерно наказуемое.
    отсталое какое-то мышление... Надо: полицейски наказуемое
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #8
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    И, безусловно, современным симулякроведам виднее, как надо было в 16-м веке писать музыку, ога..
    А что - очень распространённое явление: аберрация близости. (по Н.Гумилёву)
    Большое видится издалека! должно пройти какое-то время, чтобы человечество поняло истинный смысл того или иного события!

    Так в постах корифеев Форума (Зуб и Кардинал) читаем примерно следующее (цитирую по памяти)
    Мастера барокко (речь шла о Генделе) всё ещё думали, что они используют старинную модальную технику, в то время как они уже использовали функциональность.

    Как правило сперва пишут муз произведение, а потом уже появляется Риман или Холопов и объясняет теорию при помощи которой эта музыка была написана.

    Это только Мессиан, когда попал в лагерёк - сам написал книгу о своём же собственном муз. языке. (уникальный случай).

    (16-й век лично я понял только по прочтении Фраёнова - а если просто так слушать - ничего не понять )

  • #9
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    Цитата Сообщение от Miguel Посмотреть сообщение

    Так в постах корифеев Форума (Зуб и Кардинал) читаем примерно следующее (цитирую по памяти)
    Мастера барокко (речь шла о Генделе) всё ещё думали, что они используют старинную модальную технику, в то время как они уже использовали функциональность.
    корифеи...
    еще в 1999 г. Холопов написал:
    теоретики XV-XVI вв., да, пожалуй, и XVII, не заметили эпохального события - рождения аккордо-гармоническог лада. Практически им пользуются все композиторы: с конца XVI в. в практике генерал-баса бурно развивается мышление созвучиями, аккордами. Постоянное применение трезвучных гармоний с нарастающей силой вводит новый, тонально-функциональный, принцип горизонтальной связи между созвучиями.
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #10
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: О стилизации в музыке

    Цитата Сообщение от Miguel Посмотреть сообщение
    (16-й век лично я понял только по прочтении Фраёнова - а если просто так слушать - ничего не понять )
    Я хоть Фраёнова и не читал, но Жоскена слушаю с большим удовольствием и мне кажется, что я понимаю...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу запись Стилизации ор73 Н.Я.Мясковский
      от Любознательная в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.03.2011, 02:30
    2. Математика в музыке
      от ushliy в разделе Теория музыки
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 25.05.2009, 16:02
    3. О стилизации в музыке
      от Sunny Funny в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.03.2008, 17:02
    4. О еврейской музыке
      от Ujin в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.01.2008, 18:22
    5. Мистификации в музыке
      от carnozin в разделе Беседка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 22.09.2006, 18:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100