-
12.02.2011, 03:25 #191
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Жан-Пьер Гиньон (Jean-Pierre Guignon, 10.02.1702- 30.01.1774)

()
Дополнительно:
Итальянский скрипач и композитор. Настоящее имя Джованни Пьетро Гиньоне (Giovanni Pietro Ghignone).
Сын коммерсанта из Турина, ученик придворного музыканта Савойских герцогов Джованни Баттиста Сомиса. Первым инструментом Гиньоне была виолончель. Позже он стал скрипачом виртуозом. Концертировал с 1725.
С 1730 придворный музыкант князя Кариньяна (представителя Савойской династии). Мастерство скрипача и его собственные сочинения понравились французской королеве, и с конца 1733 вплоть до отставки в 1762 он служил при французском дворе. Играл в известном со времён Ж.Б.Люлли оркестре "24 скрипки короля" (http://www.stringquartet.ru/articles/msp.html ).
В 1741 получил от короля французское гражданство и сменил фамилию на Гиньон, а в 1744 был назначен "королём скрипачей" (Roy des violons)*. Ему подчинялись все королевские певцы и танцоры. Гиньона официально называли первой скрипкой того времени.
Будучи придворным музыкантом, не оставлял гастрольной деятельности - съездил в Италию, выступал в Лионе... В 1744 предпринял концертную поездку совместно с известным скрипачом и композитором Жаном-Жозефом де Мондовилем.
У Гиньона были ученики из знатных аристократических семейств.
Выйдя на пенсию, занимался с одарёнными скрипачами бесплатно.
Музыкальное наследие Жан-Пьера Гиньона составляют скрипичные дуэты, трио-сонаты, сонаты для скрипки и виолончели с basso continuo. Ряд сочинений (среди них скрипичные концерты и мессы) не издавались (возможны коррективы).
_________________________________________________
* В 1330-1773 во Франции существовало братство (цех) "confr
rie de saint Julien des m
nestriers", имевшее власть над всеми музыкантами инструменталистами (на определённой территории). К 1770-м членства в организации требовали так же у органистов и учителей музыки.
Из
Последним "roi des m
nestriers" или "roi des violons" был Жан Пьер Гиньон
Дополнительная информация:
_________________________________________________
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Эджидио Дуни (Эджидио Ромуальдо Дуни, Egidio Duni, Egidio Romualdo Duni, крещён 11.02.1708 - 11.06.1775).
Датой рождения указывают и 9, и 11 февраля.
(
)
Дополнительно:
Итальянский композитор, современник Б.Галуппи, Д.Бонно, Д.Б.Перголези, Н.Иомелли, К.В.Глюка... Родился в городе Матера (, ).
Азы музыкальных знаний ему преподал отец, Франческо Дуни. Учился в консерватории Santa Maria di Loreto. Воспитанник Франческо Дуранте (1684-1755).
Представитель Неаполитанской композиторской школы.
В основном оперный композитор. Римской публике быстро понравилась первая опера Э.Дуни "Нерон" (1735). Его сочинения звучали в театрах Венеции, Лондона, Неаполя, Рима... До 1749 жил в продолжительных разъездах.
С 1749 капельмейстер в Парме.
Автор ряда опер-seria (основным либреттистом был П.Метастазио), в 1750-х обратился к опере-buffa.
Начиная с 1757 жил в Париже. Э.Дуни один из основоположников французской комической оперы.
Творческое наследие композитора составляют оперы, церковная музыка (в т.ч. Месса, несколько ораторий и кантат), написанные в 1730-х инструментальные сочинения (среди них трио-сонаты, менуэты и контрадансы).
См.
В Италии проводится музыкальный фестиваль, носящий имя Дуни
Дополнительная информация:
Сообщение 4894 в
_________________________________________________
Последний раз редактировалось kalina; 13.02.2011 в 20:39.
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Франческо Кавалли (Пьер или Пьетро Франческо Кавалли, Francesco Cavalli, 14.02.1602 - 14.01.1676), по прозвищу Бруни (Bruni). Настоящая фамилия Калетти (Caletti, Caletti-Bruni).
()
[FONT=Verdana]
Итальянский композитор, земляк Д.Боттезини. Сын капельмейстера кафедрального собора из Кремы (). Благодаря покровительству Ф.Кавалли, получил музыкальное образование в Венеции и прошёл основательную практику в соборе Сан Марко. Воспитанник К.Монтеверди.
С 1620 органист в церкви Сан Дзаниполо (, ).
С 1627 - певчий в хоре Сан-Марко, что позволяло зарабатывать больше органиста.
Однолюб - женился на богатой вдове, найдя в ней добрую помощницу, а овдовев, прожил в одиночестве свыше двадцати лет.
В конце 1630-х стал импрессарио и успешным оперным композитором (работал в первом из открытых в Венеции оперном театре), а к 1650-м добился ведущего положения среди музыкантов венецианской школы. Считается первым автором, применившим термин "опера" (opera scenica).
Получил заказ на сочинение оперы к свадьбе короля Франции Людовика XIV и испанской принцессы Марии Терезии. Провёл два года в Париже.
Премьера "Влюблённого Геркулеса" (Ercole amante) прошла 7.02.1662 в Тюльери без особого успеха (оперные спектакли во Франции отличались от итальянских наличием балетных и большего количества хоровых номеров, пятиактной структурой).
[FONT=Verdana]
С 1665 первый органист собора Св.Марка (). С 1668 капельмейстер (maestro di capella).
Сосредоточился на церковной музыке, которую сочинял и прежде. Оперный жанр тоже не обошёл вниманием, но последние оперы исполнены не были.
Перу композитора принадлежит свыше сорока опер (сохранились около тридцати), мессы, псалмы и др. Известные оперы Кавалли:
- "Свадьба Фетиды и Пелея" (1639),
- "Любовь Аполлона и Дафны" (Gli Amori di Apollo e di Dafne, 1640),
- "Дидона" (La Didone, 1641),
- "Эгисф" (L’Egisto, 1643),
- "Ясон" (Il Giasone, 1649),
- "Калисто" (1652),
- "Ксеркс" (1654),
Полезно почитать!
* О.Емцова "Переменчивая Фортуна венецианского Амфиона" -
* Т.Ливанова "История западноевропейской музыки до 1789 года", Т.1, М., Музыка, 1983 (с. 371-385), глава "XVII век. Опера в Венеции. Франческо Кавалли" -
Дополнительная информация:
Сообщение 4903 из
!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1.
2.
_______________________________
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Георг Фридрих Кауфман (Georg Friedrich Kauffmann, 14.02.1679 - 24.03.1735)
Немецкий композитор, органист. Современник И.С.Баха, Г.Ф.Генделя и других мастеров эпохи барокко. Родом из Тюрингии. Музыке учился в Эрфурте (у Буттштетта), затем в Мерзебурге - у органиста местного собора И.Ф.Альберти. После паралича правой руки Альберти (последствия инсульта), заменял своего учителя, как органист, а в 1710 стал его официальным преемником.
В дальнейшем - придворный органист и капельмейстер у герцога Мерзенбургского (Саксония).
Композиции Кауфмана были известными и за пределами Мерзебурга. Отдельные сочинения переписывались другими музыкантами (среди них кузен И.С.Баха И.Г.Вальтер, Й.А.Кунау).
Участник конкурса на место кантора Лейпцигской Томаскирхе в 1722 (конкурент И.С.Баха).
Автор неизданного трактата "Introduzzione alla musica antica et Moderna, das ist: Eine ausfhrliche Einleitung zur alten und neuen Wissenschaft der edlen Music" с общими и подробными правилами сочинения музыки старого и нового стиля.
В 1733 приступил к публикации собрания хоральных композиций для органа "Harmonische Seelenlust", начиная с "Tabulatura Nova" С.Шайдта (1624). Процесс издания затянулся и был завершён вдовой композитора (1736). Среди других авторов в сборнике представлены сочинения Й.Г.Вальтера (1684-1748 ), Ф.В.Захова (Цахова, 1663-1712).
Автор оратории "Вознесение Христа" (Die Himmelfahrt Christi), нескольких церковных кантат, многочисленных хоральных прелюдий для органа.
Дополнительная информация:
___________________________________
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Эрнст Айхнер (Эйхнер, Ernst Eichner, крещён 15.02.1740 - начало 1777).
Полное имя музыканта Эрнст Дитрих Адольф Айхнер (Ernst Dietrich Adolph Eichner[FONT=Verdana]). Современник Гайдна и Моцарта. Немецкий фаготист, скрипач и композитор родом из Арользена.
Первым преподавателем музыки стал отец, придворный музыкант И.А.Айхнер (1694-1768 ). Эрнст учился игре на скрипке, фаготе, изучал основы композиции.
В 1762-1772 служил скрипачом в оркестре графа Цвайбрюккенского и концертировал как фаготист на родине (с 1767), а после ухода со службы - в Париже и Лондоне.
С 1768 - концертмейстер Мангеймской придворной капеллы.
В начале 1770-х заявил о себе, как композитор. Его произведения издавались в Париже.
С 1773 - придворный фаготист прусского кронпринца Фридриха Вильгельма II (в Потсдаме).
Музыкальное наследие Эрнста Айхнера составляют
- 31 симфония,
- 20 концертов для различных инструментов с оркестром,
- квартеты (среди них 6 для флейты и струнных Op. 4, 1772 и 6 - для струнных и бассо континуо),
- сонаты (скрипичные, флейтовые и др.),
- дуэты для скрипки и альта...
После смерти музыканта быстро забыли...
Дополнительная информация:
Сообщение 4906 в
___________________________
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Пьер Роде (Пьер Род, Pierre Rode, 16.02.1774 - 25.11.1830).
(
)
Полное имя музыканта Жак Пьер Жозеф Роде (Jacques Pierre Joseph Rode).
Французский скрипач и композитор. Современник Бетховена, Гуммеля, Сора, Шпора, Вебера...
Уроженец Бордо. Первым учителем шестилетнего скрипача стал Андре Жозеф Фовель (старший). С 14 лет два года занимался в Париже у Джованни Баттиста Виотти.
Концертную деятельность начал в 1790-м. Совершил ряд поездок по Европейским странам - побывал в Германии, Англии, Нидерландах, Испании.
Первое место службы - концертмейстер вторых скрипок в оркестре театра "Фейдо" (с 1790).
С 1795 - в первом преподавательском составе открывшейся Парижской консерватории. Совместно с Рудольфом Крейцером (1766-1831) и Пьером Байо (1771-1842) написал скрипичную "Школу-методику" (издана в 1802).
С 1800 - солист Парижской оперы и инструментальной капеллы генерала Бонапарта, в то время Первого консула французской республики.
В 1804-1808 (или 1809) - первый скрипач его императорского величества в России. Оставил службу из-за проблем со здоровьем.
Вернувшись на Запад, столкнулся с изменившимися вкусами публики и критики, новыми любимцами - исполнителями романтиками...
В 1812 участвовал в конкурсе на место капельмейстера Венской оперы. Уступил в соперничестве Луи Шпору.
Неудачи, сопровождавшиеся задевающими самолюбие рецензиями критиков, сломили Роде. Он прервал концертную деятельность на пятнадцать лет...
Решился выступить на публике в 1828 (в Париже) и вновь потерпел неудачу.
Два последних года жизни тяжело болел.
Творческое наследие Роде составляют
- 13 скрипичных концертов (самым популярным считался Седьмой концерт),
- 12 струнных квартетов,
- дуэты для скрипок,
- 24 каприса и др.
См.
Кстати, А. и Г. Вайнеры в "Визите к Минотавру" вспоминают Роде, проводя в словах В.Н.Филоновой параллель между ним и П.П.Иконниковым (
...Он гениален, как Роде, так же неуверен в себе и так же несчастен...
... Пьер Роде был слишком велик и прославлен, чтобы обращать внимание на козни соперников, и это погубило его. Газеты, рецензенты охаивали его технику, утверждали, что он стал в своем искусстве холоден и труслив, что он упрощает сознательно наиболее трудные места. И он не перенес этого, в полной мере испив горькую чашу зависти и наветов.
... К гениям все пристрастны, все требуют, чтобы он оставался гением всегда, а он человек - у него тоже могут быть неудачи, срывы, что-то не получаться. А от него требуют постоянно быть лучше всех, и то, что прощается среднему исполнителю, никогда не забывают таланту...
Дополнительная информация:
Сообщение 4919 в
!! Подборка видеоклипов:
_____________________________
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Франц Игнац Бек (Franz Ignaz Beck, 20.02.1734 - 31.12.1809)
()
Немецкий композитор, скрипач, дирижёр и педагог родом из Мангейма, современник Й.Гайдна. Первым учителем музыки был отец, придворный музыкант Иоганн Алоиз Бек, следующим (после смерти отца) - именитый Иоганн Стамиц. Франц Игнац учился игре на органе, контрабасе, скрипке... Довольно быстро стал уважаемым музыкантом и пользовался благосклонностью самого курфюрста.
Затем начались приключения. Бек пострадал от аферы коллег-конкурентов. Случилась непонятная история, в результате которой он принял участие в дуэли и якобы смертельно ранил соперника (не зная, что всё подстроено и кровь бутафорская). Во избежание наказания со стороны властей, бежал за границу.
Некоторое время жил в Италии - три года в Венеции (совершенствовал музыкальное мастерство у Б.Галуппи) и год в Неаполе (там женился).
В 1757 поселился во Франции. Три первых года (до 1760) провёл в Марселе, где служил концертмейстером в театральном оркестре.
Три десятилетия (1761-1791) прожил в Бордо, став местной знаменитостью - капельмейстером в Большом театре (Grand Thtre, *), уважаемым педагогом и с октября 1774 органистом базилики Сен-Серен (или Сен-Северин (?), Basilique Saint-Seurin ). Известен органными импровизациями.
Пик славы Ф.И.Бека пришёлся на 1783, когда музыкант побывал в Париже - его Stabat Mater исполнили в Версале. Забежав вперёд, добавлю - в 1806 партитуру Stabat Mater Бек послал Наполеону (в знак личной преданности императору).
Сочинял и революционно-патриотическую музыку - марши, песни (в т.ч. Hymne A l'Etre Supreme), что не избавило его от проблем после падения монархии (переусердствовал, критикуя сторонников нового режима...).
Во время наполеоновских войн сын композитора служил во флоте и долгое время находился в плену у англичан.
Франц Игнац Бек автор свыше 20 симфоний (встретились цифры 24 и 27; созданы в 1757-1766), церковных сочинений, клавирных сонат...
Некоторые из поздних симфоний 4-частные. Интересны и самостоятельные партии у духовых инструментов (особенно в медленных частях циклов).
В последнее время наблюдается повышенный интерес к симфоническому наследию композитора.
Дополнительная информация:
!! Подборка видеоклипов:
_____________________________
* На изображении новое здание театра
_____________________________
Последний раз редактировалось kalina; 21.02.2011 в 15:34.
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Иоганн Венцель Калливода (Johann Baptist Wenzel Kalliwoda, 21.02.1801 - 3.12.1866), на самом деле Ян Кржтител Вацлав Каливода (Ян Каливода, Jan Křtitel Vclav Kalivoda).
(
)
Богемский композитор и скрипач. Уроженец Праги. Учился в Пражской консерватории у Ф.В.Пиксиса (1811-1815), закончив учёбу с отличием.
В 1816-1821 работал в оркестре Пражского театра.
В 1821 побывал на гастролях в Германии, Нидерландах и Швейцарии.
С 1822 по 1865 (с перерывом) - капельмейстер и композитор при дворе князя Фюрстенберга Карла Эгона II () и его преемника в Донауэшингене (). Женился на оперной певице Терезе Брунетти. Их сын, Вильгельм Калливода (1827-1893) известен как пианист, дирижёр и композитор.
Калливода жил в княжеской резиденции до революции 1848. Затем оркестр был распущен. В 1856 здание театра сгорело. Композитор вышел в отставку и некоторое время провёл в Карлсруэ - у сына, руководившего городским театром.
В 1857 возобновил свою деятельность придворный оркестр князя Фюрстенберг и Калливода вернулся на прежнюю должность. Вышел в отставку в 1865.
Плодовитый композитор, написавший свыше 450 произведений (243 с опусами). Его перу принадлежат
- 2 оперы,
- 9 месс (в т.ч. Реквием),
- 7 симфоний,
- 16 (или 18 ) увертюр,
- 7 концертов для скрипки с оркестром,
- 3 струнных квартета (1835-1838 ),
- дуэты для скрипки,
- дуэты для скрипки и альта,
- фантазии, вариации, дивертисменты для разных составов,
- песни и хоровые произведения и др.
Список сочинений -
Композитора ценили и уважали современники.
Калливоде посвящены 6 фортепианных интермеццо Р.Шумана (1832).
Его музыка (Новая увертюра) была в программе первого концерта Нью-Йоркского Филармонического Общества (7.12.1842). См.
Дополнительная информация:
!! Подборки видеоклипов:
1.
2.
Исполнилось 210 лет со дня рождения
______________________
Последний раз редактировалось kalina; 23.02.2011 в 12:24.
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Никола Фаго (Франческо Никола Фаго, Francesco Nicola Fago, 26.02.1677 - 18.02.1745), по прозвищу Тарантино (Tarantino).
()
Итальянский композитор и педагог. Современник И.С.Баха, Г.Ф.Генделя...
Уроженец Таранто, сын Катальдо и Джустины Турси. Музыке учился в Неаполитанской консерватории "Pietdei Turchini" (, )
Воспитанник Франческо Провенцале (Francesco Provenzale, 1624-1704).
С 1697 по 1740 преподавал в той же консерватории (с 1705 вёл классы контрапункта и композиции). У него учились:
- Н.Йомелли (Niccolо Jommelli, 1714-1774),
- Л.Лео (Leonardo Leo, 1694-1744),
- Ф.Фео (Francesco Feo, 1691-1761),
- Д. ди Майо (Giuseppe de Majo, 1697-1771),
- Н.Сала (Nicola Sala, 1713-1801) и др.
Композитором и педагогом стал его старший сын Лоренцо Фаго (1704-1793).
Параллельно с педагогической деятельностью в 1709-1731 служил капельмейстером в соборе Святого Януария (San Gennaro, ).
С 1736 - капельмейстер в церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли ( ).
Автор нескольких опер, ораторий, кантат (среди них Te Deum, Stabat Mater и др.).
Дополнительная информация:
Сообщение 4996 из
!! Подборка видеоклипов (с исключениями):
__________________________________
Re: Именитые музыканты месяца: февраль
Сохраняю прошлогодний сводный список именитых музыкантов месяца.
Для удобства поиска смотрите ссылки:
(Добавлено 5 музыкантов)
(Добавлено 6 музыкантов)
Похожие темы
-
Именитые музыканты месяца: март
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 294Последнее сообщение: 08.04.2025, 20:01 -
Именитые музыканты месяца: декабрь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 288Последнее сообщение: 05.05.2022, 19:49 -
Именитые музыканты месяца: январь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 211Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33 -
Именитые музыканты месяца: май
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 239Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17 -
Именитые музыканты месяца
от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1595Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32




Ответить с цитированием
hrliche Einleitung zur alten und neuen Wissenschaft der edlen Music" с общими и подробными правилами сочинения музыки старого и нового стиля. 
tre, *), уважаемым педагогом и с октября 1774 органистом базилики Сен-Серен (или Сен-Северин (?), Basilique Saint-Seurin ). Известен органными импровизациями.
clav 

dei Turchini" (, )
Социальные закладки