Страница 112 из 289 ПерваяПервая ... 102111112113122 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,111 по 1,120 из 2887

Тема: Каково сейчас быть учителем?

              
  1. #1111
    Старожил Аватар для Violinistka
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра
    Сообщений
    3,324
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Если бы я поставил хорошо игравшему способному ученику ниже балл только потому, что он, по моему мнению, не сделал, что должен был, то именно тогда моя совесть была бы нечиста. В случае малоспособного, но очень старающегося завышение балла с целью поощрения усилий есть именно милостыня, потому что, в общем, это очковтирательство.
    Я тоже так считаю. Долгое время я считала, что надо поощрять слабеньких. Но результата это не приносит - самооценка не повышается, лучше не играют. Наоборот, повышенная оценка их "развращает" - подсознание выдаёт, зачем трудиться - может опять пожалеют. У меня есть слабая ученица(попала ко мне переводом), она занималась, но слабый и неразвитый слух + неправильная постановка, не дают ей играть на 4. Но после первого академа (у меня) она получила 3, я ей сказала, что такую оценку она получила без переигрывания (раньше этого не было), а второй академ она уже сдала на 3/4. Ушла счастливая и довольная. А поставили ей бы общую 4 - счастливее она бы не стала.

  • #1112
    Старожил Аватар для Violinistka
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра
    Сообщений
    3,324
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от Златта Посмотреть сообщение
    Ой, математика... Страшные воспоминания
    У нас в школе именно по математике решили применить такую методику: разделили класс на три части. Это привело к тому, что дети стали специально неправильно отвечать и добивались "перевода" в более слабую часть класса, т.к. там легче. Через месяц это отменили.

    А неэтично... я там указала - ИМХО. Мне кажется неправильным вешать ребенку "ярлык" слабого ученика. Да, те, кто посильнее, конечно, скучают на групповых занятиях, но на то они и групповые. Можно признать кого-то сильным, но не стоит кого-то называть слабым. Опять-таки ИМХО.
    Это хорошо, что у родительницы ребёнок из разряда сильных, а что сказала бы мамочка слабого ученика, она тоже бы так ратовала за разделение. Я также считаю подобное деление неэтичным и с педагогической точки зрения преступным. Хороший педагог должен знать как организовать работу в группе. В младших классах я была довольно слабой в сольфеджио, а потом не знаю, что случилось, но я его стала понимать. А если бы меня отправили в группу слабых учеников?

  • #1113
    Старожил Аватар для Violinistka
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра
    Сообщений
    3,324
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от АнатолийКонтрабасист Посмотреть сообщение
    Нда... если система муз.образования и педагог ДШИ предлагает мне спать на уроках - то в мире что-то перевернулось...)) Тогда, я думаю, продолжать дискуссию бессмысленно.
    Но напоследок хочу спросить: а профессора приемной комиссии в консерватории будут слушать истории о том, что у меня была слабая группа и поэтому я не знаю отдельных тем?..
    Если Вы очень нужны им будете как контрабасист, то обязательно выслушают

  • #1114
    Старожил Аватар для Raisa
    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,639
    Записей в дневнике
    61

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от Violinistka Посмотреть сообщение
    Это хорошо, что у родительницы ребёнок из разряда сильных, а что сказала бы мамочка слабого ученика, она тоже бы так ратовала за разделение.
    Если вы обо мне, то вообще-то на моих глазах за разделение ратовали и родители "сильных" учеников, и родители "слабых" учеников, и ничего неэтичного в этом не видели. Они же "слабые" не обязательно потому, что дураки, им просто не нужно сольфеджио на таком уровне, на котором преподают в профессионально ориентированных группах. Зачем им тратить время и силы на изучение всех видов септаккордов со всеми обращениями, если обычная программа ДМШ этого даже не требует? Это просто разные приоритеты. Вам не кажется неэтичным разделение на физико-математические и гуманитарные классы? Если кто-то в более старшем возрасте решит, что ему все-таки нужно углубленное сольфеджио, никто не мешает ему догнать и перейти в более сильную группу.

  • #1115
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от Violinistka
    В младших классах я была довольно слабой в сольфеджио, а потом не знаю, что случилось, но я его стала понимать. А если бы меня отправили в группу слабых учеников?
    Возможно, Вы стали бы понимать его раньше, т.к. усилия педагога были бы более целенаправленны. Кстати, ведь Анатолий Контрабасист ведёт речь о музучилище, а не о ДМШ. Там студенты должны соответствовать определённым требованиям для того или иного уровня группы, какие могут быть реверансы в этом смысле в профессиональном учебном заведении?

  • #1116
    Умница и красавица Аватар для Елена Ник
    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,493
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    И ни разу за всю свою многолетнюю практику учителя не поставил ни одной оценки ни одному ученику ни за один урок. Только на экзаменах.
    Нельзя ставить оценку ученику в процессе подготовки к экзамену. Можно только как-то отмечать его урвень подготовки: что уже сделано, а что осталось доделать, какие проблемы решены, а какие еще предстоит решать.
    Когда я работал в муз. школе Одессы, то дирекция заставляла меня вести дневники ученикам и ставить им оценки. За 10 лет я не сделал даже шага к этому. Я не только не поставил ни одной оценки, но даже дневник не заводил для учеников. Бороться администрации со мной было бесполезно: я ведь был в Украине автором программы по классу скрипки. Я быстренько на пальцах доказал им всю пагубность этих дневников. Сравнил дневники и оценки на уроках с тюремными порядками, надзором и пр. прелестями..
    Потрясающе,как это правильно! Не у всех педагогов есть столько мужества , что бы не ставить оценки. Ибо именно наличие оценок меня больше всего раздражает в школьной системе, это действительно унижающий ребенка надзор. Причем не имеющий ничего общего с контролем образовательного процесса, о котором я писала раньше.
    Take It Easy.

  • #1117
    Постоянный участник Аватар для АнатолийКонтрабасист
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    34
    Сообщений
    587

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Вообще, абсолютно справедливо утверждение о том, что знания невозможно дать, их можно только взять. Полностью с этим согласен.
    Но все же, система муз.образования должна делать максимум для подготовки профессиональных кадров... Если более слабые ученики например в ДМШ не собираются идить дальше учиться по музыке, то есть смысл в разделении. Но все же не под предлогом "слабых" и "сильных". Просто ближе к окончанию, классе в 5-м (для тех, кто учится по 7-ми летней программе) пообщаться с учениками и их родителями, на предмет дальнейших планов в образовании. И отбирать ребят, готовящихся к профессиональной музыкальной учебе и работе. Тогда создавать отдельные группы и готовить детишек к поступлению в музучилища.
    А если делить сугубо по уровню - это наверняка станет поводом для обид и комплексов. К тому же, те кто думают, что дети не догадаются почему их разделили, глубоко ошибаются. Дети прекрасно все понимают, не держите их за дураков. Если не прямо, то подсознательно - точно понимают.

  • #1118
    Постоянный участник Аватар для АнатолийКонтрабасист
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    34
    Сообщений
    587

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от Янс Посмотреть сообщение
    Возможно, Вы стали бы понимать его раньше, т.к. усилия педагога были бы более целенаправленны. Кстати, ведь Анатолий Контрабасист ведёт речь о музучилище, а не о ДМШ. Там студенты должны соответствовать определённым требованиям для того или иного уровня группы, какие могут быть реверансы в этом смысле в профессиональном учебном заведении?
    Вот именно, что речья вел о музучилищах. Ведь в него приходят люди осознанно, после окончания ДМШ. Это уже не дети, студенты училищ должны ясно понимать, для чего они пришли, и что они должны делать. Бездарность, лень и пренебрежение к учебе надо пресекать на корню, дабы слабые не тянули за собой всю группу. Повторюсь, это уже не школа, это среднее специальное учебное заведение, после которого люди получают статусы "молодых специалистов" - и те, кто не продолжает учебу, идет отрабатывать учебу педагогической деятельностью в ДМШ. Т.е. за партами музучилищ сидят потенциальные педагоги ДМШ, и администрация музучилища должна четко контролировать уровень их знаний.
    А иначе потом начинаются разговоры, почему у нас такой низкий уровень образования в ДМШ.

  • #1119
    Диссонанс Аватар для Anna-Balakirev
    Регистрация
    27.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,411
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Для меня это неприемлемо. Наверно, потому, что я оцениваю исполнение. Основой оценки является непосредственное впечатление от игры, здесь и сейчас. И если способный и много работающий ученик играл неудачно, то он соответственно и получит. Малоодаренный может сыграть удачно (корректно, хоть и неталантливо), но общее впечатление все равно будет очень средним. Вот его можно пожалеть.
    У Миши был случай, когда он очень плохо сыграл на зачете. Я была уверена, что ему поставят три или четыре с минусом, потому что пьеса была сложная для его возраста. Ему поставили пять с минусом. Я спросила педагога - за что, он же сыграл безобразно? Она ответила - а кому тогда пятерки ставить?
    Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.

  • #1120
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Каково сейчас быть учителем?

    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev Посмотреть сообщение
    У Миши был случай, когда он очень плохо сыграл на зачете. Я была уверена, что ему поставят три или четыре с минусом, потому что пьеса была сложная для его возраста. Ему поставили пять с минусом. Я спросила педагога - за что, он же сыграл безобразно? Она ответила - а кому тогда пятерки ставить?
    Это вообще непонятно. Разве так уж обязательно ставить пятерки?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 112 из 289 ПерваяПервая ... 102111112113122 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. каково быть теоретиком
      от pochetta в разделе Беседка
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 24.10.2012, 08:01
    2. Интервью Новые крепостные - ГРИГОРИЙ КРОТЕНКО выяснял, каково быть столичным оркестрантом
      от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 09.08.2012, 11:23
    3. Интервью С. Крылов: конкуренты, божественное, рюмка водки и о том, каково это - быть на сцене
      от Дина Д. Майер в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.05.2010, 20:02
    4. Египет: каково в тех краях скрипке?
      от Natem в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 19.04.2009, 21:57
    5. Быть или не быть современной музыке в Московской филармонии
      от composer в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 38
      Последнее сообщение: 26.12.2007, 00:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100