1. #1
    Частый гость Аватар для Istra
    Регистрация
    21.10.2008
    Сообщений
    171
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    http://meloman.ru/?id=5482&full=Y
    В программе:
    А. Берг
    Соната, соч. 1

    Г. ФОРЕ
    Экспромт № 2 фа минор, соч. 31
    Баркарола № 3 Cоль-диез мажор, соч. 42

    М. РАВЕЛЬ
    «Ночной Гаспар», три поэмы по Алоизиусу Бертрану

    С. РАХМАНИНОВ
    Прелюдия Соль мажор, соч. 32 № 5
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12
    Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36
    Последний раз редактировалось Istra; 07.03.2013 в 19:49.


  • #2

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Цитата Сообщение от Istra Посмотреть сообщение
    С. РАХМАНИНОВ
    Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12
    Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36
    Рахманинова жаль

  • #3
    Частый гость Аватар для Istra
    Регистрация
    21.10.2008
    Сообщений
    171
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Цитата Сообщение от Wetland Посмотреть сообщение
    Рахманинова жаль
    Для тех, кого покоробили строчные буквы в названиях мажорных тональностей: во-первых, это сейчас исправлено, а во вторых, таким было второпях скопированное объявление на сайте Концертного зала имени Чайковского.
    На этом сайте есть вообще смешные объявления, например:
    «Для продажи билетов on-line на сайт поступают не все концерты. Концерты, на которые нет билетов, можно забронировать по телефону (495) 232-53-53…»
    Что же до Рахманинова – жаль, конечно! Сколько музыки ещё мог бы написать! А исполнение Амленом 2-й сонаты Рахманинова начала 90-х мне тоже не нравится, CD - запись конца этого десятилетия – лучше. Но мне кажется, что в апреле нас ждёт совсем другое исполнение, более мудрое и глубокое. Хотелось бы уже и 1-й редакции, но посмотрим (послушаем)…

  • #4
    Зоил Аватар для Demetrio
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,020

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Фантастический был концерт!

    Рахманинову бы понравилось, уверен!
    Хороший стан, чем голос звучный, иметь приятней во сто крат. (Козьма Прутков)

  • #5
    Частый гость Аватар для Istra
    Регистрация
    21.10.2008
    Сообщений
    171
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Цитата Сообщение от Demetrio Посмотреть сообщение
    Фантастический был концерт!

    Рахманинову бы понравилось, уверен!
    Да, яркий концерт. Соната Берга была, как вселенная, полна смыслами, стройными полифоническими соотношениями орбит движения голосов, тем и тембров. Звучания, как это обычно бывает у Амлена, были из серии «Не счесть алмазов…». Я в очередной раз восхитилась чудесным изобретением – роялем, в котором клавесинный толкачик преобразовался в сложнейшую систему, дающую возможность талантливому и искусному исполнителю окутать нас прекрасной звуковой иллюзией и создать вокруг нас – на время пьесы – мир гармонии и высшей правды. Во время исполнения Форе иллюзия не рассеялась. А вот «Ночной Гаспар» мне показался только амленовским «предгорьем». Многое было замечательным, особенно в «Виселице» и «Скарбо», но абсолютного совершенства, которого в этом цикле вполне оправданно можно было бы ждать от М. – А. Амлена, мне не услышалось. Однако акустика зала могла и не всё донести, так как и после добавления консолей акустические зыбучие пески, как чёрные дыры, часть звучания бесследно и недоказуемо поглощают. Так что не знаю, что и написать про сонату Рахманинова. Прелюдии были исключительными по красоте, тонкости переходов и прозрачности оттенков. Вспоминался В. Хлебников: «Крылышкуя золотописьмом тончайших жил…». А вот соната оставила двойственное впечатление: и в переносном смысле, и в самом прямом, так как Non Allegro получилось на 2, а не на 3. В целом, однако, исполнение было очень романтичным. Бисы повторились с прошлых концертов, кроме Концертного этюда Шлёцера, но при такой насыщенной основной программе это и не удивительно. Ещё же было сочинение самого Амлена: Вариации на тему Паганини. На какой каприс – все могут угадать с первого раза, предшественники в произведении цитируются.
    Последний раз редактировалось Istra; 05.04.2013 в 00:12.

  • #6
    Старожил
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Москва. Речной вокзал
    Сообщений
    1,306
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Слышал живьем впервые. Если и есть на свете фортепианный Бог - это Амлен. Немыслимое совершенство, недосягаемое для простых смертных, но он и музыкант огромный! Уже Берг заворожил, потряс. Кстати, кое-где я услышал явно скрябинские интонации. Вот вам и "нововенская" школа!

    В целом, фантастичны не только исполнение, но и спонтанно возникший сценарий вечера.
    Весь Рахманинов звучал на фоне ударной установки. Где в здании репетировала рок-группа? Рас....во администрации зала не знает границ, впору подавать иск. Бедный Марк Андре, как ему удалось сосредоточиться на Рахманинове?

    Если говорить собственно о сюжете вечера, самое интересное началось после окончания Рахманинова. Четыре вызова на сцену, пианист играет бис...не знаю, что это было, по стилистике очень трудно определить, однако совершенно изумительно. Далее отзвучали аплодисменты и народ уже начал расходиться, но тут группа слушателей (студенты?) в третьем амфитеатре зааплодировала. Зал подхватил и через пару минут пианист вышел на сцену. Шопеновский вальс-"минутка" был великолепен, судя по средней части можно предположить, что Амлен и шопенист выдающийся (Ноктюрны, мазурки...ждем, ждем))), а далее невероятно, вместо репризы пианист начинает свою собственную коронную импровизацию, точнее текст. Эта "отсебятина" как и всегда у Амлена остроумна, феерична, в общем, уже витает джазовая атмосфера.) Овация, концерт окончен, стихают аплодисменты, и вдруг опять кто-то начинает хлопать и снова аплодисменты подхвытываются. В партере не более сотни людей, аплодируют стоя. И появляется Амлен. Что он играл, я не знаю. Слушал, стоя в проходе, в 15 метрах от пианиста. Туше, выровненность пассажей, красота звуковой конструкции...не нахожу слов. Заоблачный пианизм, незабываемо.
    Последний раз редактировалось Alexander Москва; 05.04.2013 в 10:44.

  • #7
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Одно из самых ярких музыкальных впечатлений в жизни - вот так хочется про этот концерт написать. Всегда говорят про несравненное мастерство Амлена, про его технику и т.д. Чушь! Не в этом дело. Это воистину музыкант - в самом глубоком смысле.
    Вроде известно, что от него ждать - записей множество. А такой проникновенности, такой остроты чувствования никак не ожидал.
    У меня несколько другие ощущения, чем у Истры.
    Соната Берга была прекрасно "доложена", "изложена" - мне так показалось. Вообще закрадывалась мысль, что произведение-то это - ну не так чтобы "очень" выдающееся, оно от начала и до конца своей эпохе принадлежит, и Амлен нас с ним доходчиво и высокопрофессионльно "знакомит", просвещает ткскзть. Всё "распутал", разложил по полочкам. Священного безумия экспрессионизма там не было ни на мгновение, но зато умение сделать смутное - ясным.
    Две пьесы Форе - тоже не лучшие у этого композитора, состоящие из этаких прохладных общих мест. Хотя Амлен из них и сделал прекрасные ювелирные украшения. "Ночной Гаспар" был очень хорош. По краскам, совершенству пианизма и т.д. - все это привычные свойства пианизма Амлена. Пожалуй больше всего понравилась "Ундина". "Виселица" и "Скарбо", идеально поданные, - оказались "без мистики", и потому осталось ощущение, что нечто самое главное не донесено.
    Потом были Вариации самого Амлена. Классическая посмодернистская игра с чужими смыслами и формами. Толи стёб, толи наивность, феерически поданные. И, наконец, Рахманинов. На мой взгляд, идеальное попадание. И в прелюдиях и в сонате. Такой трепетной и волшебной тонкости, как в прелюдиях, я, кажется, вообще никогда не слышал. И в сонате тоже все идеально, на мой взгляд, сложилось - и монументальность, пышность "квазибарочная" и пронзительная острота интонирования каждой фразы, и единство - ощущение движения к кульминации. Всё просто потрясло.
    Загадка: почему музыкант столь тонко и остро чувствующий, столь глубокий и благородный, так много возится с разной пусть самой эффектной, но все-таки мишурой? Что им движет? Понимание того, что наш пошлый век этого именно хочет? Или он сам не сознает, на что способен, к чему призван?
    Вчера показалось, что воистину великое исполнительское искусство еще существует...

  • #8
    Активный участник Аватар для Куздра
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    317
    Записей в дневнике
    50

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Говорить о белее или менее удачном исполнении тех или иных произведений в приложении к Амлену - заведомо некорректно. Вам, как слушателю, может быть более или менее близка его трактовка, а вот сам Амлен, благодаря своей запредельно совершенной технике всегда играет именно так, как считает нужным. Вчерашний концерт был очередным подтверждением того, что мы имеем радостную возможность живьём слушать одного из великих пианистов современности! Дорогой Мюльбах, Вам не показалось - исполнительское искусство не погребено под механическими "чисто-быстро", оно живо благодаря феномену Амлена.

    На меня наибольшее впечатление произвели "Ночной Гаспар" -это было исполнение, наиболее близкое к литературному источнику произведения - стихотворениях в прозе Алоизиуса Бертрана - тончайшая поэтическая вязь шорохов, бликов, страшных снов... и соната Рахманинова - тут просто нет слов, это сложнейшее с технической точки зрения произведение было выстроено и исполнено просто идеально!

    Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим. К.Прутков

  • #9
    Частый гость Аватар для Istra
    Регистрация
    21.10.2008
    Сообщений
    171
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Цитата Сообщение от Куздра Посмотреть сообщение
    сам Амлен, благодаря своей запредельно совершенной технике всегда играет именно так, как считает нужным. Вчерашний концерт был очередным подтверждением того, что мы имеем радостную возможность живьём слушать одного из великих пианистов современности!
    Очень рада такой восторженной реакции на концерт, так как и сама считаю Амлена не только величайшим пианистом современности, но и глубоким музыкантом! Значит, действительно, неудачное было место, не по центру зала. А что касается бисов - отвечаю Александру: Первым бисом была « Моя радость» («Meine Freuden» , хотя к польскому названию этой песни ближе перевод « Моя чаровница») Шопена – Листа. А в конце – Концертный этюд Пауля Шлёцера (Павла Августовича, как у нас его называли, 1841 или 1842 – 1898. Указывают и другую дату рождения. Известны 2 его сочинения –этюды. Вот ссылка на пост Gtn : http://musica.4bb.ru/viewtopic.php?id=487

  • #10
    Постоянный участник Аватар для melowoman
    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    городские джунгли
    Сообщений
    526

    По умолчанию Re: Марк-Андре Амлен (Канада). 04.04.13. Концертный зал имени Чайковского.

    Что-то я про Сонату Берга не согласна, что это, мол, произведение "так себе". Я ее многажды слушала, в основном с Гульдом. И хочу сказать, что вчера, наконец, поняла, о чем она -- об утрате чего-то важного и дорогого. Там плач души, внутренний протест, сознание непоправимости, опустошенность. Ясным "изложением", показом, "как это сделано", после Гульда удивить трудно, а вот передать это живое человеческое страдание... Очень красивая и в высшей степени экспрессивная музыка (ИМХО).

    В "Ночном Гаспаре" мне, как и Мюльбаху, больше всего понравилась "Ундина" -- колдовство, волшебство, погружение на дно, забвение мира (это я про себя, если что). Звук за счет тончайшей нюансировки и мастерской педали просто нереально выразительный. "Виселица" и "Скарбо" прозвучали (м.б. по сравнению с «Ундиной»?) немножко сухо-трезво, мистики там действительно не хватало (да еще эти веселые телефонные трели, раздавшаяся под заключительные звуки "Виселицы").

    Вторая Соната СВР получилась очень густой, концентрированной, м.б., из-за ускоренных, хотя и прекрасно сбалансированных, темпов. На мой взгляд, цельность концепции от этого только выиграла. Главное, при всей этой исполнительской мощи в 1-й части было ощущение не вселенской катастрофы, как у Горовица, например, а очищающей, благодатной бури. Лирическая часть выше всяких похвал. Как и прелюдии -- обе "холодные": соль-мажорная -- как сверкающий снег или искрящийся иней в солнечный зимний день, а соль-диез-минорная -- как осеннее ненастье.

    Слушать Амлена бесконечно интересно. Мало того, что он потрясающий виртуоз -- он умный, думающий, чуткий виртуоз. Единственный в своем роде.

    Цитата Сообщение от Muehlbach Посмотреть сообщение
    Загадка: почему музыкант столь тонко и остро чувствующий, столь глубокий и благородный, так много возится с разной пусть самой эффектной, но все-таки мишурой? Что им движет? Понимание того, что наш пошлый век этого именно хочет? Или он сам не сознает, на что способен, к чему призван?
    Мне кажется, что в его "приколах" присутствует изрядная доля иронии по отношению к нашему "пошлому веку".
    Последний раз редактировалось melowoman; 05.04.2013 в 17:55.
    Omnia mea mecum porto.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пианист Марк-Андре Амлен
      от Барго в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 215
      Последнее сообщение: 30.01.2020, 10:27
    2. Марк-Андре Амлен/ Marc-Andre Hamelin
      от Revox в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 10.06.2012, 21:32
    3. И на вашей улице будет праздник (Марк-Андре Амлен - DVD)
      от Hitman_47 в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 16.01.2007, 14:17
    4. Марк-Андре Амлен:новости из первых рук
      от Дмитрий Ларош в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.06.2005, 08:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100