-
01.10.2005, 01:40 #1
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
Сообщение от malpa
Даже примерно догадываюсь какие именно. Сам, когда работал в филармонии, всегда осаживал чересчур важных вокалистов, возомнивших себя, Бог знает чем, примерно так: "Да вы же полные нули и ничтожества в музыке без концертмейстера, и ни одной ноты без его помощи не можете выучить и связать, да кроме вашей глотки и голоса, которыми случайно наградила вас природа ,у вас внутри больше ничего нет"...и примерно в таком духе продолжал. Действовало очень отрезвляюще.
Сообщение от arkdv
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 09:53. Причина: добавлена цитата для полноты контекста/title
- Регистрация
- 10.09.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 637
- Записей в дневнике
- 7
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
нет, нет, дорогой Барго! Я никогда так не думал и не говорил не только по отношению к суперпрофессиональному ДХ, но и по отношению к гораздо менее сильным певцам. Все таки певцы - это священные коровы. Их надо беречь..не всегда, правда получается. Что касается ДХ, то вот уж, уровень классного виолончелиста при работе с голосом и репертуаром. Он мне не мог простить не слов, а реальности....Я надеялся, что он сможет это преодолеть, тем более было ради чего. Но он не смог...Сообщение от Барго
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 09:54. Причина: title
Михаил Аркадьев
Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin)
Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)
- Регистрация
- 18.09.2005
- Сообщений
- 62
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
Какая самонадеянность и какая жестокость! Человек, который судит так о другом, сам является тем же самым - своим собственным суждением, своей собственной оценкой. Ибо талант видит в другом проблеск или бурю таланта, а... Если мы помним произошедшее как зло, значит мы сами источники того же зла. Таково мое убеждение.Сообщение от Барго
Жаль увидеть такое утверждение о певцах, тем более о певцах вообще! Тем паче, что работа вокалиста одна из самых трудных, не говоря об образовании и технике. В подлинном смысле слова.
Мой опыт говорит о другом. Я слышал, напротив, крайне мало пианистов или дирижеров, которые адекватно и глубоко понимали природу и выразительный потенциал интонируемого слова, связь неразрывную между порождающей, пульсирующей материей партии фортепиано или оркестра и вокальной строкой как результата "родовых схваток" окружающей звуковой (и временной!) субстанции (у рояля или оркестра).
Просто - крайне мало! Взамен распространено бесконечное "подыгрывание" и "немешание" певцу в дурном смысле слова.
(К уважаемому ARKDV сказанное не имеет ни малейшего отношения. Ваше творчество - отрадное исключение. Конечно, вы не единственный, кто понимает и слышит, но таких немного).
Под занавес:
Один очень опытный и успешный пианист с признаками пота в голосе (от страха) говорил певцу: "Как вы можете петь на сцене (дело было после концерта), ведь вам же всё видно: любую реакцию, на любую ноту, каждую кривую усмешку или несогласие с трактовкой, возможную скуку или молчаливое недоверие, неприятие. Вот я вышел и вижу перед собой только инструмент, и одиночество с ним меня спасает в каждую минуту исполнения".
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
Not Hermia, but Helena I love:
Who will not change a raven for a dove?
- Регистрация
- 12.10.2003
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 2,002
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
Я, конечно, понимаю Барго, почему он так говорит вокалисту о его месте в совместной работе на сцене. По большей части - это чисто воспитательный прием. Будучи сам человеком творческим- не думаю, что он не видит, не опознает в певце искру Божью- пианист-то извлекает из инструмента звук и распоряжается им по своему творческому усмотрению, а вокалист - сам источник этого звука. Такое дарование - тяжелый дар, ответственный.
Рояль можно настроить,в конце-концов купить другой, даже столь любимый на форуме "Бехштейн". А вокалист всю карьеру свою трясется над своими связками, своим певческим человеческим механизмом, и это далеко не самая главная часть его забот. Но концертмейстеру нет никакого дела до этого.
Не стреляйте в вокалиста.
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
bona fide
- Регистрация
- 18.09.2005
- Сообщений
- 62
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
Причем, вокалист не дитя, он - нормальный профессионал, и если он чего-то не доделывает в своей профессии, то несет ответственность. Взялся за гуж....
Есть и самонадеянные и недалекие певцы, но их не больше, чем таких же музыкантов в других специальностях.
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
Not Hermia, but Helena I love:
Who will not change a raven for a dove?
- Регистрация
- 02.04.2005
- Сообщений
- 912
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
Я вот отчасти понимаю Барго...Да, просто в силу своего характера никогда так не скажу вокалистам, но мы когда-то в другой теме про "Безголосие" обсуждали что такое быть концертмейстером и какие вокалисты в сущности "сукины дети"... Ничего не изменилось с тех пор - я думаю, что среди вокалистов, даже хороших, встречаются, конечно, настоящие музыканты и нормальные люди, которые не озабочены своим вокальным аппаратом и состоянием связок. И первый, кто получает на себе все шишки от дурного настроения и такого же состояния голоса - кто? - пианист-концертмейстер. Существует аксиома - хорошо спел или спела - это заслуга певца, плохо спел - виноват пианист. Загнал (замедлил темп), не так посмотрел, не подсказал забытые слова, вообще не поддержал... К сожалению, даже большие певцы этим грешат,а почему бы и нет? Ведь тоже люди.
Могу отдать должное благородству Михаила Аркадьева - он ни одного плохого слова не говорит в адрес своего бывшего партнёра Хворостовского. А я вот как-то ощутила, что уровень ДХ в последнее время очень упал - запись советских песен обнаруживает это просто с обезоруживающей доказательностью. Зато помню Хворостовского лет 15 назад - никогда не была его поклонницей, но это хотя бы было прилично и на уровне. Я могу лишь пожалеть певца, который отказывается от такого аккомпаниатора , как Михаил Аркадьев. (впрочем, я не знаю причину, заранее прошу прощения у М.А)
Но мы отклонились от темы, кажется. Всё-таки о Скрябине говорили...Пойду скачаю и послушаю...
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
Понимаю, конечно, что возможно и кощунственно прозвучала моя цитата по отношению к вокалистам, наверное это произошло у меня в сердцах, поэтому прошу прощения, если кого-то и обидил, но также прошу ни в коем случае не обобщать, а отнести фразу только к тем вокалистам, которые действительно начинают вести себя высокомерно и мнить о себе черт знает что, как раз то, о чем и о ком вчера ночью говорил. Тем более, меня действительно очень расстроило, что Миша Аркадьев, блестящий музыкант больше не выступает с Хворостовским, и очевидно, причина была все-таки не в Мише...Я мог бы , конечно, процитировать все те гадости, так сказать, в качестве оправдания, которые в своей жизни выслушал от вокалистов, которые "обобщали" роль концертмейстера, считаю, что они, в принципе "никто" и публика слушает только певцов, и роль пианистов только в том, чтобы быть черной лошадкой, "затычкой" (не мое слово), репетитором и т.д. А главное на сцене - это певец, и публика, якобы, слушает только его. Выбираю только наиболее "приличные "выражения. И видимо, с годами у меня выработалось такое слегка негативное отношение к ним, хотя, разумеется, попадались на моем пути профессионалы высочайшего класса, с которыми работать было одно удовольствие. Но в даннном потоке не вижу в этом никакого смысла. Поэтому, еще раз, прошу мою цитату не обобщать, а отнести просто к конкретному случаю. И действительно, права Мышкина, мы должны говорить об этом в другом потоке, а Мише за Скрябина еще раз огромное спасибо!Сообщение от dove
![]()
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:02. Причина: title
- Регистрация
- 12.10.2003
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 2,002
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
У меня тот же вопрос в голове бродит...![]()
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:03. Причина: title
bona fide
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
А может быть потому и нужно, что Михаил-замечательный музыкант? Ведь одному-очень трудно(путь Соколова-для очень немногих), музыканту нужна не только публика, но и сочувствующие, понимающие коллеги. А вокалисты-самые лучшие партнеры, у них одних инструмент сделан не людьми, а Богом. Только работая с ними пианист может напрямую соприкоснуться с поэзией, сплести ее с собственным, не-вербальным миром. А если у певца еще и мозги есть(встречается очень редко...), так что может быть лучше такой совместной работы?
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 09:56.
- Регистрация
- 18.09.2005
- Сообщений
- 62
О проблемах работы концертмейстера с вокалистом
Я не слышал, чтобы и ДХ говорил гадости в адрес МА. Отдадим должное и благородству певца в таком случае.Могу отдать должное благородству Михаила Аркадьева - он ни одного плохого слова не говорит в адрес своего бывшего партнёра Хворостовского.
А вот это для меня абсолютная натяжка - всякие межличностные отношения есть результат взаимных и равных усилий обеих сторон. Если что-то либо происходит или не-происходит, то при участии, попустительстве, жертвенной и\или насильственной позиции каждого. В отношениях нет жертв и жрецов.Тем более, меня действительно очень расстроило, что Миша Аркадьев, блестящий музыкант больше не выступает с Хворостовским, и очевидно, причина была все-таки не в Мише...
Окажись я в такой ситуации, я должен был бы спросить у самого себя: "В какой момент я захотел, чтобы наш творческий союз закончился?" Представляю свою боль на этот само-вопрос, боль несправедливости и само-непонимания, но это единственно верная и честная постановка вопроса и ответа соответственно. И я бы обязательно почувствовал и увидел тот момент в прошлом, который меня оттолкнул от моего партнера. (За какого рода компесации?)
Сорри за оффтоп.
Последний раз редактировалось caspi; 02.10.2005 в 10:03. Причина: title
Not Hermia, but Helena I love:
Who will not change a raven for a dove?
Похожие темы
-
Москва ищу концертмейстера для работы с хором и вокалистами
от Bairon в разделе Ищу концертмейстераОтветов: 7Последнее сообщение: 13.11.2012, 23:56 -
Интервью Валерий Ворона о проблемах в музыкальной культуре России и о путях решения
от Дина Д. Майер в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 02.05.2011, 11:23 -
Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
от RUSOPERA в разделе Пианисты-концертмейстерыОтветов: 2Последнее сообщение: 03.12.2010, 12:29 -
Москва Срочно ищу Концертмейстера с Опытом работы для Меццо-Сопрано
от RUSOPERA в разделе Предложения работыОтветов: 0Последнее сообщение: 17.10.2010, 17:02 -
Собираюсь стать вокалистом. Есть вопросы...
от andreymoroz в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 37Последнее сообщение: 19.10.2009, 17:39





Ответить с цитированием


Социальные закладки