Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 31

Тема: Артем Варгафтик. Куда девалась "Оркестровая яма"?

              
  1. #21
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    которому как Вы писали, не давали возможности выступить в этой передаче.
    Я так не писала. Видимо Вы имеете ввиду моё высказывание о купировании. Тот человек просто свидетельствовал, что многое, на его взгляд интересное, высказанное приглашенными именно с целю выступить исчезло. Я всё понимаю про хронометраж и работала и на прямых эфирах тоже( если Вам это о чём-то говорит). Лично я для трех-минутного интервью снимала по два часа. Не самое , на мой взгляд, интересное было оставлено. Из-за стремления пригладить - убили передачу. Моё личное мнение, конечно.
    Пускай цветут все цветы.

  • #22
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Цитата Сообщение от Татра
    Однако вы навели меня на раздумье - что это за интервью, в котором вопросы были бы интереснее ответов... Да и равенство, в принципе, не так уж необходимо. По-моему, в том и мастерство журналиста заключается, чтобы подать собеседника, а не себя, любимого. Кстати, не все реплики журналиста традиционно идут в печать - больше места отдается персоне, из ответов которой выстаивается длинная связная речь
    Возможно, журналистка сознательно в окончательном варианте интервью так представила свои вопросы. В устной форме они, скорее, были более распространенными. В этом я вижу один и тот же с Варгафтиком журналисткий ход - самое страшное для них оказаться "популяризаторами". Распространенная речь утомляет самого "спикера' и не желая повторять затертые фразы и расхожие вопросы, они сводят свою речь к минимуму, достигая при этом еще одной цели - выхода на свою аудиторию. Кто не понял, значит, того не стоил - я не виновата. Своего рода снобизм, который иногда просматривается и в передачах интервьюируемого. Недоговоренность, непроясненность, некий флер как будто бы всем известного, но на самом деле известного очень немногим. И тот, кто до конца не понял, находится в странном положении. С одной стороны Артем подал все очень просто, приблизил, очеловечил, а в результате получается, что дело не в незнании музыки обыкновенным зрителем, а в неумении понять намек, в неразворотливости ума и замедленности реакции. И неизвестно, что больше может огорчить "непродвинутого" зрителя программы Варгафтика.
    В принципе, показательное интервью - оно некий, к сожалению, посмертный слепок с в бозе почившей программы.
    Но, видимо, я тоже сноб. Потому что тоже, иногда не поспевая за ретивым Варгафтиком, я о себе, как о "бедном непродвинутом зрителе" не пекусь. Мне очень жаль исчезновения программы.
    Вспоминаю знаменитую книгу Бергмана, где собраны интервью проведенные с ним шведскими журналистами. Высший пилотаж по части формулирования вопросов. Ну уж что про ответы и говорить...

  • #23
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Расхожая журналистская фраза:" Ну, ты сказал..." Ответ:" Ну, ты спросил..."
    Пускай цветут все цветы.

  • #24
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Вы не сноб, До ля. У вас просто критерии высокие, что делает вам честь, определенно Но и не каждое интервью, увы, достойно собрания в отдельной книге, это факт. "Не всем же быть лучшими в мире Карлсонами" (с), правда?

    А всякому ли журналисту страшно быть популяризатором? Скорее, им это просто ни к чему.
    Цитата Сообщение от До ля
    Кто не понял, значит, того не стоил - я не виновата.
    Вот об этом мне как-то не подумалось. Ведь действительно, нередко кажется, что известное тебе известно чуть ли не каждому. Эта оценка требует дополнительных усилий... Вот и я, получается, смотрю на это интервью именно с той стороны экрана, с которой находится и Артем. Увы, мне слишком понятно каждое его слово, и что еще хуже, мне слишком многое близко из того, что он говорит. Пойду-ка покурю...
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #25
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Вернулась назад и обратила внимание на свую фразу
    собраны интервью проведенные с ним шведскими журналистами
    . Подумала - коряво вообще и обычно пишут - "взятое интервью". Но потом сообразила, что "взятое" интервью, это совсем иного рода вещь, чем "проведенное". Первая пришедшея формулировка всегда ближе к стинному положению вещей.
    Помните, уважаемая Татра, мы говорили о программках? Мое скромное, очень банальное предложение освещения произведения в свете времени его создания?
    Сейчас на Радио-Классика открыли цикл из музыкальных произведений (фрагментов), озаглавленный "музыка эпохи...". Слышала уже "пушкинской" и "мушкетеров". Мы, не историки и не профессиональные знатоки музыки, действительно, можем представить эпоху не по урокам истории, а по прочитанным книгам. И пусть Дюма писал 2 века спустя после произошедших событий, но воображение слушателя все равно оживает и и дает опору при прослушивании фрагментов тем, кто не очень-то имеет представление о стилях и исторических направлениях в музыке. Можно считать это дешевым популяризаторством, но меня в этом подкупанет внимание и уважение к именно широкой аудитории.
    Вы понимаете, почему я вдруг вспомнила о том разговоре в этой ветке.

    А между прочим, в 81 году я слушала Травиату (Г.Ковалева), которой дирижировал Е.Колобов.
    Последний раз редактировалось До ля; 03.09.2005 в 15:30.

  • #26
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Ведь действительно, нередко кажется, что известное тебе известно чуть ли не каждому. Эта оценка требует дополнительных усилий...
    Уважаемая Татра, спрашивайте у меня. Я - то самый народ, к которому обращаются популяризаторы.
    Пускай цветут все цветы.

  • #27
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Цитата Сообщение от До ля
    ...но воображение слушателя все равно оживает и и дает опору при прослушивании фрагментов тем, кто не очень-то имеет представление о стилях и исторических направлениях в музыке. Можно считать это дешевым популяризаторством, но меня в этом подкупанет внимание и уважение к именно широкой аудитории.
    Не могу считать дешевым популяризаторством искусное вплетение "текст в контекст" на фоне старого Кёльна, весьма затратное дельце А если еще дан хитрый подтекст, понятный пусть не каждому, но ловкий, тогда просто страна Феноменалия. Но вот тут я отлично понимаю вас, До ля. И до сего момента, видимо, понимания моего было не так много... Я-то почему-то в большей мере толкую о понимании и непонимании не сколько глубинных сущностей музыкального искусства, сколько некоей околомузыкальной современной "кухни", в которой это искусство вынуждено бытовать. Проще говоря, меня в случае с Варгафтиком и этим интервью меньше интересует музыка, нежели околомузыкальная инфраструктура. Увы мне.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #28
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Да это я просто перескочила.

    Начинала о другом, но вот это тоже беда - валить в кучу все, что вдруг в голову придет.
    С одной стороны, замечательная вещь - раскручивать нить ассоциаций, вести разговор естественно, но логично. Но подчас мы сами себя перебиваем. И весь захлеб - от многого знания. У других - от долгого молчания в отсутствии адекватной аудитории, у третьих вообще - при немногом знании патологическое желание просто поговорить.
    У меня вот - отсутствие знания в отсутствии свободного времени.

  • #29
    Частый гость Аватар для Kuumuudessa
    Регистрация
    14.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Артем Варгафтик. Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Ребята, а есть у кого-нибудь хотя бы одна запись этой "Ямы"? Выложить может кто-нибудь, али есть?

  • #30
    Активный участник
    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    443

    По умолчанию Re: Артем Варгафтик. Куда девалась "Оркестровая яма"?

    По-моему Варгафтик не столько свергатель кумиров, сколько игривый такой юморист. И несколько стилистически заигрался. Ему нравится рассматривать с ироническим прищуром неканонические детали жизни и карьеры великих, и эти моменты он подчеркивал и обсасывал в Партитурах. В итоге получалось возмущение общественности, ему не понятное. Людям кажется, что для того чтобы назвать Моцарта вором, нужно Моцарта ненавидеть, или по крайней мере не любить. А Варгафтик возможно очень даже любит Моцарта, но бесконечно потешается над тогдашними околомузыкальными реалиями, и хочет прежде всего передать ощущение своего веселья. Поэтому с удивлением воспринимает письма возмущенных зрителей. Но он определенно заигрался, пережал с юмором, потерял чувство меры, и его пассажи часто производили впечатление неуважительных. А гениев надо уважать, как бы нелепо они временами ни действовали. не это же главное .
    В начале Варгафтик выглядел действительно интересным журналистом - хорошо подвешенный язык, талант рассказчика, острота, ирония. Потом часть этих качеств стали усугубляться и рафинироваться, и даже переходить в самопародию. то есть его подвели его же в прошлом сильные стороны, такое у меня впечатление. Хотя отсутствие его программ скорее отрицательно скажется на канале, ведь просто так сделать интересную программу о классике мало у кого получается.

  • Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Партитуры не горят Артём Варгафтик
      от Dimon в разделе Беседка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 15.11.2012, 14:39
    2. Интервью Артём Варгафтик и Борис Тараканов - встреча вторая (Радио "Голос России")
      от CHORUS-info в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.09.2011, 17:32
    3. "Ария Ленского" (куда, куда, вы удалили) ищу минус
      от avbosip в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 24.03.2010, 16:08
    4. Артем Варгафтик
      от muzarium в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 79
      Последнее сообщение: 19.06.2003, 13:23
    5. Российская газета - Артем Варгафтик
      от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.08.2002, 14:13

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100