Показано с 1 по 9 из 9

Тема: градация опер

              
  1. #1
    Старожил Аватар для Vivace
    Регистрация
    02.02.2005
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,950
    Записей в дневнике
    5

    Smile градация опер

    Обьясните пожалуйста если можно

    1. какова градация опер ( опера серия
    опрера буффа оперетта и т д ) и

    2.как их различают
    (по каким признакам )

    Заранее благодарен
    С Уважением
    виваче

  • #2
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: градация опер

    Я - не самый большой знаток здесь, но могу рассказать, если что, знатоки поправят.

    Опера-сериа - дословно - серьезная опера. Пример- "Идоменея".
    Опера-буфф , по-простому, комическая опера. От слова "буффонада". Наверное, "Фальстаф" можно как пример привести.
    Оперетта- не опера вовсе.
    Отличают по смыслу, по музыке, по всему. Да и автор, обычно указывает, как он позиционирует данное произведение.

  • #3
    Постоянный участник Аватар для Sofik
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    434

    По умолчанию Re: градация опер

    Opera-seria - жанр, расцвет которого приходится на 20-ые-50-ые годы XVIII в. Часто эпоху эту называют "Эпохой Метастазио". Оперы на его текст сочиняли очень многие композиторы, в числе которых Винчи, Сардаро, Лео. Либретто "Милосердие Тита" использовали Моцарт, Хассе (постановка его опреы была приурочена к коронации Елизаветы Петровны) и другие. Слава Метастазио распространилась за пределы Италии, дошла до Вены, где Метастазио и жил примерно с 30-ых гг. в качестве придворного либреттиста. Вообще же это была личность очень интересная, о которой можно и нужно говорить отдельно. Он разработал основные "положения" оперы-сериа. Из либретто Метастазио изгнал всяческие чудеса, богов, осталось это только в придворных празднествах (festa teatrale). Арии зависели от ранга персонажа, от содержащегося аффекта, должны были быть разноплановыми, у главного персонажа могло быть до 7 арий. Спев арию, герой уходил со сцены и не должен был появляться в следующей сцене. Почти не было в опре-сериа ансамблей, хоров (если театр коммерческий).
    В общем, как-то так...

  • #4

    По умолчанию Re: градация опер

    Цитата Сообщение от СОфИК
    Opera-seria - жанр, расцвет которого приходится на 20-ые-50-ые годы XVIII в
    Все-таки жанр в целом сформировался уже Неаполитанской школой и, в частности, Алессандро Скарлатти. Все признаки оперы-seria, которые здесь были описаны, целиком присутствуют в в его произведениях конца XVII- начала XVIII вв.

  • #5
    Постоянный участник Аватар для Sofik
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    434

    По умолчанию Re: градация опер

    Ну, Аберт периодом господства называет 1690-1800 гг. Я всё больше остановилась на литературной стороне. В музыкальной же можно выделить несколько периодов со своими представителями, первым из которых нужно назвать Скарлатти. Обо всём этом замечательно написано в двухтомной монографии Луцкера и Сусидко!

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: градация опер

    Цитата Сообщение от Cardinal
    Все признаки оперы-seria, которые здесь были описаны, целиком присутствуют в в его произведениях конца XVII- начала XVIII вв.
    Ну, честно говоря, не все. Скажем, у Скарлатти постоянно присутствуют слуги (по крайней мере, в неаполитанских операх), что в опере seria было невозможно. И потом, последние лет 30 Скарлатти не принято относить к Неаполитанской школе.

    Вообще опера как "глобальный" музыкально-драматический жанр, имеет разные исторические разновидности, т.е. в разные эпохи опера выглядела по-разному. Опера seria и опера буффа - это разновидности итальянской оперы, которые существовали в 18 веке. Расцвет (именно расцвет) seria действительно падает на 1720-е - 1750-е годы, в 1760-е в Италии (и не только) предпринимались попытки реформ (наряду с Глюком - Иоммелли, Траэтта, были и другие). Расцвет буффа падает на 1750-е - 1790-е годы. До этого были распространены комические интермецци (они - в отличие от полноформатных буффа, были мелкими и давались в антрактах сериа).
    В 19 веке были свои разновидности.
    Так в начале была популярна "опера-спасения", к которой можно отнести бетховеского "Фиделио". Россини по существу создал итальянскую большую романтическую оперу (хотя в наше время больше известен своими комическими операми). Ее развитием стала Большая парижская опера (поздний Россини, Мейербер, Обер и проч.). Позднее в Париже возникла французская лирическая опера (Гуно, Массне). Немцы увлеклись волшебной оперой (Вебер, Гофман), на ее основе поднялся Вагнер.
    Чем ближе к 20-му веку, тем меньше жанровой типологии и больше авторских решений. Так что "Фальстафа" Верди (или "Дуэнью" Прокофьева) только метафорически можно считать операми буффа.

  • #7

    По умолчанию Re: градация опер

    Цитата Сообщение от Cardinal
    Все признаки оперы-seria, которые здесь были описаны...
    Цитата Сообщение от lsp
    Ну, честно говоря, не все. Скажем, у Скарлатти постоянно присутствуют слуги ...
    Еще раз просмострел признаки оперы-seria, которые были ранее упомянуты в этом потоке, о наличии или отсутствии слуг, увы, ничего не нашел... Так что, все... И еще, прямо уж так и во всех серьезных операх Скарлатти присутствуют слуги? И как их наличие/отсутствие влияет на музыкальную составляющую жанра?
    Цитата Сообщение от lsp
    последние лет 30 Скарлатти не принято относить к Неаполитанской школе
    Вот те раз! А к какой же?

  • #8
    Постоянный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    777

    По умолчанию Re: градация опер

    Цитата Сообщение от Cardinal
    Еще раз просмострел признаки оперы-seria, которые были ранее упомянуты в этом потоке, о наличии или отсутствии слуг, увы, ничего не нашел... Так что, все... И еще, прямо уж так и во всех серьезных операх Скарлатти присутствуют слуги? И как их наличие/отсутствие влияет на музыкальную составляющую жанра? Вот те раз! А к какой же?
    Скарлатти в раннем возрасте был перевезен в Рим, учился в Риме, там же были поставлены его первые оперы, там же его приняли в члены академии "Аркадия". Оттуда его очередной неаполитанский вице-король (назначаемый чаще всего из испанских посланников в Риме) перевез в Неаполь. С местными коллегами у Скарлатти возникли, мягко говоря, натянутые отношения. Поэтому если и упоминают (осторожно) о какой-нибудь школе в связи со Скарлатти, то скорее о римской (наряду с Пасквини и Страделлой).

    Про перечисленные признаки в потоке спорить не стану. Говорилось только, что это "серьезная опера". Для 18 века это означало, что там фигурировали лишь возвышенные страсти и высокого ранга персонажи. Слуги в их число не входили, и с ними связывалась только комическая стилистика. Это противоречило требованию "жанровой чистоты" - одному из основополагающих для оперы seria.

    Конечно, не во всех операх Скарлатти есть слуги. Скажем, в написанном для Венеции "Митридате Евпаторе" их нет, правда, опера провалилась. Но в Венеции Скарлатти действовал "на чужом поле" и придерживался (во всяком случае, пытался) требований новых венецианских жанров. Слуг наверное не было в операх, написанных для Флоренции в период, когда Скарлатти из-за войны уехал из Неаполя и искал место. К сожалению, эти флорентийские оперы не сохранились. Но в большинстве опер, написанных для Неаполя (т.е. в принципе в большистве опер Скарлатти), слуги есть. Так что в строгом смысле их едва ли можно считать seria.

  • #9

    По умолчанию Re: градация опер

    Цитата Сообщение от ира Посмотреть сообщение

    Опера-сериа - дословно - серьезная опера. Пример- "Идоменея".
    Скорее, "Идоменей", поскольку он - царь Крита (Idomeneo, re di Creta ossia Ilia e Idamante, верно?). Что касается жанров (точнее, видов или типов) опер, James Fuld приводит более 60. Разумеется, все эти подвиды укладываются в несколько обширных семейств, основанных на тематическом, стилистическом и пр. сходстве.

  • Похожие темы

    1. Партитуры опер
      от alla breve в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 49
      Последнее сообщение: 03.02.2022, 00:00
    2. Видеозаписи опер на DVD
      от Warrax в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 12.09.2009, 18:53
    3. Фрагменты опер
      от creative в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.04.2008, 22:39
    4. партитуры опер
      от roma в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 21.01.2007, 03:07
    5. Ищу партитуры опер!
      от alfi в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 19.07.2005, 22:48

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100