Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от murom
Попытаюсь ответить так, как понимаю: делал сам и видел на других скрипках. Если намочить дерево, то белый слой вспухает, а темный нет. После высыхание все возвращается на место. Но при обработке дерева силикатом калия или другим водным раствором чего-то закрепляющего, этот белый слой не выравнивался. Дека шлифуется, но только белый слой, ложбинка не трогается. Полировка нужна для выравнивания ворса. Получается, что темный годовой слой лежит как бы в ложбинке. Дека покрывается цветным лаком и вышлифовывается до белого годового слоя. Но в ложбинке этот лак остается и делает годовой слой очень темным и на много шире, чем он есть на самом деле. Но это не сосна, т.к. годовые слои на малом расстоянии. Потом дека опять покрывается цветным лаком - белый слой становится темнее, но годовой еще темнее.
именно так получается этот эффект на старых скрипках. только не изначально, а при реставрациях-перелакировках. я это опробовал на одной старой "бесценной" скрипке, получилось. не думаю, что кто-то этот рельеф специально обеспечивал, но дека волнистая была как стиральная доска вдоль слоев (именно зимние слои были оврагами). шлифуется обычной мелкой качественной водостойкой шкуркой с льняным маслом, и получается нужная картина. эта рельефность слоев, уверен, не была задумана, а образовалась с годами. но я видел новые скрипки, изготовленные "с имитацией под старину", которые выглядят так же. вот и подумал: химическая обработка или механические ухищрения?
склоняюсь к тому, что на старых инструментах это - результат перелакировок, а на новых - чисто химическая операция, т.к. в каком-то универмаге встречал перила с похожей текстурой. наверняка никто их повторно не шлифовал, просто чем-то протравили и покрыли прозрачным золотисто-коричневым лаком. может, не у скрипичных мастеров спрашивать нужно, а у художников или краснодеревщиков? дайте кто знает ссылку на живой форум краснодеревщиков.
кстати, кто-то мне здесь говорил, что если дерево покрыть льняной олифой, то она каким-то образом "съест дерево". в детстве принимал участие в изготовлении нового трапа для катера. его покрыли олифой несколько раз, с промежуточной сушкой на солнце в несколько дней. до сих пор служит. я ящик года три назад покрыл - до сих пор следы поедания дерева не видны. когда следует ожидать начала поедания? кстати, текстуру ничто так не подчеркивает, как олифа.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от hobby
именно так получается этот эффект на старых скрипках. только не изначально, а при реставрациях-перелакировках.
Я вот тоже об этом подумал после ответа мурому.Ведь,такой супер-контраст встречается довольно редко.А то,что обычно видно у ит-цев-это то,что поздние слои тоже отражают свет и,как бы, прозрачны.А тут как-будто дёгтем вымазано.Однако,чтобы относить такой вид исключительно к имитационной технологии,а не разновидности ит-кой,у меня нет достаточных знаний.
И то,что Вы нашли пример проседания позднего слоя у старого безродного инструмента я удивлён,всегда видел обратное.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от hobby
посмотрю, есть еще участок такой. если найду - сфотаю и покажу. но это именно так: белое "набухает" относительно темного, а не проседает.
Можете даже не искать,я такое видел и сам получал,но........Это был результат грубой работы тупым инструментом.А мы ведь говорим об ит.скрипках великих мастеров,у которых наблюдается такой вариант проявления текстуры.
А сделать выпуклые мягкие слои-это раз плюнуть.Берёте тупую(не абсолютно,разумеется) циклю и выглаживаете еловую деку.Плотные слои будут циклеваться, а мягкие-просто вминаться по большей части.После этого даже спиртовый или нитро-лак вызовут набухание мягких слоёв и они вспухнут,а уж водный грунт-тем более.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от lubytel
А сделать выпуклые мягкие слои-это раз плюнуть.Берёте тупую(не абсолютно,разумеется) циклю и выглаживаете еловую деку.Плотные слои будут циклеваться, а мягкие-просто вминаться по большей части.После этого даже спиртовый или нитро-лак вызовут набухание мягких слоёв и они вспухнут,а уж водный грунт-тем более.
может это и есть искомый метод? после описанной вами процедуры грунтуем, покрываем одним слоем темного цветного лака, сушим, шлифуем, пока не снимем лак с мягких слоев и не получим желаемый рисунок, дальше - уже ясно.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сегодня выкупил очередной журнал THE STRAD. Он на половину посвящен скрипки Мессия Страдивари. Показываю две фотографии, где явно видно, что елка ребристая как стиральная доска.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от murom
Сегодня выкупил очередной журнал THE STRAD. Он на половину посвящен скрипки Мессия Страдивари. Показываю две фотографии, где явно видно, что елка ребристая как стиральная доска.
это - фото подлинного инструмента, или внутри - совсем другие фото?
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от hobby
это - фото подлинного инструмента, или внутри - совсем другие фото?
Естественно, что подлинного. Какой смысл серьезному журналу публиковать подделки?
Там несколько фотографий, текст + постер, в котором и внешний вид скрипки и все его размеры. Если хотите то сосканирую весь материал по этой скрипке и выложу в интеренете.
Куча людей во всём мире считает ,что это подделка.
Вот там и доказывают, что это не подделка. именно на эту тему и статья.
Re: Почему так "до наоборот" получается с текстурой, кто знает?
Сообщение от murom
Естественно, что подлинного. Какой смысл серьезному журналу публиковать подделки?
чтоб обложка покрасивше. кроме того, они ведь еще только доказывают, но не доказали? и выглядит скрипочка похуже иных китайцев. и не старая вовсе. наверняка уже от родного лака ничего не осталось, все фломастерами подрисовано.
Сообщение от murom
Если хотите то сосканирую весь материал по этой скрипке и выложу в интеренете.
я-то хочу (и не только я). но не получите ли вы неприятностей? или вы разрешения у журнала спросите?
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки