Алексей Рыбников. Симфония № 5 (дирижёр Т.Курентзис)
На мой взгляд, это событие заслуживает внимания меломанов.
18 мая в Концертном зале им. П.И.Чайковского в рамках фестиваля "Черешневый лес" состоится премьера Пятой симфонии Алексея Рыбникова, автора рок-оперы "Юнона" и "Авось" и одного из крупнейших отечественных кинокомпозиторов. Рыбников - ученик Арама Хачатуряна, автор музыки к фильмам "Тот самый Мюнхгаузен", "Вам и не снилось...", "Остров сокровищ", "Через тернии к звёздам", "Сказка о звёздном мальчике", "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Усатый нянь", "Большое космическое путешествие", "Русь изначальная", "Звезда" и многим другим.
Симфонию исполнит Национальный филармонический оркестр России (дирижер Теодор Курентзис).
Последний раз редактировалось Sniff; 06.05.2005 в 16:49.
Re: Алексей Рыбников. Симфония № 5 (дирижёр Т.Курентзис)
Переношу своё сообщение с форума официального сайта Алексея Рыбникова (там я под своим настоящим именем).
Сильнейшее потрясение!
Да, именно потрясение. Наверное, рано что-то говорить - эмоции ещё не улеглись. Боюсь наболтать глупостей, поэтому заранее прошу не судить строго.
Итак, вчера в Концертном Зале имени П.И.Чайковского состоялась мировая премьера Пятой симфонии ("Воскрешение мёртвых") Алексея Рыбникова. Сразу скажу: наблюдался заметный ажиотаж. Ещё накануне, во вторник, выходя после концерта органной музыки, я обратил внимание на объявление в кассах: "На 18 мая все билеты проданы". Да и когда я и моя спутница выходили из метро, по дороге к Концертному Залу у нас несколько раз поинтересовались насчёт "лишнего билетика". При этом в самом зале даже после третьего звонка оставалось некоторое количество свободных мест, которые трудно было объяснить "внезапной болезнью" всех не пришедших слушателей (судя по всему, организаторы что-то "перемудрили" с билетами). Пробравшись через тройной контроль, мы поднялись на второй этаж, купили программки вместе с "книжкой" о Национальном филармоническом оркестре и заозирались по сторонам в поисках "знакомых лиц". Представителей "бомонда" было довольно много. Мы заметили Владимира Дашкевича, Василия Ланового с Ириной Купченко и, как говаривала фрёкен Бок, всяких "телевизионных деятелей искусств". Вскоре появился и сам виновник торжества. К нему подошёл Дашкевич, и они о чём-то поговорили, после чего Рыбникова обступили телевизионщики, а Дашкевич ретировался. Мы ещё немножко поглазели на любимых композиторов (я глазел с умилением, а моя спутница - о, эти дамы! - ехидно прошлась по поводу ярко-жёлтого галстука Алексея Львовича), а потом отправились на балкон. Увиденное в зале нас поразило. Для того чтобы рассадить всех оркестрантов и вокалистов, пришлось убрать почти весь партер, от которого остались жалкие три ряда. Ни о каком традиционном ("американском") расположении музыкантов не было и речи. К основной сцене сделали пристройку, которая и заняла первые ряды партера, где сидели только струнники, исключая контрабасы (их задвинули назад между двумя группами хористов и, как мне показалось, посадили на возвышение), да солисты-вокалисты. Позади струнников, но впереди контрабасов было огромное количество ударных, в том числе там-там, "колокола" и большой барабан, плюс флейты, две арфы, рояль и "пульт управления" органом. Дополнительные хористы сидели ещё и справа, на местах для зрителей, а медные духовые (их было очень много) вообще расположились на балкончиках - и справа, и слева. Появился дирижёр - молодой (всего на год меня старше) и чрезвычайно пластичный - и действие (действо!) началось. Это было именно "действо" с филигранно выстроенной драматургией. Нет, это был не Малер (и слава богу!) и не Шнитке. Это был Рыбников, не без оснований полагающий, что самый выразительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Действительно, в этой симфонии много вокальных партий, но все они так органично вплетены в музыкальную ткань, что воспринимаются просто как дополнительные оркестровые краски. Четыре части симфонии (по времени - около 80 минут) пролетели совершенно незаметно, поражая, восхищая, волнуя и трогая. С самого начала внимание зала приковали мощнейшие "тутти" оркестра и хоров, которые сразу же убедили всех присутствующих в серьёзности затеянного композитором разговора. Поразительно, как свежо, энергично и по-хорошему современно звучала эта музыка! Кто сказал, что современная академическая музыка скучна, уныла и эмоционально выхолощенна? В это просто невозможно поверить, услышав симфонию Рыбникова. Обязательность, оправданность каждого шага, каждого движения - как давно мне не приходилось слышать ничего подобного! Даже у глубоко чтимого мной Исаака Иосифовича Шварца в симфонии "Жёлтые звёзды" мне показались неуместными этакие "романтические длинноты", отвлечённая пейзажность, снижающая ощущение драматизма происходящего. У Рыбникова каждая музыкальная фраза – это биение жизни, ощущаемой остро и драматично. Рыбников не боится пафоса, потому что он у него неподдельный. Рыбников не боится эмоций, потому что они у него искренние. Наконец, он не боится самых смелых экспериментов, потому что в результате получается тот драгоценный синтез музыки и слова, который обладает исключительным по силе воздействием на слушателя. Рыбникову чужда любая умозрительность, он обращается к душе, и, если она есть, то непременно ему отзовётся. Проникновенная вторая часть – красивейшее адажио! – заставила нас расплакаться. У меня и сейчас наворачиваются слёзы, когда я вспоминаю это сопрано, поющее на тишайшем пианиссимо, деликатные струнные, скорбный хор. Алексей Львович, спасибо Вам! Я не знаю, какими словами выразить Вам свою благодарность, поэтому говорю просто спасибо. Не хочу называть Вас "великим" и "гениальным" - эти слова слишком затрёпаны и стёрты. Вы знаете своё предназначение. А мы знаем, кто Вы. Вы ведь видели реакцию зала...
Да, зал устроил овацию. И мне показалось, что Маэстро остался доволен. После концерта мы выходили на ватных ногах – коленки подгибались. Надеюсь, друзья сказали композитору много хороших, ободряющих и вдохновляющих слов. Ведь это и вправду большая победа.
Re: Алексей Рыбников. Симфония № 5 (дирижёр Т.Курентзис)
Zdravstwujte, so vremeni washej besedy proshlo mnogo vremeni. Ja imela chest prisutstvovat na repeticii etoj simfonii i byla potrjasjana i porazhena. U mneja k vam sledujushij vopros, znaete li vy, zapisana li eta simfonija i gde mozhno kupit disk?
Re: Алексей Рыбников. Симфония № 5 (дирижёр Т.Курентзис)
Сообщение от Elena Lo
Zdravstwujte, so vremeni washej besedy proshlo mnogo vremeni. Ja imela chest prisutstvovat na repeticii etoj simfonii i byla potrjasjana i porazhena. U mneja k vam sledujushij vopros, znaete li vy, zapisana li eta simfonija i gde mozhno kupit disk?
Насколько мне известно, концертное исполнение симфонии записано в DVD-формате. Диск фактически готов, но почему-то никак не появится в продаже. Я, честно говоря, уже устал его ждать. Так и живу воспоминаниями об этом произведении. Вам тоже понравилось?
Попробуйте спросить про диск на официальном сайте Рыбникова:
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки