Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от sashka_st
....Чернов выбрал этот тигамотный концерт, ужас...
Какие люди стаали появляться на форуме! Вот про гениальный и один из лучших моцартовских концертов - 27-й, сказать: тягомотный - вот такого еще не было! Про то, что Рихтер - сомнительный пианист - было. Про то что, Чайковский - средний композитор - тоже было. А вот про Моцарта - тягомотный - еще не было.
sashka_st, поздравляю, вы вошли в историю форума Классика.
Последний раз редактировалось Читатель; 25.06.2011 в 01:49.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от Космополит
Ну можно и завтра. В конце концов, форум ведь для "расписывания" - почему и.т.д. Очень хотелось бы аргументации. А то "он должен получить первую премию". Как-то по детски всё это...
Кстати Моцарт не особо и впечатлил. Ну Чернов как-то в целом вписался в голове в пятерку лучших по туру, хотя однозначно не лучший. Тут скажем больше надеешься на то что он сотворит в 3 туре. Возможно частично отвечая на ваш вопрос, в нем привлекает именно то что играет достаточно отстраненно от конкурса, не выпендривается, не манерничает, не бравирует излишне. Не сухой. Репертуар хороший. Сказать что все идеально тоже нет. Но непреходящее ощущение что человек глубоко в музыке, это - первопричина того почему он этим занимается. Чего не скажешь о многих пианистов с этого и прочих конкурсов.
А с Лубянцевым сталкивать его я и не хочу, потому как я и за Лубянцева в финале был. Хотя как пианист, Чернов мне симпатичен более.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Последний раз о Моцарте Лубянцева. Мне в течение получаса казалось, что я в таких хороших советских временах, где всех учили играть так называемую "классику" ровно и ритмично, четкими пальцами, ну и т.п. Как-то неожиданно для меня это было услышать.
Потом уже периодически думается, не карельская ли катастрофа причиной некой сашиной вчерашней отрешенности...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от webber
Кстати Моцарт не особо и впечатлил. Ну Чернов как-то в целом вписался в голове в пятерку лучших по туру, хотя однозначно не лучший. Тут скажем больше надеешься на то что он сотворит в 3 туре. Возможно частично отвечая на ваш вопрос, в нем привлекает именно то что играет достаточно отстраненно от конкурса, не выпендривается, не манерничает, не бравирует излишне. Не сухой. Репертуар хороший. Сказать что все идеально тоже нет. Но непреходящее ощущение что человек глубоко в музыке, это - первопричина того почему он этим занимается. Чего не скажешь о многих пианистов с этого и прочих конкурсов.
А с Лубянцевым сталкивать его я и не хочу, потому как я и за Лубянцева в финале был. Хотя как пианист, Чернов мне симпатичен более.
Спасибо. Я тоже не заметил излишеств. Несомненно очень любящий музыку человек, и талантливый. С другой стороны - показалось, что Алексей уж так глубоко в музыке, что слушатели иногда не ощущают его коммуникации с ними через эту музыку. Какой-то коммуникационный барьер. Может в зале всё и по другому.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
На редкость осмысленное решение жюри. Несколько обидно за Сару, она представляется индивидуальнее, художественнее крепкого инкубаторского Чернова. Не очень понимаю, с чем связаны стоны по поводу Лубянцева. В его интерпретациях есть определенная зрелость и целостность - но должна же быть хотя бы минимальная культура звукоизвлечения! Все-таки фортепиано - не металлофон.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Жюри показало свою полную некомпетентность. прежде всего, присуждением премии за Моцарта Трифонову. Ну есть же элементарные стилистические рамки исполнения Моцарта, за которые может, конечно, выйти особо гениальный исполнитель, но даже и в таком случае приз за это вряд ли стоит ему давать. А у Трифонова не было не только Моцарта, но и Шопена тоже ни в каком смысле, хоть и "а-ля-Шопен". Было просто на грани пошлости. Конкретный концерт совершенно не понят, он-то как раз меньше всего подходит для этой слащавой манеры. Я от Трифонова был в восторге, но сейчас меня как-то даже немного подташнивает. И за это специальный приз!
То же самое и кореянка. Легко проверить по моими сообщениям, что я за неё выступал чуть не больше всех. Но сейчас она... чисто на интуитивном уровне - перестала для меня существовать. Потому что Моцарт её был фальшивый, выделанный - и невольно начинаешь переносить это на всё остальное. Звук был пластмассовый, другого слова нет (12 ряд партера). Не задело ни на секунду, всюду играла ноты, тщательно их выделывая, и чувствовалось внутреннее напряжение и фальшь. Ни одной искорки, ни одного живого интонирования. мучительное высыпание шариков из жёсткой пластмассы. Всё-таки Моцарт - это действительно критерий. И опять-таки - специальный приз.
Весь вечер (кроме Чернова) недоумевал: кто их научил играть украшения в Моцарте на педали? Сплошной гул, сплошное мясо (особенно у корейца). И в какой-то момент игра Лубянцева снова - как откровение: вот ведь оно, настоящее моцартовское звукоизвлечение! Ясность, наполненность звука - совершенно без гула! мелодия пропевается так, как её пропевать могли во времена автора. Но дело у него не в этом. Дело в том, что он умеет создавать ауру второго плана музыки, которая скрыта за поверхностью этих звуков, и которая постепенно охватывает тебя, проникая в глубину души. После вчерашнего его выступления я испытал просто какое-то озарение, блаженство настоящее. Вышел на улицу, и на меня как бы обрушилась гармония мироздания, оживающая в этих звуках, в игре Александра.
Я к чему это говорю? - к тому, что в половине сообщений, даже в большинстве, что здесь вешают, основой позиции является неспособность слышать эту гармонию, слышать музыку в чём-либо. Даже дэвушка, которая вроде как со мной согласна по Лубянцеву, умудряется назвать прекраснейший, озарённый закатным светом концерт Моцарта "тягомотным". И никто не падает в обморок, не зовёт, блин, администрацию.
Я-то слишком хорошо помню, как я в детстве по три раза подряд ставил пластинку Гилельса с этим божественным концертом. И я делаю простое заключение: вот здесь собрались люди, которые в детстве не ставили пластинок, а тупо долбили по клавишам в соответствии с тем, что из них хотели вылепить педагоги. Эти же люди участвуют в конкурсах в качестве "крепких профессионалов", прохождение которых в финал очевидно уже в первом туре (Романовский!). Они же сидят в жюри, присуждают премии сопливому или пластмассовому псевдо-Моцарту. И они же собираются, чтобы устроить ликование по поводу изгнания с конкурса НАСТОЯЩЕГО победителя (которому уже, вишь ты, "хватит премий, пора с другими поделиться"), настоящего музыканта, заставившего нас вспомнить, ради чего, собственно, мы здесь по идее собрались.
Но, знаете, таких, конечно, много, но много и других. Тех, кто устраивал овации Александру вчера и сегодня. Тех, кто пожимал плечами во время слащавых разливов у Трифонова или качал головой, когда в ре-минорном концерте вдруг начинал звучать корейский регтайм. Их достаточно много видел я в зале. Есть такие люди, и только их оценка на самом деле всегда будет важна.
А есть и музыканты, которые тоже СЛЫШАТ и которых при этом, пожалуй, не собьешь. Тут некоторые уже задыхаются от зависти, но прохождение Чернова предотвратить своими предсказаниями они не смогли. У него тоже был Моцарт - тот самый, гилельсовский. Узнал я его, пожалуй, не сразу, но когда началась самая "тягомотная" вторая часть, он вдруг засиял у меня в памяти, и держался уже до конца. Наверное, это естественно, что и он этому жюри не мог показаться достойным премии.
Последний раз редактировалось orthodox; 25.06.2011 в 01:22.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от orthodox
Жюри показало свою полную некомпетентность. прежде всего, присуждением премии за Моцарта Трифонову. Ну есть же элементарные стилистические рамки исполнения Моцарта, за которые может, конечно, выйти особо гениальный исполнитель, но даже и в таком случае приз за это вряд ли стоит ему давать. А у Трифонова не было не только Моцарта, но и Шопена тоже. Было просто ан грани пошлости. Конкретный концерт совершенно не понят, он-то как раз меньше всего подходит для этой слащавой манеры. Я от Трифонова был в восторге, но сейчас меня как-то даже немного подташнивает. И за это специальный приз!
То же самое и кореянка. Легко проверить по моими сообщениям, что я за неё выступал чуть не больше всех. Но сейчас она... чисто на интуитивном уровне - перестала для меня существовать. ...
Боже мой, какая драма! Сразу приходят на ум слова известной песни:
Два туза, а между —
Дамочка вразрез;
Я имел надежду,
А теперь я — без.
Припев:
Ах, какая драма —
Пиковая дама,
Ты мне жизнь испортила навек!
И теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Никому не нужный человек.
Мальчики, на девочек
Не бросайте глаз:
Всё, что в вас звенело,
Вытряхнут из вас.
Припев:
Ах, какая драма —
Пиковая дама,
Ты всю жизнь испортила мою!
И теперь я, бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от Читатель
Честно говоря я бы их обоих погнал к Ч.М. Надоели они до чертиков. Я обычно, когда слушаю не в зале, а по трансляции, как только появляется на экране эта "сладкая парочка" сразу выключаю звук. Поневоле вспоминаешь шопеновский конкурс в Варшаве. Какие там были интеллигентные ведущие! И, между прочим, говорили они преимущественно на польском. А у нас не поймешь, то ли это какой-нибудь американский конкурс где-нибудь в провинциальном американском городке, то ли это все-таки конкурс Чайковского в Москве.
про девушку - соглашусь. а мужчина, насколько я поняла - сын Артура Рубинштейна ...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от Читатель
Честно говоря я бы их обоих погнал к Ч.М. Надоели они до чертиков. Я обычно, когда слушаю не в зале, а по трансляции, как только появляется на экране эта "сладкая парочка" сразу выключаю звук. Поневоле вспоминаешь шопеновский конкурс в Варшаве. Какие там были интеллигентные ведущие! И, между прочим, говорили они преимущественно на польском. А у нас не поймешь, то ли это какой-нибудь американский конкурс где-нибудь в провинциальном американском городке, то ли это все-таки конкурс Чайковского в Москве.
Давно хотела написать о ведущих, да все руки не доходили. Во-первых, как можно вести трансляцию на русскоязычную аудиторию на английском языке без перевода? Почему некоторые наши пианисты записали свои видео-обращения на английском языке? Как можно выпускать в эфир и на сцену человека, не являющегося профессиональным переводчиком, и делать вид, что услуги перевода обеспечены? Это обыкновенное неуважение к зрителям и слушателям, да и к членам жюри тоже, потому что они во время своих интервью подробно отвечали на вопросы Джона, а до русскоязычного зрителя доходили жалкие обрывки, да и то в вольном изложении и с большой долей отсебятины. Понятно, что решили сэкономить. И были неправы, потому что аудитория слышит не оригинал, как бы хорош он ни был, а перевод. При этом точность перевода и адекватность его изложения имеют ключевое значение. Я - профессиональный переводчик и в этом разбираюсь.
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки