Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 67

Тема: О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

              
  1. #1

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Цитата Сообщение от malpa
    Прошу прощения за оффтоп, но не могли бы Вы, Михаил Александрович, объяснить поклонникам, почему Хворостовский выступает не с Вами, а с Илией? Нам кажется, что его концерты от этого очень сильно проигрывают!
    Цитата Сообщение от arkdv
    Боюсь, что это вопрос не ко мне, дорогой коллега....наверное потому, что есть вещи, которые певцы пианисту не прощают никогда....
    Даже примерно догадываюсь какие именно. Сам, когда работал в филармонии, всегда осаживал чересчур важных вокалистов, возомнивших себя, Бог знает чем, примерно так: "Да вы же полные нули и ничтожества в музыке без концертмейстера, и ни одной ноты без его помощи не можете выучить и связать, да кроме вашей глотки и голоса, которыми случайно наградила вас природа ,у вас внутри больше ничего нет"...и примерно в таком духе продолжал. Действовало очень отрезвляюще.
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 09:53. Причина: добавлена цитата для полноты контекста/title

  • #2
    Постоянный участник Аватар для arkdv
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    637
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Цитата Сообщение от Барго
    Даже примерно догадываюсь какие именно. Сам, когда работал в филармонии, всегда осаживал чересчур важных вокалистов, возомнивших себя, Бог знает чем, примерно так: "Да вы же полные нули и ничтожества в музыке без концертмейстера, и ни одной ноты без его помощи не можете выучить и связать, да кроме вашей глотки и голоса, которыми случайно наградила вас природа ,у вас внутри больше ничего нет"...и примерно в таком духе продолжал. Действовало очень отрезвляюще, потому что знали, что так именно и есть.
    нет, нет, дорогой Барго! Я никогда так не думал и не говорил не только по отношению к суперпрофессиональному ДХ, но и по отношению к гораздо менее сильным певцам. Все таки певцы - это священные коровы. Их надо беречь..не всегда, правда получается. Что касается ДХ, то вот уж, уровень классного виолончелиста при работе с голосом и репертуаром. Он мне не мог простить не слов, а реальности....Я надеялся, что он сможет это преодолеть, тем более было ради чего. Но он не смог...
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 09:54. Причина: title
    Михаил Аркадьев
    Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin)
    Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)

  • #3

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Цитата Сообщение от Барго
    Даже примерно догадываюсь какие именно. Сам, когда работал в филармонии, всегда осаживал чересчур важных вокалистов, возомнивших себя, Бог знает чем, примерно так: "Да вы же полные нули и ничтожества в музыке без концертмейстера, и ни одной ноты без его помощи не можете выучить и связать, да кроме вашей глотки и голоса, которыми случайно наградила вас природа ,у вас внутри больше ничего нет"...и примерно в таком духе продолжал. Действовало очень отрезвляюще, потому что знали, что так именно и есть.
    Какая самонадеянность и какая жестокость! Человек, который судит так о другом, сам является тем же самым - своим собственным суждением, своей собственной оценкой. Ибо талант видит в другом проблеск или бурю таланта, а... Если мы помним произошедшее как зло, значит мы сами источники того же зла. Таково мое убеждение.
    Жаль увидеть такое утверждение о певцах, тем более о певцах вообще! Тем паче, что работа вокалиста одна из самых трудных, не говоря об образовании и технике. В подлинном смысле слова.
    Мой опыт говорит о другом. Я слышал, напротив, крайне мало пианистов или дирижеров, которые адекватно и глубоко понимали природу и выразительный потенциал интонируемого слова, связь неразрывную между порождающей, пульсирующей материей партии фортепиано или оркестра и вокальной строкой как результата "родовых схваток" окружающей звуковой (и временной!) субстанции (у рояля или оркестра).
    Просто - крайне мало! Взамен распространено бесконечное "подыгрывание" и "немешание" певцу в дурном смысле слова.
    (К уважаемому ARKDV сказанное не имеет ни малейшего отношения. Ваше творчество - отрадное исключение. Конечно, вы не единственный, кто понимает и слышит, но таких немного).
    Под занавес:
    Один очень опытный и успешный пианист с признаками пота в голосе (от страха) говорил певцу: "Как вы можете петь на сцене (дело было после концерта), ведь вам же всё видно: любую реакцию, на любую ноту, каждую кривую усмешку или несогласие с трактовкой, возможную скуку или молчаливое недоверие, неприятие. Вот я вышел и вижу перед собой только инструмент, и одиночество с ним меня спасает в каждую минуту исполнения".
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
    Not Hermia, but Helena I love:
    Who will not change a raven for a dove?

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Я, конечно, понимаю Барго, почему он так говорит вокалисту о его месте в совместной работе на сцене. По большей части - это чисто воспитательный прием. Будучи сам человеком творческим- не думаю, что он не видит, не опознает в певце искру Божью- пианист-то извлекает из инструмента звук и распоряжается им по своему творческому усмотрению, а вокалист - сам источник этого звука. Такое дарование - тяжелый дар, ответственный.
    Рояль можно настроить,в конце-концов купить другой, даже столь любимый на форуме "Бехштейн". А вокалист всю карьеру свою трясется над своими связками, своим певческим человеческим механизмом, и это далеко не самая главная часть его забот. Но концертмейстеру нет никакого дела до этого.
    Не стреляйте в вокалиста.
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
    bona fide

  • #5

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Причем, вокалист не дитя, он - нормальный профессионал, и если он чего-то не доделывает в своей профессии, то несет ответственность. Взялся за гуж....
    Есть и самонадеянные и недалекие певцы, но их не больше, чем таких же музыкантов в других специальностях.
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
    Not Hermia, but Helena I love:
    Who will not change a raven for a dove?

  • #6

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Я вот отчасти понимаю Барго... Да, просто в силу своего характера никогда так не скажу вокалистам, но мы когда-то в другой теме про "Безголосие" обсуждали что такое быть концертмейстером и какие вокалисты в сущности "сукины дети"... Ничего не изменилось с тех пор - я думаю, что среди вокалистов, даже хороших, встречаются, конечно, настоящие музыканты и нормальные люди, которые не озабочены своим вокальным аппаратом и состоянием связок. И первый, кто получает на себе все шишки от дурного настроения и такого же состояния голоса - кто? - пианист-концертмейстер. Существует аксиома - хорошо спел или спела - это заслуга певца, плохо спел - виноват пианист. Загнал (замедлил темп), не так посмотрел, не подсказал забытые слова, вообще не поддержал... К сожалению, даже большие певцы этим грешат,а почему бы и нет? Ведь тоже люди.
    Могу отдать должное благородству Михаила Аркадьева - он ни одного плохого слова не говорит в адрес своего бывшего партнёра Хворостовского. А я вот как-то ощутила, что уровень ДХ в последнее время очень упал - запись советских песен обнаруживает это просто с обезоруживающей доказательностью. Зато помню Хворостовского лет 15 назад - никогда не была его поклонницей, но это хотя бы было прилично и на уровне. Я могу лишь пожалеть певца, который отказывается от такого аккомпаниатора , как Михаил Аркадьев. (впрочем, я не знаю причину, заранее прошу прощения у М.А)
    Но мы отклонились от темы, кажется. Всё-таки о Скрябине говорили... Пойду скачаю и послушаю...
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title

  • #7

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Цитата Сообщение от dove
    Жаль увидеть такое утверждение о певцах, тем более о певцах вообще! Тем паче, что работа вокалиста одна из самых трудных, не говоря об образовании и технике.
    Понимаю, конечно, что возможно и кощунственно прозвучала моя цитата по отношению к вокалистам, наверное это произошло у меня в сердцах, поэтому прошу прощения, если кого-то и обидил, но также прошу ни в коем случае не обобщать, а отнести фразу только к тем вокалистам, которые действительно начинают вести себя высокомерно и мнить о себе черт знает что, как раз то, о чем и о ком вчера ночью говорил. Тем более, меня действительно очень расстроило, что Миша Аркадьев, блестящий музыкант больше не выступает с Хворостовским, и очевидно, причина была все-таки не в Мише...Я мог бы , конечно, процитировать все те гадости, так сказать, в качестве оправдания, которые в своей жизни выслушал от вокалистов, которые "обобщали" роль концертмейстера, считаю, что они, в принципе "никто" и публика слушает только певцов, и роль пианистов только в том, чтобы быть черной лошадкой, "затычкой" (не мое слово), репетитором и т.д. А главное на сцене - это певец, и публика, якобы, слушает только его. Выбираю только наиболее "приличные "выражения. И видимо, с годами у меня выработалось такое слегка негативное отношение к ним, хотя, разумеется, попадались на моем пути профессионалы высочайшего класса, с которыми работать было одно удовольствие. Но в даннном потоке не вижу в этом никакого смысла. Поэтому, еще раз, прошу мою цитату не обобщать, а отнести просто к конкретному случаю. И действительно, права Мышкина, мы должны говорить об этом в другом потоке, а Мише за Скрябина еще раз огромное спасибо!
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    У меня тот же вопрос в голове бродит...
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:03. Причина: title
    bona fide

  • #9

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    А может быть потому и нужно, что Михаил-замечательный музыкант? Ведь одному-очень трудно(путь Соколова-для очень немногих), музыканту нужна не только публика, но и сочувствующие, понимающие коллеги. А вокалисты-самые лучшие партнеры, у них одних инструмент сделан не людьми, а Богом. Только работая с ними пианист может напрямую соприкоснуться с поэзией, сплести ее с собственным, не-вербальным миром. А если у певца еще и мозги есть(встречается очень редко...), так что может быть лучше такой совместной работы?
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 09:56.

  • #10

    По умолчанию О проблемах работы концертмейстера с вокалистом

    Могу отдать должное благородству Михаила Аркадьева - он ни одного плохого слова не говорит в адрес своего бывшего партнёра Хворостовского.
    Я не слышал, чтобы и ДХ говорил гадости в адрес МА. Отдадим должное и благородству певца в таком случае.

    Тем более, меня действительно очень расстроило, что Миша Аркадьев, блестящий музыкант больше не выступает с Хворостовским, и очевидно, причина была все-таки не в Мише...
    А вот это для меня абсолютная натяжка - всякие межличностные отношения есть результат взаимных и равных усилий обеих сторон. Если что-то либо происходит или не-происходит, то при участии, попустительстве, жертвенной и\или насильственной позиции каждого. В отношениях нет жертв и жрецов.
    Окажись я в такой ситуации, я должен был бы спросить у самого себя: "В какой момент я захотел, чтобы наш творческий союз закончился?" Представляю свою боль на этот само-вопрос, боль несправедливости и само-непонимания, но это единственно верная и честная постановка вопроса и ответа соответственно. И я бы обязательно почувствовал и увидел тот момент в прошлом, который меня оттолкнул от моего партнера. (За какого рода компесации?)

    Сорри за оффтоп.
    Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:03. Причина: title
    Not Hermia, but Helena I love:
    Who will not change a raven for a dove?

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва ищу концертмейстера для работы с хором и вокалистами
      от Bairon в разделе Ищу концертмейстера
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 13.11.2012, 23:56
    2. Интервью Валерий Ворона о проблемах в музыкальной культуре России и о путях решения
      от Дина Д. Майер в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.05.2011, 11:23
    3. Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.12.2010, 12:29
    4. Москва Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
      от RUSOPERA в разделе Предложения работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2010, 17:02
    5. Собираюсь стать вокалистом. Есть вопросы...
      от andreymoroz в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 37
      Последнее сообщение: 19.10.2009, 17:39

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100