- 
	19.06.2011, 18:03 #1Старожил      
 - Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
  Система чистой интонации предела 5 Система чистой интонации предела 5На английском эта система называется “5-limit just intonation”.На русском “ Система чистой интонации предела 5” часто сокращается до аббревиатуры “ЧИП5”. Об этой системе имеется огромное количество литературы, которую хотелось бы проанализировать и обобщить в этой теме. Мы уже фрагментарно обсуждали эту систему ранее: 
 
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				
			 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				Ну почему же. Вот и по ссылке, указанной Olorulus’ом:
имеется определенная информация по этой теме:
См., например, Joe Monzo. Harmonic Lattice Diagrams. Идея построения таких диаграмм восходит к Л. Эйлеру (Tentamen novae theoriae musicae, 1739; De harmoniae veris principiis per speculum musicum repraesentatis, 1773); представление развёрнутого чистого (квинто-терцового) строя в виде гексагональной решётки принадлежит С. Танаке (Studien im Gebiete der reinen Stimmung, 1890), развившему идеи Г. Римана. В России в 1980-х годах близкие по типу диаграммы строил П. Н. Мещанинов (1944—2006).
-------------------------
В теории множеств иногда используют такое понятие: “универсальное множество”:
Можно сказать, что для Римана звуки системы чистой интонации предела 5 составляли именно такое “универсальное множество”, из которого он выбирал различные интересующие его подмножества.
Например, в его таблице для 53-ступенной темперации:
самая левая колонка (под названием “верный строй”) содержит определенные звуки “универсальной” системы чистой интонации предела 5. Применение черточек над- и под- названиями звуков объясняется у Немировского здесь:
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				Как раз информация неопределённая (неопределенная, точнее). О пределах чистой интонации ни слова.
Вы разве не знаете, что глядя на аббревиатуру ЧИП, известный проповедник холоповианства ув. Olorulus не может удержаться от выкрика Дэйл и тут же начинает поминать Шарикова.
Интересно спросить ув. Olorulus'а: Холопов хоть пару строк написал о 5-limit JI (ЧИП5)?
Последний раз редактировалось commator; 20.06.2011 в 14:37.
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				Ну система ЧИП5, строго говоря, не универсальное множество. Скорее она, как и любое другое множество, есть подмножество универсального множества и является множеством всех тонов, которое можно упорядочить в виде бесконечной эйлеровой решётки из гармонически точных ч. квинт и б. терций, например: Жаль, что Эйлеру-то и не нашлось в статье места. Впрочем о нём пишут, что он не торопился публиковать свои труды иногда. Не рвался припечатать своё имя на всё им впервые затронутое. Сознательно пропускал молодых вперёд, бывало.
В теории чисел, похоже, есть т.н. и , которые родом из Вавилона, что-ли. Они как-то могут быть привязаны к системе ЧИП5.
Последний раз редактировалось commator; 20.06.2011 в 14:34.
 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 20.09.2011
- Адрес
- Узбекистан
- Сообщений
- 1
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				Здравствуйте!
Аппроксимация чистой интонации предела 5 (ЧИП5, 5-limit JI, 5LJI) - что эти термины значат?
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				, или приближе́ние — научный метод, состоящий в замене одних объектов другими, в том или ином смысле близкими к исходным, но более простыми.
Чистая интонация предела p (ЧИПp), где p -- простое число. В официальном русскоязычном музыковедении ещё не употребляется, хотя в англоязычном довольно часто имеет место, как p-limit Just Intonation (p-limit JI, pLJI). Например можно прочитать следующее:Ссылки на русскоязычный аналог этой статьи об однообразной темперации пока нет, а приведённый фрагмент англоязычной статьи, как раз поясняет вкратце аппрокимацию гармонической дуодецимы (соответствует числу 3) почти гармоническим интервалом из 19-ти 12-х равных делений октавы (соответствуют числу 219/12 ).If the generators are all of the prime numbers up to a given prime p, we have what is called p- . Sometimes some irrational number close to one of these primes is substituted (an example of ) to favour other primes, as in twelve tone where 3 is tempered to 219/12 to favour 2 ...
Последний раз редактировалось commator; 21.09.2011 в 08:32.
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				Если p = 5, то система ЧИП5 обязана предоставить бесконечное количество звуковых элементов с определёнными высотами, где:Если система предоставляет конечное количество звуковых элементов с определёнными высотами, она не может считаться системой ЧИ, но может быть такой, чтобы с достаточной точностью аппроксимировать если не любые возможные в системе ЧИ пары высот, то их необходимое и достаточноё количество.
- любая пара высот порождается частотами в соотношении m/n;
- числа m, n могут быть только натуральными и только вида 2i*3j*5k;
- показатели степеней i, j, k могут быть только неотрицательными целыми.
Многие, но не все, совершенно искренне верят в то, что распространённая у нас система равномерной темперации, точнее система 12-ти равных делений октавы (12РДО), хорошо аппроксимирует необходимое и достаточное количество пар высот системы ЧИП5.
Имеет смысл заглянуть и в систему ЧИ следующего предела p = 7:
Последний раз редактировалось commator; 08.10.2011 в 22:15.
					 Re: Система чистой интонации предела 5
 Re: Система чистой интонации предела 5
				
				
						
						
				Решётку Эйлера
скосили втихомолку и повернули на 90°. Получилась колонна Соонвальда.
Не обошлось без Холопова и решётка Эйлера перестала быть колонной Соонвальда, дабы стать шаром Холопова:
Потянуло внести свою топологическую лепту и проделать в шаре дырку. Если впервые до этого додумался я, получился бублик Комматора. По свободе нарисую его чертёж с энгармоническими .
Последний раз редактировалось commator; 30.10.2011 в 17:12.
 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Похожие темы
- 
  Определение интонации и музыкиот Muzylo в разделе Философия и музыкаОтветов: 374Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17
- 
  Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонацииот Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 83Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12
- 
  Система чистой интонации предела 7от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 150Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04
- 
  Мигрирующие интонацииот Джованни Аллегри в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57
- 
  Немного рекламы в чистой воде...от Romka в разделе СмешноОтветов: 5Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02



 Сообщение от Математик
 Сообщение от Математик
					
 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием 
			



 
			
		 
			 
						
					
						 
						
					
						 
						
					
						 
			 
			 
					
					
Социальные закладки