-
01.12.2011, 02:00 #1
"Борис Годунов" возвращается в Большой
Чем лучше играет оркестр Большого, тем больше я тоскую по 2-й авторской редакции "Бориса"... И дело даже не в оркестровке (вообще я люблю, когда легко само в уши льётся, а у Мусоргского оно скорее продирается), а в номерной структуре... Ну, очень не хватает в редакции Римского-Корсакова монолога Марины и её дуэта с Рангони... И очень мешает мне сцена под Кромами... Само собой есть много вопросов к услово-реалистичному декору, из всех щелей которого сквозит "ложь, коварство, фальшь"... Ещё больше претензий к мизансценной пластике, убожество которой просто невыносимо особенно в контексте современных театральных технологий... Но всё это перестаёт иметь значение, когда на сцене появляется настоящий артист...
Сегодня по время генеральной репетиции я был просто сражён тем, как сделал главную партию Дмитрий Белосельский! Певец всегда привлекал меня сказочной красотой своего голоса, но постоянно разочаровывал отсутствием артистической харизмы (а иногда и вокально-техническими сбоями)... Сегодня же это было какое-то чудо... Яркими, жирными мазками мощного темперамента и виртуозной лёгкостью вокала Дмитрий не просто справляется со всеми музыкально-драматическими сложностями этой культовой басовой партии русского оперного репертуара, - он буквально врастает в эту роль, он дышит ею, он в ней живёт. Возможно, более тонкому эстетическому глазу образ, созданный Белосельским, покажется чрезмерно выпуклым и слишком уж "эйзенштейновским", но в рамках возобновляемой постановки 1948 года эта работа едва ли не откровение: ТАК самозабвенно в этом спектакле играл и пел, пожалуй, только Артур Эйзен...
Во втором составе мне понравилась Елена Жидкова в партии Марины Мнишек - броская проговоренность роли, продуманность каждого жеста и общая вокально-пластическая скоординированность сценического рисунка. Голос - чудесный: матовая глубина, динамическая ровность, идеальная фразировка... Блеск.
Алексей Тихомиров очень хорош был в роли Пимена: его подсушенный тембр и чуть дрожащие межрегистровые переходы в этой партии очень даже "слушаются" и работают на образ.
Хор - супер.
Оркестр серьёзно порадовал.
Про остальных - после премьеры
(Часть I)
(Часть II)Последний раз редактировалось AlexAt; 19.12.2011 в 16:57.
Re: "Борис Годунов" возвращается в Большой (Борис 2-го состава)
А кто в первом составе?
Re: "Борис Годунов" возвращается в Большой (Борис 2-го состава)
Борис Годунов Ксения, его дочь Федор, его сын Мамка Ксении Князь Василий Иванович Шуйский Андрей Щелкалов, думный дьяк Пимен, летописец-отшельник Самозванец под именем Григория Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы Варлаам, бродяга Мисаил, бродяга Хозяйка корчмы Юродивый Никитич, пристав Митюха, крестьянин Две бабы
Re: "Борис Годунов" возвращается в Большой (Борис 2-го состава)
Только что вернулся с премьеры!
Я счастлив!
Можно говорить о недочетах и помарках - но не хочется: общее впечатление большого праздника и большого музыкального события.
Спасибо всем, кто имел отношение к восстановлению этого шедевра.
Похожие темы
-
"Борис Годунов" в редакциях Мусоргского и Римского-Корсакова. В чем разница?
от Eugene 1 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 06.04.2017, 15:53 -
Билет в Большой театр на оперу "Борис Годунов" 26 мая 2012.
от vadnau в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 18.05.2012, 23:37 -
"Борис Годунов" в редакции Ллойд-Джонса
от Dad37 в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 2Последнее сообщение: 25.09.2011, 11:24 -
Барочная опера "БОРИС ГОДУНОВ или хитроумием приобретенный трон" в Михайловском театр
от Basil в разделе Старинная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 03.12.2007, 09:48 -
Mp3. "Борис Годунов". Московский театр "Новая Опера".
от Евгений Буторин в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 26.05.2006, 09:55




Ответить с цитированием



Социальные закладки