Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Основы звукоизвлечения на фортепиано

              
  1. #1

    По умолчанию Основы звукоизвлечения на фортепиано

    Привет, друзья!

    Вы мне не раз уже помогали, поэтому я надеюсь на вашу помощь и теперь.

    На сей раз дело касается трудностей правильного звукоизвлечения, то есть верной постановки руки. Я не первый раз слышу о важности мгновенного расслабления после передачи веса в клавишу, точно также как и о мгновенном напряжении руки с тем, чтобы этот вес до клавиши дошел.

    Вот в этом видео демонстрируется весь процесс детально и с упражнениями. Тайминг момента с расслаблением - 10:12. (Субтитры мои, так что не обессудьте, ежели что.)

    Вот что конкретно вызывает у меня вопросы.

    1. На всю ли руку распространяется напряжение в момент передачи веса? То есть, вся ли рука фиксируется во время удара?

    2. Что значит "расслабить полностью"? Если я полностью расслаблю руку, она рухнет на клавиши, а то и ниже

    Заранее спасибо вам за ответы.

    P.S.: Предвосхищая рекомендации относительно преподавателя. Педагога сейчас наконец-то ищу, но пока его нет, надо как-то разобраться. Очень хочется.

  • #2
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Основы звукоизвлечения на фортепиано

    Григорий Николаевич Беклемишев, замечательный русский пианист, ученик Сафонова, как-то заметил:"По книжкам еще никто не научился играть."
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #3
    Старожил Аватар для avg
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,394
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: Основы звукоизвлечения на фортепиано

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    "По книжкам еще никто не научился играть."
    Это безусловно так. Но пока Вы еще не нашли педагога, сами пытаетесь что-то делать, а наши мэтры от рекомендаций воздерживаются, я "скажу один умный вещь, только...": никогда при игре на рояле рука не бывает полностью расслабленной. В концах (и вообще говоря, даже не только в концах) пальцев должна быть твердость. А от плеча до пясти --максимальная свобода. Не случайно говорят "взять ноту", "взять аккорд" -- ощущения схожи с теми, какие бывают, когда Вы берете какой-нибудь небольшой предмет: расслабленными пальцами взять его не удастся.
    ____________________________
    Amicus Plato, sed magis amica veritas.
    ..............
    Ищите меня на Фейсбуке...

  • Похожие темы

    1. Особенности звукоизвлечения
      от Alexanbar в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.11.2012, 21:17
    2. Способы звукоизвлечения?
      от Igorock в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 12.03.2012, 21:08
    3. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 12.04.2011, 09:35
    4. Санкт-Петербург нужен репетитор: основы теории музыки, фортепиано
      от susumanin в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.02.2009, 16:06
    5. Интересуют приёмы звукоизвлечения...
      от Adon Leon в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 13.01.2007, 23:23

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100