Не знаю , можно ли найти единомышленников по данному вопросу, но скрипке мост не нужен….. Тем более не нужен 10 летней девочке – моей дочери, которой он просто мешает (с ним она начинает горбиться, сутулиться и пропадает звук). Она вполне обходится без него, и кстати без подушки. Но проблема возникла в ДМШ, где она учится. Ее педагог, в общем то довольный моей дочерью, категорически настаивает на этом протезе. Если мы не сломаемся к началу нового учебного года, нам укажут на дверь - как будто мы пришли в школу играть не на скрипке, а на мосту… Никого не хотим обидеть, пусть каждый будет при своем мнении, но уйти из школы придется. Поэтому вопрос ко всем, кто хотя бы слышал в Москве о педагогах ДМШ , пусть даже с негативной точки зрения, занимающихся с детьми принципиально без моста и подушки, или хотя бы лояльно относящихся к их отсутствию? Известны ли такие педагоги? Где их найти? Благодарю за любые ответы.
Спасибо уважаемая Natem за ссылку, значит стоит искать. Никита – просто ЧУДО!!!! Прежде всего поражают звуковые качества его игры. Боюсь на 14-м Международном такого звука не услышать. Кто-то же в школе Столярского знает толк в скрипичной игре…. Ну а в Москве, то есть такие?
а вы где территориально в Москве? Педагоги в Москве есть, но попасть к ним сложновато...
Если уверены на все 100, что без моста, подушки и подбородника ребенку УДОБНЕЕ, добивайтесь своего, если не желают вас в таком виде учить - уходите смело, не жалейте. Значит, это НЕ ВАШ педагог.
Вон у Никиты педагог не ругается, что мальчик так сам решил. ОН так скрипку лучше чувствует и сливается с ней на один энергетический уровень.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами,кто-то - Паганини, кто - Наполеонами. Так что не прячь желаний и амбиций,ты просто станешь птицей...
Живем в СЗАО г.Москвы( Полежаевская, Октябрьское Поле,Сокол) рядом. Решили на все 100 – к черту мост! Педагога Никиты увидели на канале у Ланы – мальчик с ним исполнял «Ave» Гуно. Я Вам скажу: сразу видно, что это за человек. Как внимательно и бережно он ему подыгрывал, совершенно не демонстрируя себя. Нам очень понравилось это. За Лану и ее Никитку очень порадовались.
Не знаю , можно ли найти единомышленников по данному вопросу, но скрипке мост не нужен….. Тем более не нужен 10 летней девочке – моей дочери, которой он просто мешает (с ним она начинает горбиться, сутулиться и пропадает звук). Она вполне обходится без него, и кстати без подушки. Но проблема возникла в ДМШ, где она учится. Ее педагог, в общем то довольный моей дочерью, категорически настаивает на этом протезе. Если мы не сломаемся к началу нового учебного года, нам укажут на дверь - как будто мы пришли в школу играть не на скрипке, а на мосту… Никого не хотим обидеть, пусть каждый будет при своем мнении, но уйти из школы придется. Поэтому вопрос ко всем, кто хотя бы слышал в Москве о педагогах ДМШ , пусть даже с негативной точки зрения, занимающихся с детьми принципиально без моста и подушки, или хотя бы лояльно относящихся к их отсутствию? Известны ли такие педагоги? Где их найти? Благодарю за любые ответы.
Не стоит винить педагога Вашей дочери за приверженность обучения на скрипке с мостом. Не все преподаватели, в частности в ДМШ, знакомы с особенностями обучения игре на скрипке без моста. Уважаемая NATEM абсолютно верно заметила, что это в большей степени встречается среди представителей Одесской скрипичной школы. Если девочке удобно без мостика - не стоит её "переламывать". Следите обязательно за положением скрипки - нижняя дека должна лежать не на плече, а на ключице, как на полочке. Это первая точка опоры. Левое плечо не поднимать для "поддерживания" инструмента, шею вперед не вытягивать, и на подбородник ложится щека, а не подбородок. Вторая точка опоры - кисть, и особым образом расположенные, пальцы левой руки. Шейка скрипки лежит на ладонно-пястном суставе указательного пальца. Пальцы - большой и указательный образуют как бы "рогатку". Форма кисти при такой постановке немного напоминает то положение, как будто Вы откручиваете крышечку бутылки.
Это несложные правила, придерживаясь которых можно достигнуть свободы движения левой руки, играя на скрипке без моста.
Надеюсь, информация окажется Вам полезной. Я знакома с такой методикой, сама играю без моста, но в ДМШ не преподаю. Одна из моих бывших выпускниц работала в муз.школе, но сейчас она растит маленького ребенка...
Большое спасибо muzfest за Ваш ответ. Он моментально выдал опытного и квалифицированного педагога, коим вы без сомнения и являетесь. Мы будем Вас искать…… Интуитивно почти все так и делаем. Только шейку скрипки в подвижной точке опоры держим на основании большого пальца. Он нагло торчит и приводит в бешенство педагогов. Зато в кисти образуется «свод»из основных фаланг играющих пальцев. Работают мышцы ладони и, таким образом, снимается нагрузка с основного пальцевого сгибателя левой руки (на внутренней стороне предплечья). Нет утомляемости! Пальцы распрямляются и струна прижимается как бы «сбоку»…. Ну вы поняли о чем я.. Не откажите в любезности. Кто ВЫ?
Приспособится дети могут ко многому. Но, то что на начальном этапе может показаться удобным, не всегда приводит к желаемым большим результатам. Пока еще не играется виртуозный репертуар - такое глубокое положение шейки скрипки (читайте - высокое и далекое положение пальцев от струн) может не вызывать неудобств. Но в дальнейшем это может препятствовать виртуозной беглости. Есть другое решение - не хуже, но эффективнее. Большой палец складывается к середине ладони как утиный клюв, получается та самая рогатка, на которой держится шея инструмента. При переходах - опора не на основание, а на фаланговою косточку большого пальца.
Искать меня нет смысла - я не прячусь. О себе немного напишу Вам в личном сообщении. Всё собираюсь заполнить свой личный профиль - но лень и недосуг.
Muzfest, вы гения!!!!! Это очень хороший вариант. Он лежал рядом на одной лужайке, где мы и пасемся, да не заметили. И без Вас прошли бы мимо. Я размышлял над вашим первым вариантом. Он известен по замечательной книге Йона Войку «Техника левой руки скрипача» 1933года (если не ошибаюсь) - Этот способ был подтвержден собственной виртуозной игрой автора, и в народе называется цыганским. Да- да так держут скрипки венгерские и румынские цыгане. Шейка скрипки на - основании первого пальца…..Янкелевич и компания в свое время «разгромили» работы Войку, объявив постановку не перспективной вместо того чтобы разобраться в ней и кое-чему научиться. В цыганской постановке есть кажется одно неудобство – подвижная точка опоры далековата от четвертого пальца. Поэтому мудрят с переходами. С четвертого неудобно . Стараются делать переходы с более близких пальцев. А вот Ваш второй вариант – это что-то. Действительно , пальчики ближе и самое интересное, что есть очень позитивное побочное явление – в запястье просится небольшой прогиб и это очень удобно – хорошо получаются боковые супинационные движения , а это путь к овладению трелями... Скажите, как вы до этого додумались или это «подарок» полученный от кого-то, как мы его получили от вас. Низкий поклон Вам за «утиный клюв». Так звать его теперь и будем.
Спасибо за лестное мнение обо мне, но всё же, гений - Столярский. Я же лишь "вирусоноситель". Хорошая "школа" это как наркотик - стоит только попробовать, (особенно, если хотя бы чуть-чуть, разочек получилось), и по другому, иначе не сможешь, да и не захочешь. Я больше практик, чем теоретик. Не сомневаюсь, что на эту тему написано много хороших и правильных методических работ. Очень рада, что моя уверенность в эффективности этих методических принципов подкреплена трудами уважаемых мастеров. И все же, возможно вследствие изрядной доли лени - в первую очередь и для себя - все ответы на все вопросы всегда нахожу у Столярского. Они (ученики) называли его "чОртов Пиня", боялись, ненавидели и боготворили.
Его весьма нехитрая (для тех кто знает "что", и знает "как") система упражнений достаточно быстро приводит игровой аппарат в подчинение воли и сознания исполнителя.
Это не просто один ПОДАРОК, касающийся начальных навыков держания инструмента. Это продуманная, стабильно работающая СИСТЕМА во всех аспектах скрипичного мастерства.
Вероятно, нет даже более чем вероятно, что я немного по-своему интерпретирую приобретенные знания методики игры на скрипке Столярского. Но это моё право на творческий поиск.
Очень приятно встретить единомышленников. Многие считают,что эти знания утрачены, забыты. Нет - они есть, они работают, и приносят феерические результаты как в исполнительской практике, так и в педагогике.
Что касается постановки левой руки - обратите внимание на то, как играет Натан Мильштейн. Считаю его "эталоном" рациональной, эргономичной постановки рук, особенно левой. (Это сугубо моё личное мнение.)
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки