Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

              
  1. #1
    Частый гость Аватар для Artadg
    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    ...и почтальон сойдёт с ума, разыскивая нас
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    185

    По умолчанию Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    ... смотри далее ...
    Последний раз редактировалось Artadg; 30.11.2013 в 02:18.
    ..Идёт, кряхтит, и злость в его смешке, на нём халат изодранный, а новый, лиловый, шитый золотом, в мешке.

  • #2
    Частый гость Аватар для Artadg
    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    ...и почтальон сойдёт с ума, разыскивая нас
    Сообщений
    180
    Записей в дневнике
    185

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Вызывает педагог: "Расскажи-ка мне урок!" Образцово-показательный пример, как НЕ НАДО учить детей. Тем не менее, обычная практика: Последовательность такова: Сначала учитель формулирует вопрос, при этом весь класс съёживается, и не столько думает над вопросом, сколько гадает, кого ж сейчас спросит? Учитель же выбирает ученика не соотнося содержания вопроса с ЛИЧНОСТЬЮ ученика (то есть, уровнем его знаний, склонностью к той или иной ОСОБЕННОСТИ предмета и т.п.), да и вопрос-то задан ОЧЕРЕДНОЙ, точно по программе, - а берёт того, кого "давно не спрашивали". Ответившему ученику выносится оценка - чисто формально, никому непонятные БАЛЛЫ, которые характеризуют ответ ученика по шкале "насколько мне (учителю) понравилось". В этой цифре ("Садись.Три", четыре, пять) не содержится оценки ответа "ПО СУЩЕСТВУ ответа". Ученики (из тех, что ценят школу) заинтересованы не "проникнуть в предмет", а "угодить учителю". Особенно торговлю знаниями подчёркивает слово МНЕ: ученик, рассказывает учителю, что он выучил, и за это получает БАЛЛ: "Расскажи-ка МНЕ урок!" . Но в педагогике известен и другой подход к преподаванию. Сначала учитель вызывает ученика. Вопрос ещё не сформулирован, потому что тема урока и так всем известна. Кого вызвать к доске - это целая проблема, точнее, целая наука. Нужно так сформулировать вопрос, ЧТОБЫ ОН ПОДХОДИЛ ДАННОМУ УЧЕНИКУ. Послетого, как вопрос прозвучал, остальные ученики, не обременённые тяжестью дамоклова меча "Ой, щас меня спросят!", в спокойной атмосфере наблюдают. Один думает: "А-а, да это совсем лёгкий вопрос!", другой, слушая ответ запинающегося ученика: "Эх, а я бы и так не ответил!". Обеспечив соответствие ПОСТАНОВКИ вопроса уровню знаний ученика, учитель может вести с ним БЕСЕДУ. Остальным это тоже может быть интересно (по самым разным причинам). Таким образом, недочёты в знаниях ученика ВЫЯВЛЯЮТСЯ в процессе беседы, и они видны ВСЕМ присутствующим, и пути их исправления МОЖНО КОНСТРУИРОВАТЬ СОВМЕСТНО, всем классом. Тут уж вряд ли кто-то останется в стороне (из тех, кто хоть что-то смыслит в предмете).
    ..Идёт, кряхтит, и злость в его смешке, на нём халат изодранный, а новый, лиловый, шитый золотом, в мешке.

  • #3

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Цитата Сообщение от Artadg Посмотреть сообщение
    Тут уж вряд ли кто-то останется в стороне (из тех, кто хоть что-то смыслит в предмете).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sidyat-i-rzhut_36193006_orig_.jpg 
Просмотров:	980 
Размер:	74.3 Кб 
ID:	82374
    . .
    Последний раз редактировалось andreyviola; 30.11.2013 в 12:43.
    "Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен

  • #4

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Цитата Сообщение от Artadg Посмотреть сообщение
    Вызывает педагог: "Расскажи-ка мне урок!" Образцово-показательный пример, как НЕ НАДО учить детей. Тем не менее, обычная практика: Последовательность такова: Сначала учитель формулирует вопрос, при этом весь класс съёживается, и не столько думает над вопросом, сколько гадает, кого ж сейчас спросит? Учитель же выбирает ученика не соотнося содержания вопроса с ЛИЧНОСТЬЮ ученика (то есть, уровнем его знаний, склонностью к той или иной ОСОБЕННОСТИ предмета и т.п.), да и вопрос-то задан ОЧЕРЕДНОЙ, точно по программе, - а берёт того, кого "давно не спрашивали". Ответившему ученику выносится оценка - чисто формально, никому непонятные БАЛЛЫ, которые характеризуют ответ ученика по шкале "насколько мне (учителю) понравилось". В этой цифре ("Садись.Три", четыре, пять) не содержится оценки ответа "ПО СУЩЕСТВУ ответа". Ученики (из тех, что ценят школу) заинтересованы не "проникнуть в предмет", а "угодить учителю". Особенно торговлю знаниями подчёркивает слово МНЕ: ученик, рассказывает учителю, что он выучил, и за это получает БАЛЛ: "Расскажи-ка МНЕ урок!" . Но в педагогике известен и другой подход к преподаванию. Сначала учитель вызывает ученика. Вопрос ещё не сформулирован, потому что тема урока и так всем известна. Кого вызвать к доске - это целая проблема, точнее, целая наука. Нужно так сформулировать вопрос, ЧТОБЫ ОН ПОДХОДИЛ ДАННОМУ УЧЕНИКУ. Послетого, как вопрос прозвучал, остальные ученики, не обременённые тяжестью дамоклова меча "Ой, щас меня спросят!", в спокойной атмосфере наблюдают. Один думает: "А-а, да это совсем лёгкий вопрос!", другой, слушая ответ запинающегося ученика: "Эх, а я бы и так не ответил!". Обеспечив соответствие ПОСТАНОВКИ вопроса уровню знаний ученика, учитель может вести с ним БЕСЕДУ. Остальным это тоже может быть интересно (по самым разным причинам). Таким образом, недочёты в знаниях ученика ВЫЯВЛЯЮТСЯ в процессе беседы, и они видны ВСЕМ присутствующим, и пути их исправления МОЖНО КОНСТРУИРОВАТЬ СОВМЕСТНО, всем классом. Тут уж вряд ли кто-то останется в стороне (из тех, кто хоть что-то смыслит в предмете).
    Вы педагог? Если нет, то может не знаете, что УРОК имеет несколько видов, и тот, который Вы описываете, называется "проблемный" и нередко используется в педагогической практике для объяснения новых тем. И вопросы подбираются не (цитирую) "ЧТОБЫ ОН ПОДХОДИЛ ДАННОМУ УЧЕНИКУ", а чтобы он наиболее подходил к теме урока. А преподаватель, уж поверьте, всегда знает кому в классе какой вопрос задать и что получить...
    То же, что Вы так порицали - это другая форма работы - проверка усвоения материала предыдущего урока. Так что, для точного формулирования Ваших взглядов пока не хватает знаний в области педагогики.
    И вообще, как я заметила, как учить детей в школе знают все! О родительском воспитании бы порассуждать...

  • #5
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Цитата Сообщение от vovolia Посмотреть сообщение
    И вообще, как я заметила, как учить детей в школе знают все! О родительском воспитании бы порассуждать...
    Некоторые вообще любят учить — всех подряд, не обязательно детей...
    Эх, порассуждать бы ещё и о самовоспитании...
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #6
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Педагог по истории моего младшего чада для основной массы учеников имеет три отметки: 1, 2, 3. Открываю дневник - у чада 2,2,2,2,2,1,2,2. Причем пара двоек - в те даты, когда чадо дома болело. Спрашиваю у педагога, в чем дело? Оказывается, история - такой предмет, для которого клеточек в журнале просто не хватает, это вам не русский с математикой. Естественно, учителя основная масса учеников уже не любит, матерится, пардон, по ее поводу в коридоре. Хотя задания даются полезные - выписать из текста учебника нужную информацию в табличку, поисковое чтение. Как доказать учителю, что она не права? Двойками она вряд ли добьется положительного эффекта, добьется только нелюбви к своему предмету.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #7
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Цитата Сообщение от Нюрочка Посмотреть сообщение
    Как доказать учителю, что она не права?
    Пригрозить: мол, ещё одну двойку у ребёнка увижу — это будет твой последний день в школе, и вообще — всю жизнь тебе потом на аптеку работать!
    Смешно, но может подействовать... Четверть века назад, может, не прокатило бы, а сейчас — запросто!
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #8
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Пригрозить: мол, ещё одну двойку у ребёнка увижу — это будет твой последний день в школе, и вообще — всю жизнь тебе потом на аптеку работать!
    Смешно, но может подействовать...
    Она мне не поверит
    Она еще и классный руководитель к тому же... На отчетном собрании школы председатель попечительского совета по ее поводу высказался - я громко похихикала (старшеклассники - тоже), директор нахмурилась, учителя испугались. Но воз и ныне там. Кажется, легче другую школу поискать, ей-Богу. Учителя высшей категории нынче на дороге не валяются!
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #9
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Цитата Сообщение от Нюрочка Посмотреть сообщение
    Она мне не поверит
    Она еще и классный руководитель к тому же...
    Тогда пусть сами дети тёмную устроят — как там в "Девчатах" было: "Ух, и подлая ты, Анфиска! Мы таким, как ты, в детдоме тёмную делали! Одеяло накинем на голову, и подушками, подушками!.."
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #10
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Вызывает педагог. - Расскажи-ка мне урок

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Тогда пусть сами дети тёмную устроят — как там в "Девчатах" было: "Ух, и подлая ты, Анфиска! Мы таким, как ты, в детдоме тёмную делали! Одеяло накинем на голову, и подушками, подушками!.."
    Экой, Вы, usman, радикал!

    ЗЫ, кстати, есть еще практика: меняется педагог - меняются отметки у всего класса. Хорошо, если они адекватные, предыдущий педагог их завышал, например... А если они иллюстрируют тяжелую жизнь вышедшего из декрета учителя? Эх...
    Последний раз редактировалось Нюрочка; 30.11.2013 в 09:59.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Музыка какого композитора вызывает у Вас большее вдохновение?
      от Одегов Роман Айратович в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 53
      Последнее сообщение: 30.05.2016, 15:53
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.09.2011, 06:36
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.08.2011, 06:58
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.08.2011, 13:32
    5. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 03.03.2008, 11:39

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100