1322232433 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 1203

Тема: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

              
  1. #221
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Цитата Сообщение от sashka_st Посмотреть сообщение
    ....Чернов выбрал этот тигамотный концерт, ужас...
    Какие люди стаали появляться на форуме! Вот про гениальный и один из лучших моцартовских концертов - 27-й, сказать: тягомотный - вот такого еще не было! Про то, что Рихтер - сомнительный пианист - было. Про то что, Чайковский - средний композитор - тоже было. А вот про Моцарта - тягомотный - еще не было.

    sashka_st, поздравляю, вы вошли в историю форума Классика.
    Последний раз редактировалось Читатель; 25.06.2011 в 01:49.


  • #222
    Постоянный участник Аватар для webber
    Регистрация
    27.03.2004
    Сообщений
    925

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Цитата Сообщение от Космополит Посмотреть сообщение
    Ну можно и завтра. В конце концов, форум ведь для "расписывания" - почему и.т.д. Очень хотелось бы аргументации. А то "он должен получить первую премию". Как-то по детски всё это...
    Кстати Моцарт не особо и впечатлил. Ну Чернов как-то в целом вписался в голове в пятерку лучших по туру, хотя однозначно не лучший. Тут скажем больше надеешься на то что он сотворит в 3 туре. Возможно частично отвечая на ваш вопрос, в нем привлекает именно то что играет достаточно отстраненно от конкурса, не выпендривается, не манерничает, не бравирует излишне. Не сухой. Репертуар хороший. Сказать что все идеально тоже нет. Но непреходящее ощущение что человек глубоко в музыке, это - первопричина того почему он этим занимается. Чего не скажешь о многих пианистов с этого и прочих конкурсов.
    А с Лубянцевым сталкивать его я и не хочу, потому как я и за Лубянцева в финале был. Хотя как пианист, Чернов мне симпатичен более.

  • #223

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Последний раз о Моцарте Лубянцева. Мне в течение получаса казалось, что я в таких хороших советских временах, где всех учили играть так называемую "классику" ровно и ритмично, четкими пальцами, ну и т.п. Как-то неожиданно для меня это было услышать.
    Потом уже периодически думается, не карельская ли катастрофа причиной некой сашиной вчерашней отрешенности...

  • #224
    Частый гость
    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Родом из России
    Сообщений
    201

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Цитата Сообщение от webber Посмотреть сообщение
    Кстати Моцарт не особо и впечатлил. Ну Чернов как-то в целом вписался в голове в пятерку лучших по туру, хотя однозначно не лучший. Тут скажем больше надеешься на то что он сотворит в 3 туре. Возможно частично отвечая на ваш вопрос, в нем привлекает именно то что играет достаточно отстраненно от конкурса, не выпендривается, не манерничает, не бравирует излишне. Не сухой. Репертуар хороший. Сказать что все идеально тоже нет. Но непреходящее ощущение что человек глубоко в музыке, это - первопричина того почему он этим занимается. Чего не скажешь о многих пианистов с этого и прочих конкурсов.
    А с Лубянцевым сталкивать его я и не хочу, потому как я и за Лубянцева в финале был. Хотя как пианист, Чернов мне симпатичен более.
    Спасибо. Я тоже не заметил излишеств. Несомненно очень любящий музыку человек, и талантливый. С другой стороны - показалось, что Алексей уж так глубоко в музыке, что слушатели иногда не ощущают его коммуникации с ними через эту музыку. Какой-то коммуникационный барьер. Может в зале всё и по другому.

  • #225

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    На редкость осмысленное решение жюри. Несколько обидно за Сару, она представляется индивидуальнее, художественнее крепкого инкубаторского Чернова. Не очень понимаю, с чем связаны стоны по поводу Лубянцева. В его интерпретациях есть определенная зрелость и целостность - но должна же быть хотя бы минимальная культура звукоизвлечения! Все-таки фортепиано - не металлофон.

  • #226
    Частый гость
    Регистрация
    30.07.2005
    Сообщений
    213
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Жюри показало свою полную некомпетентность. прежде всего, присуждением премии за Моцарта Трифонову. Ну есть же элементарные стилистические рамки исполнения Моцарта, за которые может, конечно, выйти особо гениальный исполнитель, но даже и в таком случае приз за это вряд ли стоит ему давать. А у Трифонова не было не только Моцарта, но и Шопена тоже ни в каком смысле, хоть и "а-ля-Шопен". Было просто на грани пошлости. Конкретный концерт совершенно не понят, он-то как раз меньше всего подходит для этой слащавой манеры. Я от Трифонова был в восторге, но сейчас меня как-то даже немного подташнивает. И за это специальный приз!

    То же самое и кореянка. Легко проверить по моими сообщениям, что я за неё выступал чуть не больше всех. Но сейчас она... чисто на интуитивном уровне - перестала для меня существовать. Потому что Моцарт её был фальшивый, выделанный - и невольно начинаешь переносить это на всё остальное. Звук был пластмассовый, другого слова нет (12 ряд партера). Не задело ни на секунду, всюду играла ноты, тщательно их выделывая, и чувствовалось внутреннее напряжение и фальшь. Ни одной искорки, ни одного живого интонирования. мучительное высыпание шариков из жёсткой пластмассы. Всё-таки Моцарт - это действительно критерий. И опять-таки - специальный приз.

    Весь вечер (кроме Чернова) недоумевал: кто их научил играть украшения в Моцарте на педали? Сплошной гул, сплошное мясо (особенно у корейца). И в какой-то момент игра Лубянцева снова - как откровение: вот ведь оно, настоящее моцартовское звукоизвлечение! Ясность, наполненность звука - совершенно без гула! мелодия пропевается так, как её пропевать могли во времена автора. Но дело у него не в этом. Дело в том, что он умеет создавать ауру второго плана музыки, которая скрыта за поверхностью этих звуков, и которая постепенно охватывает тебя, проникая в глубину души. После вчерашнего его выступления я испытал просто какое-то озарение, блаженство настоящее. Вышел на улицу, и на меня как бы обрушилась гармония мироздания, оживающая в этих звуках, в игре Александра.
    Я к чему это говорю? - к тому, что в половине сообщений, даже в большинстве, что здесь вешают, основой позиции является неспособность слышать эту гармонию, слышать музыку в чём-либо. Даже дэвушка, которая вроде как со мной согласна по Лубянцеву, умудряется назвать прекраснейший, озарённый закатным светом концерт Моцарта "тягомотным". И никто не падает в обморок, не зовёт, блин, администрацию.

    Я-то слишком хорошо помню, как я в детстве по три раза подряд ставил пластинку Гилельса с этим божественным концертом. И я делаю простое заключение: вот здесь собрались люди, которые в детстве не ставили пластинок, а тупо долбили по клавишам в соответствии с тем, что из них хотели вылепить педагоги. Эти же люди участвуют в конкурсах в качестве "крепких профессионалов", прохождение которых в финал очевидно уже в первом туре (Романовский!). Они же сидят в жюри, присуждают премии сопливому или пластмассовому псевдо-Моцарту. И они же собираются, чтобы устроить ликование по поводу изгнания с конкурса НАСТОЯЩЕГО победителя (которому уже, вишь ты, "хватит премий, пора с другими поделиться"), настоящего музыканта, заставившего нас вспомнить, ради чего, собственно, мы здесь по идее собрались.

    Но, знаете, таких, конечно, много, но много и других. Тех, кто устраивал овации Александру вчера и сегодня. Тех, кто пожимал плечами во время слащавых разливов у Трифонова или качал головой, когда в ре-минорном концерте вдруг начинал звучать корейский регтайм. Их достаточно много видел я в зале. Есть такие люди, и только их оценка на самом деле всегда будет важна.

    А есть и музыканты, которые тоже СЛЫШАТ и которых при этом, пожалуй, не собьешь. Тут некоторые уже задыхаются от зависти, но прохождение Чернова предотвратить своими предсказаниями они не смогли. У него тоже был Моцарт - тот самый, гилельсовский. Узнал я его, пожалуй, не сразу, но когда началась самая "тягомотная" вторая часть, он вдруг засиял у меня в памяти, и держался уже до конца. Наверное, это естественно, что и он этому жюри не мог показаться достойным премии.
    Последний раз редактировалось orthodox; 25.06.2011 в 01:22.

  • #227

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Цитата Сообщение от lanskoy Посмотреть сообщение
    Несколько обидно за Сару, она представляется индивидуальнее, художественнее крепкого инкубаторского Чернова.
    А народу гораздо больше нравится Чернов: http://www.forumklassika.ru/showthre...24&pagenumber=

  • #228
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Жюри показало свою полную некомпетентность. прежде всего, присуждением премии за Моцарта Трифонову. Ну есть же элементарные стилистические рамки исполнения Моцарта, за которые может, конечно, выйти особо гениальный исполнитель, но даже и в таком случае приз за это вряд ли стоит ему давать. А у Трифонова не было не только Моцарта, но и Шопена тоже. Было просто ан грани пошлости. Конкретный концерт совершенно не понят, он-то как раз меньше всего подходит для этой слащавой манеры. Я от Трифонова был в восторге, но сейчас меня как-то даже немного подташнивает. И за это специальный приз!

    То же самое и кореянка. Легко проверить по моими сообщениям, что я за неё выступал чуть не больше всех. Но сейчас она... чисто на интуитивном уровне - перестала для меня существовать. ...
    Боже мой, какая драма! Сразу приходят на ум слова известной песни:

    Два туза, а между —
    Дамочка вразрез;
    Я имел надежду,
    А теперь я — без.

    Припев:
    Ах, какая драма —
    Пиковая дама,
    Ты мне жизнь испортила навек!
    И теперь я бедный,
    И худой, и бледный,
    Никому не нужный человек.

    Мальчики, на девочек
    Не бросайте глаз:
    Всё, что в вас звенело,
    Вытряхнут из вас.

    Припев:
    Ах, какая драма —
    Пиковая дама,
    Ты всю жизнь испортила мою!
    И теперь я, бедный,
    И худой, и бледный,
    Здесь, на Дерибасовской, стою.

  • #229

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Честно говоря я бы их обоих погнал к Ч.М. Надоели они до чертиков. Я обычно, когда слушаю не в зале, а по трансляции, как только появляется на экране эта "сладкая парочка" сразу выключаю звук. Поневоле вспоминаешь шопеновский конкурс в Варшаве. Какие там были интеллигентные ведущие! И, между прочим, говорили они преимущественно на польском. А у нас не поймешь, то ли это какой-нибудь американский конкурс где-нибудь в провинциальном американском городке, то ли это все-таки конкурс Чайковского в Москве.
    про девушку - соглашусь. а мужчина, насколько я поняла - сын Артура Рубинштейна ...

  • #230
    Частый гость Аватар для Chili
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    118

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Честно говоря я бы их обоих погнал к Ч.М. Надоели они до чертиков. Я обычно, когда слушаю не в зале, а по трансляции, как только появляется на экране эта "сладкая парочка" сразу выключаю звук. Поневоле вспоминаешь шопеновский конкурс в Варшаве. Какие там были интеллигентные ведущие! И, между прочим, говорили они преимущественно на польском. А у нас не поймешь, то ли это какой-нибудь американский конкурс где-нибудь в провинциальном американском городке, то ли это все-таки конкурс Чайковского в Москве.
    Давно хотела написать о ведущих, да все руки не доходили. Во-первых, как можно вести трансляцию на русскоязычную аудиторию на английском языке без перевода? Почему некоторые наши пианисты записали свои видео-обращения на английском языке? Как можно выпускать в эфир и на сцену человека, не являющегося профессиональным переводчиком, и делать вид, что услуги перевода обеспечены? Это обыкновенное неуважение к зрителям и слушателям, да и к членам жюри тоже, потому что они во время своих интервью подробно отвечали на вопросы Джона, а до русскоязычного зрителя доходили жалкие обрывки, да и то в вольном изложении и с большой долей отсебятины. Понятно, что решили сэкономить. И были неправы, потому что аудитория слышит не оригинал, как бы хорош он ни был, а перевод. При этом точность перевода и адекватность его изложения имеют ключевое значение. Я - профессиональный переводчик и в этом разбираюсь.

  • Страница 23 из 121 ПерваяПервая ... 1322232433 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 73
      Последнее сообщение: 07.07.2011, 10:16
    2. Ответов: 192
      Последнее сообщение: 21.06.2011, 08:58
    3. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 20.06.2011, 12:17
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.06.2011, 06:31
    5. Ответов: 293
      Последнее сообщение: 20.06.2007, 23:01

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100