-
25.08.2010, 13:59 #1Новичок
- Регистрация
- 17.11.2005
- Сообщений
- 31
Правила ведения концерта
Уважаемые господа,
Не могли бы вы подсказать, существуют ли какие-нибудь правила объявления выступлений на концерте?
Например, нужно ли произносить имя композитора. Мне вот кажется, что говорят просто "Чайковский", но в то же время "Иоганн Себастьян Бах". Что-то мы запутались совсем.
Или вот еще, при исполнении арий, нужно ли информировать слушателей о голосе исполнителя ("исполняет Анна Петрова, сопрано").
Заранее благодарю за любую помощь!
Re: Правила ведения концерта
Мне кажется, тут нет чётких правил, надо смотреть по ситуации и с точки зрения здравого смысла, например, если Анна Петрова поёт весь концерт, то не надо каждый номер напоминать, что она сопрано.
А если объявлять имя композитора, то ставить правильно ударение, например, НиколПаганини, а не Ник
ло, Дж
комо Пуччини или Мейербер, а не Джак
мо, как на ОРфее объявляют..
Re: Правила ведения концерта
Просто Бахов было несколько, поэтому уточняют, какой именно из них, тем более что музыка сыновей Баха в последнее время исполняется всё чаще.Мне вот кажется, что говорят просто "Чайковский", но в то же время "Иоганн Себастьян Бах". Что-то мы запутались совсем.
А может, просто из-за того, что фамилия очень короткая, чтобы даже глуховатый слушатель разобрал, чью музыку будут исполнять. (версия, конечно, курьёзная, но почему бы и не допустить такой поворот?)
Кстати, композиторов с фамилией Чайковский тоже как минимум трое ))
Ну, и конечно, необходимо учитывать особенности аудитории - смотреть по ситуации, как справедливо замечает Дубльбекар.
Во всяком случае, скажете ли вы "Рахманинов. Второй концерт" или "Сергей Рахманинов. Второй концерт" - никто на вас в обиде не будет.
Вот на мой вкус, "Сергей Васильевич Рахманинов. Второй концерт" - это уже слегка перебор. По отчеству хорошо назвать композитора, если вы проводите что-то вроде музыкального лектория или концерта-беседы. Да и то - отчество пойдёт только в "разговорной" части вечера. А как дойдёт до объявления муз. номера, тут уже только фамилия или фамилия и имя. Но по-моему, однозначного закона тут нет, каждый сам себе законодатель.
Приложэниэ: бэз приложэний.
Re: Правила ведения концерта
Вот как Вы умеете точно сформулировать. Прочитала, поняла, что свои классные концерты-беседы веду именно так. Что касается имён и отчеств. Часто мы не знаем не только имён композиторов, но и инциалов. Я стараюсь узнать имя композитора и объявляю его, а то кроме Петра Ильича наши дети больше никого не знают.
- Регистрация
- 08.12.2007
- Адрес
- Четвертитончик из верхнего регистра
- Сообщений
- 1,564
- Записей в дневнике
- 17
Re: Правила ведения концерта
Вопросы у Вас правильные. Могу сказать ,что это как раз те вопросы ,которые и напрягают ведущего там ,где всё должно быть проще пареной репы. Исходите от своей интонации и своей личной настроенности на произведение, которое Вы объявляете. По европейским нормам вроде бы отчество не объявляют, но с другой стороны: если Иоганн Себастьян Бах ,то Пётр Чайковский -это коротковато. В этом случае я бы объявляла Чайковского просто по фамилии, поскольку фамилии великих людей становятся чем-то вроде их имён. А если Пётр Ильич -то здесь интонация потеплее, подушевнее. Многое идёт от привычки слушателей. Её ,может быть, и не нужно "ломать". Хочется объявить солиста с точным указание регистра -сделайте это. Не хочется, "смущаетесь" в данном случае -объявите просто имя.
Ваша роль как ведущего -это не официальный объявляльщик))) (все эти официальные объявляния со сцены -полная ерунда), а посредник между автором и слушателем. Вы -хозяин этого сборища ,то есть встречища слушателей с музыкой. Будьте медиумом. Представьте ,что Вы хозяин салона, и у Вас в руках блюдо конфет, которые Вы раздаёте слушателям. Если зал злобный -вместо конфет представьте что-нибудь другое, но обязательно сохраняйте приветливость, вежливость. Золотое правило публичной женщ...ой, што я сказала-то, девчонки? Это называется -каникулы на исходе, впереди встреча со студентами...))) Публичного человека, конечно! Золотое правило публичного человека -иметь настроение выше, чем у публики. Тогда Вы сможете заряжать ,и Вас не захотят вампирить ,даже если сперва и попробуют))).Называйте кого хотите так, как Вам этого хочется в данный момент. Будьте естественны. При раскрепощённости Вы никогда не будете выглядеть ни наивно, ни фамильярно, ни дилетантски, а только сердечно и тепло. Нарядно без излишней парадности, которая уже "достала" всех))). Ощутите это интонационно -и весь напряг ,если он ещё остался, уйдёт. Стоит только Вам перед объявлением мысленно представить себе стиль автора, настроиться на его волну -и Вы "в обертоне". При этом не думайте ,что с тёплой энергетикой Вы большой зал голосом не возьмёте. Отлично возьмёте -только это надо почувствовать именно энергетически. Выйдите на пустой зал на 200 мест, поговорите в него и поощущайте, как идёт Ваш голос и Ваша психическая энергия. Будьте готов к тому, что иной раз легче сработать на полный тёплый зал, нежели на два с половиной человека с надутыми физиями. Таких надо долго разогревать)))
Удачи!
Последний раз редактировалось Светлана Надлер; 26.08.2010 в 16:21.
Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)
Re: Правила ведения концерта
Возможно, здесь дело в привычке и традиции. В европейских языках нет обращения по имени и отчеству, а мы привыкли именно так обращаться к старшим и мало знакомым людям. Мне лично было бы сложно произнести "Петр Чайковский" - панибратство какое-то))), поэтому всегда говорю "Петр Ильич". При этом композиторов - современников объявлять таким образом (имя-фамилия) вполне комфортно (ИМХО). Так что Четвертитончик права - надо исходить из собственного ощущения из ситуации.
За содружество музыкальных жанров!
Re: Правила ведения концерта
Четвертитончик, мои аплодисменты. Очень точно и просто хорошо ))
Так и захотелось побывать на концерте, который ведёте Вы.
Секундочку! Если точнее, то Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил (или Амадей, что то же самое) Леопольдович.
И ещё позвольте соображение насчёт "сопрано" - называть или нет тип голоса. Думаю, эту информацию уместнее дать в программке или буклете концерта.
Приложэниэ: бэз приложэний.
Re: Правила ведения концерта
Я за то, чтобы называть имя композитора и фамилию, тем более если их несколько, с такой фамилией. Отчество сообщать, если только совпадают имя и фамилия. Инструмент(ы), голос- печатать в программе. В случае отсутствия таковой, в концертах, претендующих на официальность, всё равно не называть.
Ну а в дружеском кругу можно делать так, как нравится, имхо.
Похожие темы
-
Вопрос относительно правила 6.6.12
от ChatlaninUef в разделе Техническая поддержкаОтветов: 0Последнее сообщение: 05.04.2008, 00:00 -
Правила нотной записи.
от serna75 в разделе Нотный наборОтветов: 11Последнее сообщение: 23.01.2008, 00:33 -
Правила форума - где?
от Mike Tea в разделе Техническая поддержкаОтветов: 1Последнее сообщение: 25.08.2006, 11:29



Ответить с цитированием

Паганини, а не Ник
комо Пуччини или Мейербер, а не Джак


Социальные закладки