-
21.04.2011, 21:59 #1Новичок
- Регистрация
- 21.04.2011
- Сообщений
- 3
Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Решил поднять старую избитую тему - почему мажор "весёлый", а минор "грустный"? По крайней мере в европейской музыкальной культуре. Откуда берётся мажор, понятно - это обертона, чистый строй, образованный квинтой (2:3) и большой терцией (4:5). Он естественен и гармоничен - потому, видимо, и "весел". Но ещё более естественная квинта (I - V) лишена эмоций! И почему именно понижение III ступени (а не какой-либо ещё) на полтона даёт совершенно определённое изменение эмоциональной окраски? Есть, конечно, VI и VII ступень, но III - это самый вопиющий пример
Жду ваших мнений и ссылок на исследования на эту тему.
P.S. Эта тема когда-то обсуждалась и , но ни одного вразумительного ответа вопрошающий, к сожалению, не получил.
Re: Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Re: Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Так надо. (с)![]()
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Было бы ещё "веселей",если бы в мажорном трезвучии малая терция не "грустила"...
Re: Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Потому что мажор - на Майорке, а минор - на Минорке.
ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!
Re: Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Опять двадцать пятьПотому же, почему красный цвет "радостный", а синий "грустный"; почему "мамалына" добрая, а "жаваруга" злая; и так далее, и так далее -- в область народных примет, магии, чёрных кошек, пустых ведер и пикового туза с дальней дорогой. Человек -- микрокосм, субъективное рационально необъяснимо
![]()
- Регистрация
- 21.04.2011
- Сообщений
- 3
Re: Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Вот показательнейший пример, как при смене минора и мажора в рамках одного произведения меняется наше эмоциональное восприятие музыки - это Шопен, Соната 2 b-moll, op.35, она же самый известный похоронный марш. Послушайте!
- Регистрация
- 07.12.2009
- Сообщений
- 3
Re: Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
Очень интересный вопрос.
Помню, Плетнёв как-то в передаче с Познером тоже упомянул об этом, несколько по-другому, но с той же сутью. "...Но механизм не понятен"(с).
На самом деле, мне кажется, что досконально разобраться в этом невозможно, так как Музыка - тончайшая сфера человеческой психики, и исследовать её так, как науку точную, нельзя. Да и стоит ли?..
- Регистрация
- 07.12.2009
- Сообщений
- 3
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Похожие темы
-
Умер Джон Барри, кинокомпозитор (5 "Оскаров" за"Льва зимой","Полуночного ковбоя","Танцы с волками","Рожденную свободной)
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16 -
Соната N 3 для скрипки соло ре минор, соч. 27 N 3 "Баллада" (Э. Изаи). Скорик "Испанский танец"
от bosch в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 1Последнее сообщение: 21.01.2011, 12:49 -
Фроссини-Джульева "Веселый кабальеро" в 4 руки
от glasha3 в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 3Последнее сообщение: 05.03.2010, 09:22 -
Песенка Юты Веселый май из оперетты И.Кальмана "Голландочка"
от wau2009 в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 1Последнее сообщение: 13.11.2009, 10:55 -
Почему без абсолютного слуха можно отличить "белую" клавишу от "черной"?
от Eleonora в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 52Последнее сообщение: 15.07.2007, 13:15



Ответить с цитированием



Социальные закладки