"Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность граждан СССР" - так записано в ст. 68 Конституции Союза Советских Социалистических Республик.
в книжке, кроме вступления, имеются и более интересные моменты.например, то, что "В процессе реставрации мебели следует руководствоваться правилами, приведенными ниже."
и перечислены эти правила. интересно было бы узнать мнение мастеров с опытом реставрации, насколько правила, изложенные в книге, применимы к реставрации скрипок и музыкальных инструментов вообще?
"Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность граждан СССР" - так записано в ст. 68 Конституции Союза Советских Социалистических Республик.
в книжке, кроме вступления, имеются и более интересные моменты.например, то, что "В процессе реставрации мебели следует руководствоваться правилами, приведенными ниже."
и перечислены эти правила. интересно было бы узнать мнение мастеров с опытом реставрации, насколько правила, изложенные в книге, применимы к реставрации скрипок и музыкальных инструментов вообще?
"6. Не стараться сделать реставрацию незаметной. Многие хорошие
реставраторы считают делом чести скрыть реставрацию, сделать ее незаметной,
полагая, что реставрированная мебель теряет свою ценность. Они иногда
проделывают дополнительную дорогостоящую и бесполезную работу, стараясь
замаскировать реставрацию: имитируют червоточину, трещинки на шпоне,
загрязнения или потертости на позолоте и отделочном покрытии, подделывая
новые элементы под старые.
Не следует, конечно, по отношению к мебели применять принципы реставрации
археологических памятников, согласно которым реставрированные (новые) части
должны быть вполне отчетливо выявлены. В мебели они должны как бы
растворяться в оставшихся частях. Нужно добиваться того, чтобы реставрация
не была шокирующей, очень бросающейся в глаза, она должна быть незаметной
издали, оставляя изделие цельным и гармоничным. В то же время для
специалиста, изучающего старинную мебель, разница в старых, подлинных
элементах и дополнениях должна быть очевидной. Для этого вполне достаточно
при подгонке цветового тона сделать незначительное отличие между старыми и
новыми частями изделия."
если этого правила придерживаться, то в недавнем обсуждении плана ремонта вогнутой деки (где ранее был кем-то вклеен прямоуголный кусок и не "спрятан", вполне в духе правила) нужно бы вставку также сделать близкой по тону к оригиналу, чтобы она не бросалась в глаза, но при ближайшем рассмотрении была заметна.
это было бы правильно, или лучше, чтобы вид был "не отличить" и "эксперт не обнаружит"?
реставрация старинной мебели профессия очень сложная, таких специалистов совсем немного, чаще попадаются те кто изучив основы теряются в подробностях...
он обязательно появится и объявит, что над этим вопросом он уже думал, вникал и делал, о чём есть записи в брошюрах из Одессы. А в Одессе на Малой Барнаульской тиснут любую книженцию за любой год и ваши авторские права на открытие улетят как в синем небе улетают обратные журавли...
он обязательно появится и объявит, что над этим вопросом он уже думал, вникал и делал, о чём есть записи в брошюрах из Одессы. А в Одессе на Малой Барнаульской тиснут любую книженцию за любой год и ваши авторские права на открытие улетят как в синем небе улетают обратные журавли...
он обязательно появится и объявит, что над этим вопросом он уже думал, вникал и делал, о чём есть записи в брошюрах из Одессы. А в Одессе на Малой Барнаульской .
Малой Арнаутской. Тут цена вопроса много что значит.
Было дело, тащил я в начале 90х пианину агромадную какому-то мафиози на этаж грузчиком. А носил еще неумело, тяжело было, только унутренняяя дурь и внешняя нужда спасала. От мафиози много чё зависило в античном меблиорате. Сопровождал нас реставратор от антикмафии. Я яво и спрашиваю, а почём роялю бы полирнул шеллаком кабинетную. Ну тот не ломался и выдаёт - 5 тыщ зелёных минимум..
Самые лучшие полировщики фортепианные, просто гении и моцарты тампона брали тогда тыщу, за полторы бы еще сплясали(со столяркой считаем)
Лет через 10-15 одному , графского рода, как говорили , клиенту, делал пианину нашу, патриотическую, Беккер зовут.А как дошло до отделки. ентот граф мне так- да у нас свой реставратырь. мол есть. А я яму - а започём? А графья, как водиться, получшее нас, плябеев, копейку считають.. Ну, как говориться, история повторяется и безо всяких там фарсов. Ко графскому мастеру графу было квартал стоять, к нашему - месяц, да и цены у наших, пианинных мастеров - сила, любого патриция убедят.
Но сказ не про бренный металл.
Когда наш полировщик сдавал пианину, принимал яво крутой мастер из антикмафии типа. Выб глаза яво увидили бы ! Он потом честно сказал, это поверхность, ого!
Потому как рояльные полировщики, всю жисть с большими плоскостями возются и нет у их в етом шеллачном мероприятии конкурентов.
Для справки - в советское время норма была у полировщиков - перечистить и перекрыть в месяц 2-3 рояля( кабинет)
А они еще халтуру успевали !
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки