Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Не хотел встревать в обсуждения, но все же позволю себе поделиться некоторыми впечатлениями. Слушал не всех и отрывочно, так что если что, не судите строго.
В целом результаты меня удовлетворяют. По некоторым позициям:
1. Сара Данешпур. Мне очень приятно, что ее все же допустили до Моцарта. Теперь у нее есть шанс попасть в финал, т.к. что-то мне подсказывает, что Моцарта она играть умеет. Вообще она тонкая и интересная пианистка. Даже при том, что я слышал только "неудачный" 2-й тур. Да, были огрехи, а Токкату Прокофьева следует играть медленнее, выигрывая всю фактуру. Вышла такая "Токката лайт". Во Франке и Рахманинове были россыпи тонкостей и звуковых находок. Кстати, Рахманинов, если кто не знает - очень деликатный автор. А так как в наше время мало кто вообще пытается играть тонко, то уже хочется ей сказать спасибо и простить ей многое.
2. Кореец Чо. Явный претендент на победу, может быть, самый явный. Думаю, те, кто сомневается в этом, а также упрекает его в "корейском Бетховене", "корейском Мусоргском" и т.п., находятся во власти предрассудков. Данные у него удивительные, звучит красиво и благородно, грубость и долбежку у него расслышать - это нужно было очень пофантазировать. Вот разве что уж слишком он гладко играет, хочется каких то острых углов иногда. Юмореска - очень коварная пьеса, за последние пару лет я слышал не вполне удачные варианты ее у Володося и Соколова. Чо исполнил ее значительно проще, адекватнее и убедительнее. Может, юность и наивность тут в чем-то помогают.
3. Трифонов. Слышал его впервые, и только 3-ю сонату Скрябина. Играет очень музыкально, красиво, утонченно, но Соната вышла несколько декоративной, без второго плана. Не хватило мне трагизма и драматизма в 1-й части, все больше порхания какие-то. И вторая часть тоже все больше из жизни маленьких девочек. Этюды Шопена - ну да, очень ловко. Чтобы расслышать какие-то терции, сыгранные не вместе, нужно было очень захотеть их расслышать . Конечно, в финале должен быть, как там дальше, не знаю.
4. Кунц. Послушал в записи Ундину и расхотел дальше слушать: все какие-то придыхания, претенциозность, нет естественного течения музыки, да и фактура какая-то расхристанная. Далеко не все смены гармоний слышно, а в конце просто грубый ляп: неправильная заученная гармония. Попробовал Рахманинова, и тоже не одолел. Зато гений!
5. Чернов. Заматерел-то как! Я даже его в первый момент не узнал. Движется по направлению к Гиндину. Мощный мужик, конечно, немного другая весовая категория. Скрябина такого я не очень люблю - тяжеловесные кульминации, все очень грубо и зримо. Шуман очень и очень достойный. Правда, тоже заметна тенденция превращать пиано в "поко форте". Челюсть нижняя как у Рихтера. Сражается и борется в каждый момент. А всегда ли нужно это? Впрочем, на финал тянет, конечно.
6. Колесников. Мне было жаль, когда его безудержно поносили во время выступления. Однако, на прошлом конкурсе он мне действительно больше понравился. Как-то он усох в музыкальном плане. Тревожно и огорчительно. Особенно из-за 2-й части Скрябина и Вариаций Брамса, представших набором упражнений для беглости.
7. Лубянцев. Не был уверен, что его пропустят. Как-то он мне теперь меньше нравится. Очень механистично и метрично он играет, хотя и чрезвычайно ловко.
8. Пуаза. Слышал на 1-м туре, понравился. Такой он неамбициозный, естественный и музыкальный.
Остальных пока не слышал.
Тон обсуждения мне не очень нравится. Создается такое впечатление, что мнение у всех или очень многих о том или ином исполнителе составлено заранее, и выступающих принимаются хвалить или поносить еще до их выхода на сцену. Мне их жалко, да и страшно представить себя на их месте, выходящим на этот конкурс. Мало кому в такой ситуации удается думать не о том, как бы все правильные клапана нажать, но еще и об исполняемой музыке. Потому я и жалел и переживал за тонкую и умную Сару Данешпур. И рад, что она сыграет Моцарта.
Не хватает подробных и аргументированных отзывов. Пытаешься составить впечатление, перелистывая по 25 страниц односложных сообщений, но это невозможно. Эх, где Иван Платонов?
Последний раз редактировалось Петр Лаул; 22.06.2011 в 03:19.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Дорогие друзья.
Вернулась домой в час ночи после обЪявления результатов первой секции второго тура пианистов. Что называется, не могу молчать - до сих пор ощущение,словно облили холодной водой.
Расскажу по порядку. Ожидая результатов, все конкурсанты сидели рядком в партере, и к ним постоянно подходили за автографом на буклете. Большинство автографов брали у Кунца, очередь к нему практически не рассасывалась) и вдруг он куда-то исчез. На сцену как раз вышла девушка обЪявлять, все сидят в напряжении, ждут, а Кунца нет - нехороший знак. Итак, Воскресенский начинает зачитывать фамилии. Доходит до Лубянцева - и вдруг становится ясно, что Кунца не взяли. Все фамилии зачитаны, в зале повисает вопрос, раздаются крики: "Как вам не стыдно!" "Самых интересных не взяли!" Воскресенский как-то замер, обернулся в зал, члены жюри растерянно озираются, у всех какие-толица озадаченные, да и конкурсанты не особо веселые. Все спускаются в зал, народ толпится в партере, только и слышно "как же так, где Кунц?", члены жюри отворачиваются и не комментируют. А Кунца действительно нигде нет. Мои знакомые бросаются его искать, чтобы выразить свое сочувствие и негодование, мы подходим к ребятам из оргкомитета - они говорят, что Кунц сбежал, еще до обЪявления результатов ему кто-то позвонил и сообщил, что его не взяли, и он исчез.
Народ высыпает на улицу, все хотят его найти, но так и не находят. У входа в БЗК курит Хохлов, директор Гнесинской школы и школьный учитель Кунца, мы подходим к нему за комментариями- да как же так-то, что произошло? Хохлов обЪясняет, что в своем выступлении на втором туре Кунц сделал много таких ошибок, за которые формально можно поставить низкие баллы. Например, превышение количества допустимых на конкурсе неверных нот.Слишком быстрый темп в "Скарбо", где в условиях акустики БЗК, ставшей, кстати, все-таки более гулкой после ремонта (что понятно - новые гладкие стены, полы и т.д.) не прозвучивались отдельные пассажи. Потом, спорная трактовка Рахманинова,особенно си минорного музыкального момента. Неожиданные, и, что важно, не-оправданные художественным смыслом провалы в пианиссимо в мелодии (которая все же была выстроена от начала до конца в единую линию), акценты в басу (в репризе), хоть и обозначенные у СВР, но не предполагавшие столь сильного выпячивания. То есть возникало ощущение, что здесь исполнитель идет не от музыки, а старается, грубо говоря, лишь "себя показать". Что само по себе не есть плохо, но все в меру...
Я, кстати, сейчас прочитала интервью Кунца в МК, о котором здесь уже вспоминали, так вот он сам говорит о чем-то подобном - "Мне совершенно неинтересно, как жил Бах или Бетховен, я играю только свою жизнь" (). Интервью само по себе меня, честно говоря, удивило. Такое ощущение, что журналисты его поймали где-то на бегу, он наговорил им в диктофон какую-то муть,лишь бы отвязаться, а они это опубликовали и выставили его каким-то недоумком. Мне в это что-то не верится - хоть я лично с ним не общалась, но по игре он производит впечатление человека глубокого и вдумчивого.
Ну ладно. Так вот, возвращаясь к сегодняшнему вечеру. Мы спрашиваем у Хохлова,что ж с Кунцем такое приключилось во втором туре, что он сыграл слабее, чем мог бы? И что значат эти ошибки, и эта неровность в интерпретации? Ведь, судя по списку конкурсных побед, боец опытный, неужели так разволновался? Оказывается, причины были - он ухитрился перед вторым туром что-то такое гадкое сЪесть в нашем буфете,от чего страшно отравился и пару дней вообще не мог встать, не то что играть. А перед выступлением ему еще вынес мозг главный сумасшедший этого конкурса, Щербаков, которого во второй тур не взяли и который потом еще выбежал на сцену в желтой рубашке,после Романовского, и заиграл 4-ю балладу - ну, вы все наверняка это видели. Щербаков, видимо, страдая от комплекса неполноценности, решил испортить выступление и другим участникам и начал задирать Кунца, да так, что, говорят, дело чуть не дошло до драки, но Кунц все-таки поберег руки перед игрой. А на нервах оно отразилось...
НО. Дело-то вовсе не в том, почему он не те ноты зацепил и акценты слишком выделил. Да, это конкурс,и не будем никого оправдывать. Но главное, что у него ДОСТОИНСТВА, которые с лихвой перекрывают все эти НЕДОСТАТКИ. И жюри НЕ МОГЛО этого не заметить, если оно не глухое. У него есть абсолютно уникальное свойство - магнетизм исполнителя, такой, что весь зал с первой же ноты - вы помните, как он начал сонату Скралатти?! у всех же челюсть отпала!- сидит и слушает его, не отрываясь. У него фантастический технический аппарат и невероятное пианиссимо. И еще - у него удивительно живая интонация. Михаил Сергеевич,надо отдать ему должное, был обЪективен и абсолютно не старался выгораживать своего ученика, но одно он сказал верно: у Кунца есть свойство с помощью музыки,музыкальной интонации передавать глубокие чувства, отношение человека к человеку,это в высоком смысле слова гуманистический подход. И поэтому-то он так держит зал, поэтому вызывает такую любовь к себе. И, при всем моем искреннем уважении к тем, кто прошел дальше, Кунц от природы одарен больше, чем многие из них - он яркая индивидуальность, его абсолютно ни с кем не спутаешь. И это, опять же, слышно невооруженным ухом, и жюри НЕ МОЖЕТ этого не слышать...
Ну, что ж. Так все сложилось. Безумно обидно, что мы его больше не услышим на этом конкурсе. Пока мы выпытывали подробности у Хохлова, к нам подошел расстроенный молодой человек - говорит, это был единственный пианист из всех на втором туре, на чей сольный концерт я бы пошел. А где теперь мы возьмем сольный концерт Кунца в Москве??
Самое печальное,о чем еще хочется написать - да ведь все это уже было. Было с Султановым,не пропущенным на третий тур. Было с Коробейниковым, один-в-один,на прошлом конкурсе, когда есть фаворит с первого тура, который явно должен быть в финале,и которого в финал не пускают и конкурс тем самым обезглавливают. Господа,но почему ТАК происходит из раза в раз на конкурсе Чайковского? ПОЧЕМУ самые яркие,неординарные музыканты выметаются с конкурса, а финал рассчитывается, исходя из политических соображений? Опять двадцать пять?
Надоело.
Утешает только то, что карьере Коробейникова тот не-проход в финал ничуть не помешал - наоборот,всенародной любви прибавилось. О Кунце много говорили с первого же дня, - я была на всех прослушиваниях и, кажется,просто поселилась эти дни в БЗК, так вот по моим ощущениям, среди разговорного жужжания в публике, в перерывах между прослушиваниями,эта фамилия раздавалась постоянно то справа, то слева, то сверху, то сбоку - его ПОСТОЯННО кто-то обсуждал, и все взахлеб. Но теперь, стало быть, обсуждать будут еще больше)
А ему - удачи и не вешать нос, как бы это ни было сейчас сложно и не казалось несправедливостью. Кто бы сейчас ни стал лауреатом, жизнь все (и всех!) расставит по своим местам.
Последний раз редактировалось Geliebte; 22.06.2011 в 04:10.
Как приятно, что есть в мире слова и звуки: разве они не призрачные мосты и радуги для всего, что разъединено навеки?
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Ich bin Komponist
небольшая поправочка, Кунц не ученик Воскресенского. Диев Андрей- вот имя педагога и Кунца, и Коробейникова, и т.д.
Небольшая справочка: Михаил Сергеевич - это не только Воскресенский, но и Хохлов, о котором шла речь в цитируемом Вами посте. У Хохлова Кунц учился до поступления в консерваторию в класс Андрея Борисовича.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Koto11
Вот какая мысль: Коробейникова тоже со второго тура убрали, что, однако, не помешало ему построить весьма успешную карьеру. Я думаю, мы скоро увидим имя Эдуард Кунц на афишах в городах и весях матушки России, и это будет вполне заслуженно.
Мне кажется, что у Кунца с карьерой и так не плохо:
Из :
А мне нужна публика. В том числе русская. Ведь постоянно играю в Европе и в Америке, но ни разу не играл здесь: когда я учился в консерватории, возможностей выступать не было совсем…
— А хочется?
— Ну конечно. Концертов много не бывает. Хотя год забит, после конкурса у меня турне по Америке, сольники и мастер-классы в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, но… я абсолютно русский, у меня мама в Омске. База да, в Англии, но я очень скучаю по России на физиологическом уровне: русская речь, русская еда, просто общение. Может, потому что очень редко бываю здесь…
И вряд ли уж так - в городах и весях матушки России...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Geliebte
...
Ну, что ж. Так все сложилось. Безумно обидно, что мы его больше не услышим на этом конкурсе. Пока мы выпытывали подробности у Хохлова, к нам подошел расстроенный молодой человек - говорит, это был единственный пианист из всех на втором туре, на чей сольный концерт я бы пошел. А где теперь мы возьмем сольный концерт Кунца в Москве??...
Да все как всегда... посмотрите результаты виолончелистов, скрипачей... скинули тех, кто играл эмоционально и заворожил публику... ну были технические огрехи... ну и что ... если своим исполнением он заворожил зал, то может это должно считаться? хотя может я что-то не понимаю...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Спасибо Петру Лаулу за возвращение в атмосферу вменяемого анализа и обмена впечатлениями. Присоединюсь к возгласу «где же ты, Иван Платонов!». И еще добавлю: где вы – Арам, Regards, Kino, Gtn... И другие – немногие, но очень значительные. К сожалению, уровень школьной стенгазеты, «боевого листка» победил.
Это само по себе – свидетельство эрозии культурного информационного пространства. Возможность высказать свое «мнение» определяется не культурным багажом, не знаниями и умениями, а – доступом в интернет. Даже владение языком – хоть каким-нибудь – не обязательно. Написал несколько «букав» - и ты «блоггер». И миллионы тебя читают... И засоряют свой мозг и душу.
Ценностная шкала не только сместилась – она основана на других параметрах. Это печально и тревожно. Если мир музыки, академической музыки, ждет та же участь, которая постигла, скажем, мировую экономику, это станет не просто невосполнимой, но гибельной утратой.
Возвращаясь к конкурсу... Несмотря на мои расхождения с оценками жюри, не могу не отметить, что не только уровень пианизма, но и уровень музыкальности участников был – и остается – очень высоким. Это не позволяет пессимизму, с которым я смотрю на динамику антикультуры в целом, победить здесь и сейчас.
Из «идущих дальше» я не слышал (...пропустил по занятости) Йол Юм Сон и, к сожалению, вполуха во втором туре слушал Даниила Трифонова. Я, однако, очень удивлен его отсутствием в следующем раунде поединка.
Я уже писал и еще раз скажу. Конкурс - это соревнование на победу «здесь и сейчас», а не выявление лучшего по совокупности его возможностей и имевших место достижений. Поскольку стоит задача – отсеять, она и решается. В этом нюансе сокрыто многое. Вдумайтесь: надо любой ценой найти ошибки. Отбор идет не по сумме достоинств, а по сумме ошибок, допущенных здесь и сейчас. Именно этот алгоритм заложен в суть происходящего. Можно ли его изменить – интересная тема для исследований... А пока есть именно это.
Все прочие соображения – вторичны, хотя и влиятельны. Сначала надо предъявить перечень совершенных ошибок – это главный аргумент и предмет торга. Потом можно добавлять суждения об «интерпретациях» и «прочтениях». И, как всегда и всюду, на решения влияет мир личных отношений, мир мирового музыкального бизнеса, и даже мировая политика.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Решение жюри фортепианного конкурса кажется более понятным и осмысленным, чем скрипичного (где убрали двоих, которые могли составить очень хорошую конкуренцию, - Семененко и Нанси Чжоу, и за них я очень расстроен). Нужно было оставить Копачевского (Колесникова после вчерашней игры взять не могли, да и мест не было), исполнителей женского пола, потому и не осталось места для Кунца. Кунца даже нельзя сравнивать с Копачевским, он очень талантливый парень, у него есть уже сложившийся стиль игры. Но временами не хватает осмысленности, он часто наблюдает за произведением, а не вживается в него. Да и во втором туре Эдуард сыграп, в целом, неудачно.
Второй тур мне больше понравился, чем первый - было много ярких исполнений. Составлю свою "пятерку" выступлений второго тура (и все из них прошли во второй тур) . Начну с конца:
5-й - Чернов. Его трактовки произведений отличались глубиной и зрелостью, но вот мне не понравилось однообразие используемых средств и "силовой" метод исполнения. Много крикливого форте. Такое ощущение, что он все время подводит к кульминации, но вот настоящей "изюмной" кульминации не получается. Чернов мне понравился на первом туре больше, у него богатый арсенал возможностей, которые грех не использовать.
4-й - Романовский. Исполнитель тонкого интеллигентного склада. В первом туре совершенно не поразил, но было видно, что переволновался, "перегорел". Во втором туре все получилось гораздо более содержательнее. Искренне рад, что он продолжает борьбу в этом конкурсе.
3-й - Лубянцев. Возможно, Шопен - не самая главная его козырная карта, но поразил осмысленностью, индивидуальностью предложенных трактовок. С ними можно часто спорить, но нельзя не увидеть личности за исполняемым произведением. Подкупает чувство меры без каких-то преувеличений, чувство паузы, которого хватает далеко немногим. Скрябин у него получился особенно на высоте. Может быть, лучший Скрябин в этом туре.
2-й - Трифонов. Незаурядное исполнение, мне даже более понравился, чем в первом туре. Скрябин прозвучал органично и цельно. Не хватило второго плана? Может быть, но для меня это не так страшно. Все-таки не поздний Скрябин. Что касается этюдов, то хоть убей, я не заметил никаких плохих терций в 18 этюде (специально попросил на форуме запись выступлений 2 тура, чтобы еще раз прослушать). А вот в 13 этюде мне показалось, что ре была взята не совсем чисто - там слышится секунда, видимо, Трифонов задел случайно еще и до-диез. Большое спасибо некоторым участникам форума - вот они повеселили меня своими комментариями. Особенно, что Трифонов - это не художник. Видимо, нынче модно состоять в партии "непоклонников" Трифонова - этакое самовыражение.
1-е - Сенчжин Чо. Самое ровное из всех выступлений. "Долбежку" надо еще ухитриться заметить. Да, местами в Мусоргском может показаться не совсем то. Я уже отмечал, что "Прогулка" получилась как триумфальное шествие, но мне было даже очень интересно послушать его интерпретацию. Некоторым, может быть, завидно, что он в 17 лет так играет.
Так что, несмотря на потерю Кунца, пропустили самых, на мой взгляд, сильных, и, в целом, я удовлетворен решением жюри.
Последний раз редактировалось Zelenskiy; 22.06.2011 в 12:17.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Beta
Из «идущих дальше» я не слышал (...пропустил по занятости) Йол Юм Сон и, к сожалению, вполуха во втором туре слушал Даниила Трифонова. Я, однако, очень удивлен его отсутствием в следующем раунде поединка.
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки