-
03.02.2011, 19:46 #21
Прокофьев, "Джульета-девочка" из балета "Ромео и Джульеты", переложение для фп.
Мечтательница и попрыгунья. Немножко самовлюблена. Диатонична, но с малосекундовыми "сдвигами" - знай наших!
Отличное исполнение "Джульеты-девочки" (сегодня по радио) - Анастасия Волчок. Кто-нибудь знает эту пианистку?
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: Варез, Density 21.5. для флейты соло
я что-то не понял, Вам что же Варез не понравился?...
ещё хорошая музыка для флейты есть у Андре Жоливе
можно послушать напр. тут
Очень красивая (на мой взгляд) музыка у Андре Капле (есть на Погружении)
а вообще это хороший поток (не без гордости замечу, что я - первый ответивший)
так многих композиторов никогда и не послушаешь - раскрутки-то нет![]()
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: Сергей Протопопов. Вторая соната для фортепиано
Нет слов Благодарности!!
Без Вас, уважаемый Затактов, ЭТОГО композитора мы бы НИКОГДА не послушали!
(не раскручено-с)
А музыка очень интересная и на мой взгляд очень КРАСИВАЯ!
как раз читаю Холопова - о дублировке. (2-й том практ курса)
Не в первый раз замечаю приём - быстрое чередование аккордов с использованием нижних хроматических вводных тонов. 2-я соната Протопопова сплошь построена на этом приёме. (Есть ещё у Дебюсси, Зонтики, Фейерверк и др. - все эти вещи знают, думается нет нужды перечислять но у Дебюсси обычные терцовые аккорды или кластеры на их основе, а у Рославца квинты).
Казалось бы такая нежная трепетная фактура из пульсирующих квинт во 2-й сонате Протопопова, а звучит, действительно похоже на скрежет стали.
Наверное звук стали был во вкусе того времени (вспомним "Завод" Мосолова)
То ли дело Рославец!! (тоже первый раз в жизни послушал)
нет слов от восторга!!! - немного похоже на "продолжение Скрябина".
Надо же такой талантливый композитор!
Господи! прочитал биографию Рославца - кошмар какой-то !
сразу предупреждаю - не читайте! (биографию)
не уснуть потом будет. Лучше бы не читал. Музыку на кухонные дрязги перевели.
Великий композитор писал гениальную музыку, а его нынешние промоутеры только и могут , что прикрываясь его именем тырить втихую денюшки (на обучение детей (своих конечно же)).
"Interant" для флейты соло Тору Такемитцу
Ув. Miguel, спасибо за отклик!Сообщение от Miguel
Да, данная пьеса Вареза мне показалась недостаточно интересной. Она, конечно, весьма профессиональна написана и, видимо, действительно важна для истории музыки, в особенности для истории музыки для флейты... Но мне как слушателю не хватает в ней разнообразия и неожиданностей. Можно возразить, что есть много замечательных пьес, в которых тоже не особенно много разнообразия и неожиданностей, а слушать не скучно. Например, "Вокализ" Рахманинова, или "Гимнопедии" Сати... Там сам материал более интересный, и его можно "длить" без особых изменений. А здесь получилось что-то вроде этюда в композиции... IMHO, конечно!
Спасибо за ссылку на другую французскую музыку для флейты! Обязательно послушаю и напишу еще.
А Вы сами что любите слушать из 20-го века?
***
Сейчас вот переслушал "Interant" для флейты соло Тору Такемитцу, играет Роберт Айткен (CD). Совсем другое дело! Хотя по изложению и сочетанию фактуры и ритма как будто не слишком отличается от "Плотности 21.5." Вареза. Но насколько у Такемитцу больше деталей, "цепляющих" слух!
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: "Interant" для флейты соло Тору Такемитцу
в настоящий момент начал изучение Протопопова.
Композитор настолько редкий , что его даже нет в Википедии
вот статью нашёл
Re: "Interant" для флейты соло Тору Такемитцу
Сообщение от Miguel
Да, соната для флейты и фортепиано - действительно хорошо!
Очень толково сделано и слушается приятно. Хочу посмотреть в ноты.
Кстати, если не ошибаюсь, Жоливе слушаю вообще в первый раз. Т.е., конечно, знал, что есть такой, но чтобы слушал или сам играл - ничего в памяти не находится... Разве что какие-то детские пьески...
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: "Interant" для флейты соло Тору Такемитцу
Всё что относится к Французский муз. школе вызывает у меня подлинный восторг.
раньше нас кормили только немецко-австрийской музыкой.
кстати, я догадался почему.
В годы Романовской "демократии" (до 1917 года) страна (Россия) была, по сути дела , Германской полуколонией.
Этот факт тщательно скрывался и скрывается по сей день.
Теперь, слава Богу, никто не мешает слушать и Французскую музыку.
У меня быстрый и-нет появился 1.5 года назад, так что каждый день - какое-нибудь новое имя.
(и несколько десятилетий до этого, в течение которых зомбировали типа, что "лучше Моцарта музыки нет")
"история выбирает самое лучшее" - некоторые и до сих пор произносят такие фразы.
Главным образом, это люди с консерваторским образованием.
да они даже крышу себе починить не могут... (протекает) какая уж тут додекафония и минимализьм...
Re: Сергей Протопопов. Вторая соната для фортепиано
Вторая соната Сергея Протопопова
Да, соната интересна! Играет ли ее кто-нибудь в России или на Украине?Сообщение от Miguel
есть запись третьей сонаты (кажется, неполностью - я еще не скачал).
А про вторую А. Ровнер довольно подробно написал в, на которую Вы сослались:
Во Второй сонате, которую мы рассмотрим подробнее, несмотря на сильные скрябинские влияния, уже присутствуют индивидуальные черты зрелого стиля Протопопова. Сочинение завершено в 1924 году и также посвящено Яворскому. С гармонической точки зрения Вторая соната написана даже в более "строгом" стиле, чем Первая и Третья. Она почти целиком опирается на лад "тон-полутон" (исходящий из строгих полных мажорных и цепных ладов) с минимальными "отклонениями" в область побочных тонов, которые, тем не менее, важны для структурного развития сонаты.
В сонате девять разделов, следовательно, девять транспозиций мажорного и цепного ладов. Можно представить здесь схему гармонического построения всей сонаты в виде всех ладов и их транспозиций, определяющих "тональность" каждого из девяти разделов при помощи вспомогательных фрагментов нотных станов, представленных в начале каждого раздела (Пример 17). Большинству разделов предшествует пассаж рокочущих параллельных квинт (или, в дальнейшем, других подобных интервалов и даже аккордов) (Пример 1. Эти паралельные квинты непосредственно представляют собой самые явные отклонения от "строгого стиля" лада "тон-полутон" своим применением "диссонантных тонов", хотя в этом контексте, весьма буквальное использование "диссонантных нот" в виде параллельных нот к "консонантным" гармоническим тонам представляет собой достаточно элементарную, почти что школьно-учебную демонстрацию "диссонанса" в теории Яворского для будущих исследователей.
Основная "мелодическая" линия пассажа не выходит из рамок уменьшенного лада, а звуки дублирующих голосов соответствуют не только "проходящим" тонам, которые присутствуют в дважды-ладах Яворского, но и двум параллельным уменьшенным ладам, извлекаемым из основного полного мажорного дважды-лада.
Через все основные разделы сонаты проводится идея ладового (лад "тон-полутон" без "проходящих" звуков) и тематического единства. Главный мотив сонаты, состоящий из восходящей малой секунды и нисходящей большой терции, развивается по принципу монотематизма ( Пример 19).
Несмотря на фактический отказ от прямого применения классической сонатной формы, она все же присутствует в модифицированном виде: первые три раздела условно могут представлять экспозицию сонатной формы. Их объединяют применения полных мажорных ладов, в то время как все остальные лады являются цепными, то есть "тонально" менее стабильными. Репризная функция девятого раздела подчеркнута возвращением полного мажорного лада в первоначальной "тональности" (B-E).
Ассоциации с сонатной формой могут быть продолжены и в образном плане в плане рассмотрения развития инструментальной фактуры в каждом из разделов. В первом разделе основная тема вступает бравурно, как это свойственно главным партиям (авторская ремарка написанная по итальянски: "apello, minacioso", т.е. "призывно вздымаясь") (Пример 20). Этот первый раздел занимает шестнадцать тактов, включая сюда первый длинный, безметровый "такт" преамбулы.
Во втором разделе, после своей вступительной безметровой преамбулы, основной мотив предстает женственным и лиричным, что нередко характеризует побочную партию (у автора, "dolcissimo, soave, accarezzando", т.е. "очень нежно, плавно, лаская") (Пример 21). Этот раздел носит тональность полного мажорного дважды-лада в тональности D-As.
Третий раздел играет роль "заключительной партии", внося еще большее успокоение. Здесь главная тема представлена с дополнительной канонической имитацией в верхнем голосе на интервал большой сексты. Полный мажорный дважды-лад присутствует здесь в другой транспозицией (Fis-C), подтверждая автономность этого музыкального раздела. Третий раздел заканчивается с более громким оттенком и более плотными фортепианными пассажами арпеджио, подразумевающими завершение крупного раздела сочинения.
Смена лада, фактуры и вторжение беспокойно-драматических построений в четвертом разделе ассоциируется с началом разработки в сонатной форме. Впечатление усиливает столкновение-чередование в фрагментарном виде раздробленных элементов преамбулы и основного мотива, изложенного более плотной фактурой, причем эти фрагментарные куски увеличиваются при каждом повторном изложении. В четвертом разделе впервые применяется цепной лад, который здесь носит тональность Es-A (или Es-Fis-A-C). Пятый раздел обладает более разряженной фактурой и спокойным настроением и в нем можно обнаружить применение полифонических приемов развития, образующее резкий контраст предыдущему и последующему разделам. Здесь цепной лад представлен в тональности Des-G (Des-E-G-B). Шестой раздел, являющийся наиболее драматическим по своему характеру, представляет собой медленное, постепенное движение к кульминации. По своей фактуре и образности раздел напоминает медленный марш с регулярным маршевым аккомпанементом в левой руке, который своим настоятельным подчеркиванием звуковысотностей Fis и C наиболее четким образом выявляет характер "дважды-ладовости", главенствующей в этом сочинении. В течении всего раздела проходит потактовое чередование метровых обозначений 3/4 и 5/4, а также постепенное ровное crescendo от pp вплоть до fff. Последнее придает разделу образность, воспринимаемую как величественное и, в то же время, фантастически-гротескное шествие (у автора: "maestoso, elevato", т.e. "величественно, возвышенно"). Безметровый пассаж, выступающий ранее в виде преамбулы к предыдущим разделам, здесь поставлен в конце раздела в качестве коды, разряжающей драматическую напряженность настроения предыдущей музыки.
Функции седьмого и восьмого разделов менее определенны. Тонально (т.е. в смысле того, что они применяют транспозиции цепного лада) и образно они все же напоминают эпизоды, входящие в разработку, хотя в контексте своего места в форме сочинения и в смысле тематического развития основного мотива они скорее ассоциируются с "заключительной" и "побочной" партиями в зеркальной репризе. В обоих разделах отсутствуют безметровые преамбулы. Седьмой раздел применяет тональность E-B (или E-G-B-Des) цепного лада, представляя фактуру типа скерцо со многими форшлагами и легкими арпеджиальными пассажами. Восьмой раздел возвращается в тональность Es-A цепного лада из шестого раздела. Раздел по характеру медленный, лирический и представляет хоральную фактуру, в которой каждый аккорд вступает в виде арпеджио со свободным ритмом. В этом разделе в каждом такте меняется метр, чередуясь между 3/4 и 5/4.
Девятый раздел, наделенный ладом "тоники", т.е. B-E мажорного лада, начинается с помощью безметровой преамбулы, после которого собственно раздел начинается, представляя собой эклектическое сочетания тематических и фактурных элементов. Музыка начинается с героического, бравурного изложения главной темы, подчеркивающего репризный характер девятого раздела. После двух тактов фактура резко меняется и становится гротескной, скерцообразной и танцевальной (напоминая фактуру седьмого раздела в более драматическом варианте) с растянутым безметровым тактом. За этим опять следует первоначальная тема в бравурном изложении, опять прерываясь этим скерцовым пассажем, после которого первоначальная тема повторяется в третий раз в таком же урезанном виде, после чего следует безметровый виртуозный пассаж, развивающий материал преамбулы с гораздо более плотной фактурой, который представляет собой коду как девятого раздела, так и всей сонаты и завершает все сочинение блестящим драматическим жестом.
По форме, напоминающей сонатную с зеркальной репризой, и по настроениям соната некоторым образом перекликается с "Прометеем" Скрябина, но эстетика Протопопова все же отчуждается как от традиционной формы, так и от прямых литературных средств выражения, свойственных позднему романтизму. Многие из музыкальных задач формального развития и сопоставления разделов решаются Протопоповым сугубо структурно, рассудочно. Особенно заметны различия в прочтении апофеозного итога "Прометея" Скрябина и Второй сонаты Протопопова: в девятом разделе сонаты, выполняющей эту функцию, как бы нарочито и с долей иронии переосмысливается идея "Прометея" при помощи средств нового музыкального языка 20-ых годов.
Рославец очень интересный автор. Он и Мосолов, конечно, больше известны, чем Протопопов. У меня есть кое-что Рославца в записях, постараюсь выложить.То ли дело Рославец!! (тоже первый раз в жизни послушал)
нет слов от восторга!!! - немного похоже на "продолжение Скрябина".
Надо же такой талантливый композитор!
Господи! прочитал биографию Рославца - кошмар какой-то !
сразу предупреждаю - не читайте! (биографию)
не уснуть потом будет. Лучше бы не читал. Музыку на кухонные дрязги перевели.
Великий композитор писал гениальную музыку, а его нынешние промоутеры только и могут , что прикрываясь его именем тырить втихую денюшки (на обучение детей (своих конечно же)).
Re: 20 и 21 век. "Корабли на море и в пустыне". Записи о прослушанных произведениях
Думаю, дело не в этом. Немецко-австрийская музыка действительно великолепна. Но в 19 веке и первой половине 20 века не только она пользовалась популярностью - и французы, и итальянцы были в России весьма ко двору. У слушателей. Однако знание о музыке развилось прежде всего на немецком языке и система музыкального образования пришла в Россию из Германии. Вспомним, что для директора первой российской консерватории Антона Рубинштейна родной язык был немецкий. Поскольку же система музыкального образования была ориентирована на Германию, то и музыка в учебных заведениях разбиралась "немецкоязычная". Но в театрах и на сцене можно было и много чего другого услышать.Сообщение от Miguel
А потом Шенберг провозгласил "господство немецкой музыки" на сто лет вперед - благодаря своей додекафонной системе. И весь мир ему поверил и в большой степени последовал. Еще бы - как все логично и глубокомысленно! Куда там французским "пустячкам" а ля Пуленк! Во Франции только Мессиан предложил действительно интеллектуальную альтернативу... И после него, кстати, опять - милая сонорика в духе Мюррая. Это не тоталитаризм Штокхаузена. А люди после 1914 года (и до сих пор!), увы, оказались падки на Вождей и тоталитарные системы...
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: 20 и 21 век. "Корабли на море и в пустыне". Записи о прослушанных произведениях
ну мне остаётся только согласиться с каждым Вашим словом!
Про родной язык Рубинштейна я даже не знал.
А если учесть, что большинство населения на протяжении долгих десятилетий слушало "классику" из-под палки, то чтозаставляли, пардон, изучали в муз.школах и консерваториях, то становится понятна причина "популярности" именно австрийско-немецкой музыки.
А вообще мысль о немецком засилье ко мне пришла после посещения Немецкого кладбища (в СПб) - вся общественная "надстройка" - одни немцы.
Причём их могилы часто поражают своей Огромностью.
т.е. иными словами немцы боялись, что их господство будет не вечным.
В общем-то так оно и случилось. (это к вопросу о тоталитарных вождях).
Похожие темы
-
Ищу ноты Салиха Сайдашева "Эдрэн дингез"(Адриатическое море)
от Gusya в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 19.09.2012, 21:31 -
А.Серов - Застонало сине море (из оперы "Рогнеда" переложение для женкого хора и фно)
от Мери_Джейн в разделе Поиск нот для хораОтветов: 0Последнее сообщение: 10.09.2012, 16:59 -
19 век. "Попутные песни". Записи о прослушанных произведениях
от Затактов в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 43Последнее сообщение: 26.02.2012, 09:19 -
Как избавиться от "грязи" в техничных произведениях???
от Пианист будущий в разделе Мастер-классОтветов: 106Последнее сообщение: 09.01.2010, 21:02 -
Русская народная песня "Моряки" (Нелюдимо наше море) для хора из 3/4 человек
от melkiy в разделе Поиск нот для хораОтветов: 0Последнее сообщение: 20.01.2009, 22:28




Ответить с цитированием

Социальные закладки