-
21.08.2010, 01:33 #601Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Оголевец в любой разновидности Пифагорова Хроматического Строя (ПХС) ищет прежде всего его “тональный центр”, который существует вследствие специфической симметрии в полутоновом строении (нетемперированной) хроматической гаммы (вследствии специфического чередования пифагорейских диатонического и хроматического полутонов между соседними звуками этой гаммы). Эта концепция “тонального центра” разъяснена им конкретно на примере его “12-ти звучной тональности До-мажор”:
Если теперь эту методологию выявления “тонального центра” применить к системе звуков, составляющих так называемую “диезную полутоновую гамму до” :
то мы вынуждены будем констатировать, что перед нами на самом деле 12-ти звучная тональность Ми-мажор (по версии Алексея Степановича), а вовсе не “диезная полутоновая гамма до”. 12-ти звучную тональность Ми-мажор Оголевца я подробно расписал здесь:
Re: Алексей Степанович Оголевец
Re: Алексей Степанович Оголевец
Re: Алексей Степанович Оголевец
Интонационное пространство предлагаю мыслить в категориях времени, - прошлое, настоящее, будущее, но ограничившись пока гармонической природой: D-T-S.
Переводим в два полюса. В С-dur - полюс "G" - для последовательности D-T, полюс "С" - для T-S.
При синхронном изменении величины квинт, как в одну, так и в другую сторону, их балансировка относительно полюсов сохраняется, то есть фальшь в диатонике ощущаться не должна .
Re: Алексей Степанович Оголевец
Я нахожу множество вариантов толкования этой шифровки. Было бы лучше получить от Вас однозначно понимаемую последовательность звуков с явным указанием квинт, которые следует менять. Также укажите за счёт изменения высоты каких звуков и на сколько центов их можно расширить или заузить.
Re: Алексей Степанович Оголевец
Я предлагаю мыслить настройку квинт подвижной структурой, - только и всего. Не имеет значения на сколько менять величину квинт, допустим, это будет интервал от пифагоровой квинты до квинты 31РДО, все остальное остается, то есть все квинты двигаются синхронно, как в любой РДО.
Для меня важен сам принцип баланса и инт. полюса, который служит точкой отсчета.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
В настоящее время моя голова переполнена идеями насчет построения математических моделей для конструкций Оголевца. Связанных, в частности, с его теорией интервалов:
Введение:
Критика одного рассуждения Римана:
Закономерности строения интервалов вытекают из квинтового строения тональной системы:
Способ подсчета единиц напряжения у интервалов:
Способ подсчета напряжений в мелодических ходах:
Re: Алексей Степанович Оголевец
Нет, не связана. В давней переписке с Михаилом я завел разговор об общих звуках, которые я называю гармоническими интонационными полюсами. Он мне и сообщил в этой связи о двух тон. центрах Оголовца. Я попытался это объяснить через свое видение, вот и все. Теперь же я снова пытаюсь частично адаптировать свое открытие в этой теме.
Не посчитайте меня мракобесом, но у меня двоякое отношение к проблеме математического осмысления хроматической темперации: с одной стороны вызывает уважение попытка разобраться в небесной механике при помощи акустического аналога, с другой - мне кажется, что это сильное искушение. Истина всегда проста в своем ядре. Если его нет, можно вконец запутаться в сложных вычислениях.
Похожие темы
-
Пианист Алексей Султанов
от Anonymous в разделе Исполнители-солистыОтветов: 482Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36 -
Алексей Володин
от flo в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 14Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49 -
Алексей Марков
от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 34Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53 -
Алексей Животов
от Musicolog в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14 -
Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 5Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38




Ответить с цитированием

Социальные закладки