21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 629

Тема: Вопросы темпераций.

              
  1. #101
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от regs Посмотреть сообщение
    ...Нельзя настройку начинать с ля0-ля1.
    В интервалах при суживании повышают нижний тон, при расширении - всё наоборот: понижают верхний...
    А почему нельзя? Если я сразу сделаю расширенную октаву, которая обеспечит мне квинты без биений, результат будет тот же. Что в лоб, что по лбу.
    При суживании интервала можно повысить нижний тон или понизить верхний. При расширении - понизить нижний или повысить верхний. У Вас что-то не то сказано.


  • #102

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от ALEXY Посмотреть сообщение
    Вчера поговорил с моим другом П.Айду и тот сразу вспомнил про А.Волконского и в точности передал мысли, Клопффом вышеизложенные.
    П.Айду собирается давать концерты на клавесине А.Волконского.И будет уместно настроить его квинто-октавном варианте РТ.
    Если не ошибаюсь (?), клавесин всё-таки имеет намного меньшую негармоничность, чем ф-но. Ввиду чего результирующая картина при такой настройке может получиться несколько иной с точки зрения восприятия. То есть, возможно.

  • #103

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Во время настройки темперации проверка терций, а в дальнейшем децим архиважна.
    Без этого ничего не получится. Даже если это навенький Блютнер или Стейнвей.
    Я настраивал таким образом гусли. Результат интересен не только с точки зрения
    квинт и октав. Гусли относительно быстро расстраиваются. И тут расширение
    как нельзя кстати - есть приличный запас на общее снижение строя, например,
    во время длительного концерта. (Особенно в дисканте не будет ощущения на слух,
    что инструмент низит). Если подумать, можно ещё вспомнить ряд преимуществ.

  • #104
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,686
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от regs Посмотреть сообщение
    Во время настройки темперации проверка терций, а в дальнейшем децим архиважна.
    Без этого ничего не получится.
    Если подумать, можно ещё вспомнить ряд преимуществ.
    Ну, батенька, Вы уж совсем как В.И.Ленин.Хотите диктаторские полномочия в теме - держите .
    Но не забывайте, что на этот счёт А.П.Чехов писал, что Волга впадает в Каспийское море..

    Цитата Сообщение от Маргинальное чмо Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь (?), клавесин всё-таки имеет намного меньшую негармоничность, чем ф-но. Ввиду чего результирующая картина при такой настройке может получиться несколько иной с точки зрения восприятия. То есть, возможно.
    Мне представляется, что эра клавесина только развивается. Моей жизни не хватает, чтобы продвинуть светлые образы клавесинной музыки в гущу трудящихся масс. Работники и работницы, моряки и морячки , а твкже солдаты и лётчики должны просыпаться под прозрачные звуки в лютневом режиме
    И правда , у клавесина главный соблазн - его можно собрать на коленке .И настраивать быстро.
    А вот конструкцию и детали исполнения можно доусовершенствовать.

  • #105

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    ALEXY, я и ожидал подобный ответ. Но это к тому, что вы сами говорили, что все
    только и живут терциями, а я - октавами. А здесь для меня терции не менее важны, чем октавы,
    если не сказать большее.

  • #106
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,580

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Я уже сообщал, что идея настройки чистыми квинтами с умеренным расширением октав была на моей памяти высказана дважды: в 1974 и, по-видимому, позже, но не позднее 1998 г
    ... октаву ля0-ля1 сразу делаем слегка расширенной..., анализ негармоничности показывает, что +0,9 б/с на уровне 2:1 даст довольно комфортные небольшой плюс... То есть октава будет вполне пригодной к употреблению. А дальше - делим ее на три терции и разгоняем остальное квартами-квинтами. Все темперационно-расширяемые интервалы (кварты, б. терции и б. сексты) будут "на микрон" шире, но это мало заметно. Квинты будут чуть акустически-чище, возможен и 0 биений, но только на уровне 3:2, а более высокие уровни биений из минуса все-таки не выйдут. Мне кажется, что едва ли не половина обычных настроек роялей-миньон и пианино-малогабариток имеет именно такую настройку: габариты вынуждают.
    В том-то всё и дело, что при умеренном расширении октав квинты останутся всё равно суженными, а кварты расширенными, правда меньше чем в РТС. А вот интервалы отвечающие за ладовую окраску - терции и сексты будут грязнее, чем в РТС.
    Если квинты (или кварты) делать действительно чистыми, то октавы в зоне темперации уже не будут слегка расширенными - они будут просто фальшиво орать!
    Цитата Сообщение от KLIZMA Посмотреть сообщение
    Пифагорова комма- это 24 цента, то есть четверть полутона, а это достаточная фальшь.

    Вопрос: "ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ ТО?" квинты всё равно надо суживать, а кварты расширять, только ещё более тонким способом.
    => заявленная настройка с чистыми квинтами - невозможна.
    Последний раз редактировалось musickost; 01.11.2010 в 00:38.

  • #107
    Старожил
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    1,125
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Даже если возможна,то уменьшение чистых интервалов количественно за счет октав-серьёзнейший минус данной частично-равномерной темперации.Преимущество якобы долгожданных чистых квинт-необосновано. Дело в том ,что в музыке(фортепианной)чистые квинты практически не используются,аккорды с квинтой наверху обязательно идут с терцией(могут и в широком расположении),что все равно не позволит насладиться её "чистотой".Параллельные квинты в гармонии-запрещены.Поэтому композиторы избегают квинт.Аккорд с квинтой наверху-самое редкое расположение.А вот октава-этого добра навалом.Готов рассмотреть это на муз.примерах.Поэтому загрязнение октав я абсолютно не приветствую.
    Последний раз редактировалось Korgik; 01.11.2010 в 18:19.

  • #108
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от musickost Посмотреть сообщение
    В том-то всё и дело, что при умеренном расширении октав квинты останутся всё равно суженными, а кварты расширенными, правда меньше чем в РТС. А вот интервалы отвечающие за ладовую окраску - терции и сексты будут грязнее, чем в РТС.
    Если квинты (или кварты) делать действительно чистыми, то октавы в зоне темперации уже не будут слегка расширенными - они будут просто фальшиво орать! ... => заявленная настройка с чистыми квинтами - невозможна.
    Кое в чем с Вами не соглашусь, Musickost. Если октаву слегка расширить - не до фальши, а до легкого "розлива" - то ВСЕ интервалы внутри нее придется тоже чуть расширить ради сохранения равномерности темперации. При этом те консонансы, которые в нормальном РТС настраиваются уже акустически чистых, будут чище, то есть ближе к акустически чистым, биения в них будут реже - это квинты, малые терции, малые сексты. Те, которые настраиваются шире акустически чистых - кварты, большие терции, большие сексты - станут "грязнее", то есть биения в них станут чаще. Так что ради "очищения" квинт в этой темперации мы пожертвуем не только октавами, но и квартами. Что касается больших терций и секст, их тоже немного жалко, но на мой вкус, в меньшей степени. Однако восторженный отзыв такого грамотного и авторитетного музыканта, как А.М.Волконский, как-то все-таки настораживает. Надо бы поэкспериментировать да послушать, что получится.
    Вообще, понятие акустической чистоты для интервалов негармонических спектров оказывается слегка "размазанным". Посмотрите в моей статье inharm.doc в посте #92 в этой теме. Так что квинта, чистая на уровне 3:2, может привести к вполне приемлемой октаве. Еще вспомнил: на семинаре Фациоли их настройщик начинает темперацию с октавы, имеющей 1 биение в три секунды в сторону расширения.

  • #109
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Nadusha Посмотреть сообщение
    Согласна с Korgik, грязные октавы это неэстетично, да к тому же сразу проявятся "волчьи квинты" в среднем регистре. Или я не права?
    Не правы: расширение октав делает квинты чище. Но главное, во всем нужна мера. Стерильные, нестерильные, просто чистые, почти чистые, не совсем чистые, нечистые, грязные октавы - вон сколько градаций, выбирай на вкус! А если учесть, что каждая из этих градаций непосредственно и однозначно влияет и на чистоту-нечистоту квинт, кварт и даже терций и секст, то становится ясно, что выбор среди множества вполне равномерных и вполне благозвучных темпераций и грамотная реализация выбранного варианта - дело высокопрофессиональное и весьма творческое.

  • #110
    Старожил Аватар для musickost
    Регистрация
    02.09.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,580

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    ради "очищения" квинт в этой темперации мы пожертвуем не только октавами, но и квартами.
    Цитата Сообщение от Klopff Посмотреть сообщение
    Еще вспомнил: на семинаре Фациоли их настройщик начинает темперацию с октавы, имеющей 1 биение в три секунды в сторону расширения.
    По поводу первой мысли, признаю свою ошибку и соглашусь с Вами. Меня заморочила мысль, что чистая квинта + чистая кварта даёт в сумме чистую октаву. Я предполагал что можно кварто-квинтовый круг замкнуть используя квинты и кварты просто в чистом строе. Т.е. предполагал, что если строю чистую кварту, то это равнозначно чистой квинте (упуская из виду, что октавы должны оставаться расширенными)

    К расширению октавы Ля первой - Ля малой я пришёл сам интуитивным путём. Фациоли мне не указ Тут две мысли. Во первых, так проще замкнуть РТС темперацию, а во вторых - нижнее ля как правило садится гораздо меньше, чем верхнее. В общем, замкнуть зону темперации получается быстрее и удобнее.
    Последний раз редактировалось musickost; 01.11.2010 в 21:02.

  • Страница 11 из 63 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О выразительности старинных темпераций
      от Olorulus в разделе Старинная музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 29.06.2012, 06:53
    2. Вопросы по pdf и tiff
      от invisible в разделе Нотный набор
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.09.2010, 05:45
    3. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    4. Finale Простые вопросы
      от a-qui-la в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 31.01.2010, 16:53
    5. Теория музыкальных темпераций
      от Нигилист в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100