-
15.08.2010, 19:18 #331
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
ничего удивительного - война 1812 года была совсем недавно и "молодые генералы" было абсолютно нормальное явление... "Старушке Лариной" и той-то 36-38, отношение к возрасту было иным, но старым Гремин просто не мог быть...
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
У Пушкина, безусловно, Гремин - ненамного старше Онегина, "родня и друг", общие воспоминание молодости и т.п. При этом слова, которые Чайковский приписал (исказив) Гремину, у Пушкина с иронией относятся к Онегину:
"Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
...
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след"
Типа, Онегин в его 26 уже имеет возраст поздний и бесплодный- что тоже заодно "омолаживает" и князя.
Однако, у Чайковского этот текст изменен:
"Любви все возрасты покорны,
Ее порывы благотворны
И юноше в расцвете лет
Едва увидевшему свет,
И закаленному судьбой
Бойцу с седою головой!
...
Тоскливо жизнь моя текла;
Она явилась и зажгла,
Как солнца луч среди ненастья,
Мне жизнь, и молодость,
Да, молодость, да, молодость и счастье!"
Здесь нет иронии, поэтому "боец с седою головой", к которому после тоскливых дней вернулась молодость, воспринимается старше. И мелодия занудная, имхо. Мне кажется, это объясняет традицию представлять оперного Гремина стариком - хотя никак не отменяет право режиссера, опираясь на Пушкина, сделать его моложе. Я бы тоже, если бы ставила, предпочла Гремина помоложе и темп этой арии - побыстрее
Что же касается недавней войны - само по себе это о возрасте ничего не говорит, там не только молодые генералы были, старых тоже хватало. И обращение на ты между родственниками разного возраста вполне реально. В либретто явного указания на возраст нет.
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
Во-первых, нигде нет явного намека, что слова "Бойцу с седою головой!" Гремин поет о себе. Во-вторых, как я уже говорил, поседеть, пройдя боевые действия можно и к 30-ти годам.
И в том и дело, что даже к родителям тогда уже "на Вы" обращались, не говоря уже про родственников.
А относительно
Тоскливо жизнь моя текла;
Она явилась и зажгла,
Как солнца луч среди ненастья,
Мне жизнь, и молодость,
Да, молодость, да, молодость и счастье!
я в свои без месяца 32 мог не раз эти слова произнести![]()
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
В либретто нет и того, с чего Чистяков начинает последнюю картину - с исповеди Татьяны молчаливому Гремену о своей любви к Онегину.
Второй раз он появляется у Чернякова в этой картине в момент домогательств Онегина и уводит Татьяну.
Эта картина появления Гремина у Пушкина есть. Но у Чайковского она, кажется, не предусмотрена.
Черняков не упустил этого акцента и это мне показалось неплохо. А то часто показывают чуть ли не насилие Онегина.
Я думала, что режиссер не удержится от такого соблазна. Но тут вкус ему не изменил, слава Богу.
Роман Шулаков спел очень неплохо. И ариозо, и арию.сообщение от LaHire
"а как Роман Шулаков? поделитесь, пожайлуста"
Но с образом согласится ну никак невозможно.
Где это его
"Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч."
На сцене движется лысоватый, неуклюжий человек, над которым все смеются.
Ларина даже дает ему пощечину. А он ничего, готов подставить другую щеку.
Какое-то жуткое разногласие между музыкой и сценическим поведением
Best regards
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
О, перечислять, чего нет в либретто, но есть у Чернякова, можно долго
У Чайковского появление Гремина в финале было предусмотрено в первоначальном варианте, где Татьяна, вроде бы, поддается на уговоры Онегина, но тут появляется муж и демонстративно ее уводит, а Онегин поет что-то вроде "О смерть, о смерть, иду искать тебя!"
В черняковском варианте у меня почему-то возникло отчетливое впечатление, что муж весь разговор с Онегиным подслушивал - более того, он перед появлением Онегина, выслушав "исповедь", успокаивающе похлопывает Татьяну по плечу и скрывается в соседней комнате - вроде как "не волнуйся, я буду рядом и выйду, если что" - так что Татьяна в курсе, что муж слушает... Вам так не показалось? Из-за этого мне финал страшно не понравился, потому что присутствие мужа обесценивает все, что говорит Татьяна в этом диалоге.
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
У меня возникло другое ощущение. Гремин удаляется, чтобы не мешать Татьяне самой выяснить свои отношения с Онегиным.
Он ей полностью доверяет. И потому все признания Татьяны иcкренни, в том числе и ее фраза: - "Но я другому отдана ...."
Но тут начинается борьба, свалка и шум. Судя по темпераменту сцены - шум на весь дом. И Гремин не выдерживает и входит.
И все же, сам финал меня тоже удивил своей жестокостью к Онегину. Ведь он в жуткой истерике и пистолет в его руке появляется неслучайно.
Это не шантаж. Того и гляди, он застрелится. Я даже на секунду представляла такой финал, поскольку при таких перепетиях всего можно было ожидать.
Ну не могла Татьяна, та самая, что только что призналась, что все еще любит его (она ведь и Гремину об этом говорит), вот так его оставить.
Она ведь тоже не знала опомниться он или нет. Фактически она почти переступила через его труп. Морально переступила.
Но это уже не Татьяна Пушкина-Чайковского. Это Татьяна Чернякова, жестокая и отрезвевшая от своих романтических фантазий.
А жаль.
Последний раз редактировалось Nadejda; 16.08.2010 в 14:26.
Best regards
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
Да, за это любят хвалить своего кумира фанаты Чернякова. Вот он какой, о Пушкине вспомнил. Хотя попадалось это в западных постановках и до Чернякова. Может быть потому, что русские Пушкиным гордятся, а все остальные его читают.
Но я все равно такой трактовки не приемлю. У Татьяны там в финале си. Пусть это и не до, не ре, не ми, но не будем забывать, что опера написана для студентов. Ну вот лучше, чтобы после это ноты она "нырнула" в кулису и "пропала". Музыка просит.
Re: "Евгений Онегин" в Большом театре
Сколько вы всего написали!Можно просто сказать,что ни хорошо,ни плохо поставлен спектакль,смотреть конечно можно,но удовольствия от сюжета не получаешь,серо все как-то...Бедный Чайковский и Пушкин,знали бы они,что сотворил с ними Черняков.
Похожие темы
-
Постановка "Евгений Онегин" Театром-студией оперы РАМ им. Гнесиных в Ивановском музыкальном театре
от Dmitrij Chud в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 30.10.2010, 20:32 -
"Евгений Онегин" на гастролях Большого театра в Лондоне
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 23.08.2010, 09:57 -
Трансляция - "Евгений Онегин" Большого театра в Гранд-опера
от Monstera в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 426Последнее сообщение: 14.09.2009, 00:57 -
"Евгений Онегин" Андреи Брет в Зальцбурге (02.08.2007)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 709Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:42 -
Застольные песни - новый "Евгений Онегин" в Большом театре
от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 05.09.2006, 00:40




Ответить с цитированием



Социальные закладки