2433343544 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 446

Тема: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

              
  1. #331
    Старожил Аватар для Петр Лаул
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,479

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Про Левитана: нет, конечно, же. Пример Леонова говорит лишь о том, что не все, что не всегда красиво, не имеет смысла.
    Про вокалистов: еще мы слушаем, к примеру, Элизабет Шварцкопф, Тито Скипа, и многих других без БОЛЬШОГО голоса.
    Про Кремера: скажем так, его звук не является его главным достоинством. Главное - то, как он произносит. А что до инструмента, то мы исходим из того, что все большие скрипачи тут в более или менее равном положении. Это вообще третий элемент, которого я бы и не касался сейчас. Может быть, сравнение про связки было неудачным.
    Про концерт Бетховена: для арпеджио не надо было быть гением. Для того, чтобы написать ре-диез в главной партии, надо было быть СВЕРХГЕНИЕМ. Впрочем, грешным делом недолюбливаю этот концерт.
    Про личные симпатии. Я вот, к примеру, не перевариваю Хейфеца и никогда без особой на то нужды не слушаю его записи. Но это мне не мешает признавать за ним его колоссальные достижения и то, как он двинул вперед скрипичное исполнительство. Нужно это отделять.
    Про пошлость. Просто Вы в том посте приводили примеры осознанных приемчиков для "слезоизвлечения" у публики. Давить на это я считаю дурным тоном. И имел в виду совсем другое.
    Про Лучше чем другие. Мысль такая: я слушаю ту или иную запись, и если она попадает для меня идеально в резонанс с исполняемым произведением, то она в данный конкретный момент для меня лучшая. Потом может быть и другая. Не нужно цепляться к словам. Что совершенно точно, что Стерн в своих брамсовских записях добился выдающихся результатов, а также и некоторых художественных открытий. Это не позволяет записать его в "дутые" фигуры.
    Про Тартини: там все же есть музыка. И виртуозность другого плана. Виртуозность, скажем, Фантазии Шуберта или концерта Сибелиуса не вызывает у меня никаких возражений. Потому что она средство, а не цель. Впрочем, это огромная тема, которую здесь не хотелось бы поднимать - оффтоп выходит.
    Первый концерт Паганини - музыка дрянная, а вступление к нему переходит все границы по беспомощности и смехотворности. Паганини - великая фигура музыкальной жизни, но третьестепенный композитор. Его величие скорее как вдохновителя Шуберта, Шумана, Брамса, Листа, Рахманинова. И как пропагандиста скрипки. Закидывайте меня помидорами, это мое мнение.


  • #332

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от Петр Лаул Посмотреть сообщение
    Первый концерт Паганини - музыка дрянная, а вступление к нему переходит все границы по беспомощности и смехотворности. Паганини - великая фигура музыкальной жизни, но третьестепенный композитор. Его величие скорее как вдохновителя Шуберта, Шумана, Брамса, Листа, Рахманинова. И как пропагандиста скрипки. Закидывайте меня помидорами, это мое мнение.
    Ну и ну! Меньше всего ожидал бы такого от Вас, Петр, человека, как правило, взвешенного и мудрого в суждениях. Подобное демонстративное пренебрежение к великим поэтам скрипкам мне совершенно не понятно. Отличие Паганини, Вьетана и Венявского (добавил бы к ним еще Бруха) от перечисленных Вами композиторов лишь в том, что они писали музыку главным образом для скрипки, будучи несравненными поэтами инструмента, выразителями его романтической натуры. Музыка Паганини полна страсти, лиризма, огня, мелодического магнетизма. Чем, скажем, изумительная, щемящая красота его Десятой сонатины для скрипки и гитары (в исполнении, например, Когана) уступает второй части Скрипичного концерта Чайковского? Который, если уж на то пошлО, тоже следует признать легкой, сентиментальной музыкой, не говоря уже о его "Размышлении". Но понятное дело - не всем же вращаться в идиллических скрипичных высотах, как Бетховену и Брамсу. Получается, что если таковых высот нет, то мироощущение скрипичного композитора по умолчанию является более примитивным?

    Насчет дурного вкуса и отсыла к тому же Паганини - это, простите, еще более странно, чем Ваш "публичный" разнос великих романтиков скрипки. Почему-то ни Когану, ни Франческатти, ни другим гениям прошлого любовь к музыке Паганини, которую они пронесли через всю жизнь, играя его произведения с пеленок, не помешала стать крупными исполнителями Бетховена и Брамса. Или вкус их все-таки подкачал?

    Что касается Венявского (Вьетана люблю меньше), то чем его невероятно живой и яркий по силе романтических страстей Второй концерт для скрипки и оркестра уступает произведениям похожего типа - Скрипичным концертам Мендельсона и Глазунова? Да, это не симфонии для скрипки и оркестра, как фактически получается у Бетховена и Брамса, но обязательно ли все сочинения для скрипки и оркестра должны нести такую миссию?

    В общем, Петр, я поражен.
    Последний раз редактировалось Дундук; 09.07.2011 в 19:12.

  • #333
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    Не ожидал от Вас.
    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    В общем, Петр, я поражен.
    Поразили мы с Петром вас неожиданностями...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #334

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Поразили мы с Петром вас неожиданностями...
    Ну, многим Вашим постулатам я уже перестал удивляться, хотя поначалу, не скрою, было трудно. А вот с Петром в таком ракурсе я еще не встречался.

  • #335
    Старожил Аватар для Петр Лаул
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,479

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    Ну и ну! Меньше всего ожидал бы такого от Вас, Петр, человека, как правило, взвешенного и мудрого в суждениях.

    В общем, Петр, я поражен.
    Знаете, иногда надоедает быть мудрым и взвешенным и хочется похулиганить.
    Не все же защищать всяких там Менухина, Стерна... Хочется и напасть на кого-нибудь. Вон все нападают - чем я хуже! Понятно, что все так валить в кучу не стоит. Кроме Паганини я никого пока вроде не разносил, Венявского и словом не упомянул. Бруха я вообще не имел в виду, он прекрасный композитор, и вовсе не только скрипичный. У него есть, к примеру, замечательные 8 пьес для кларнета, альта и рояля.
    Концерту Мендельсона уступает не только Венявский, но и... Бетховен!
    Ладно, покуролесил я тут, пора и прекращать.
    Последний раз редактировалось Петр Лаул; 09.07.2011 в 19:19.

  • #336
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    Ну, многим Вашим постулатам я уже перестал удивляться, хотя поначалу, не скрою, было трудно.
    А представляете, каково мне с собой...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #337

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от Петр Лаул Посмотреть сообщение
    Знаете, иногда надоедает быть мудрым и взвешенным и хочется похулиганить.
    Не все же защищать всяких там Менухина, Стерна... Хочется и напасть на кого-нибудь. Вон все нападают - чем я хуже! Понятно, что все так валить в кучу не стоит. Кроме Паганини я никого пока вроде не разносил, Венявского и словом не упомянул. Бруха я вообще не имел в виду, он прекрасный композитор, и вовсе не только скрипичный. У него есть, к примеру, замечательные 8 пьес для кларнета, альта и рояля.
    Концерту Мендельсона уступает не только Венявский, но и... Бетховен!
    Ладно, покуролесил я тут, пора и прекращать.
    Тогда сойдемся на том, что Паганини Вы просто не любите, хотя не представляю, как его можно ПОЛНОСТЬЮ не любить. Насчет Бетховена - это же совершенно иной полюс, чем Мендельсон и Венявский, не лУчший, а иной. Диаметрально противоположное мировоззрение, другие задачи. Помнится, SSK как-то написал, что Первый концерт Мендельсона - одно из величайших ФИЛОСОФСКИХ произведений в истории музыки. На какие только сюрпризы ни способно наше восприятие.

    У Бруха есть и прекрасные Концерты для альта с кларнетом и двух фортепиано. Однако по мировоззрению он струнный композитор, хотя и более широкого формата, чем Паганини, Венявский и Сарасате (есть оратории, симфонии, оперы, фортепианный квинтет и пр.) Это признавал и сам Брух.

    Что касается основной темы ветки, то, на мой взгляд, участники с яростью защищают противоположные полюса, полностью отказываясь от "сбалансированности", как любит говорить ВВП. Для меня очевидно и то, что Менухин со Стерном прекрасные музыканты со своими удачами и неудачами, и то, что великолепные скрипачи есть и в наше время. Поскольку я неоднократно развивал эту точку в других потоках, на этом остановлюсь. Невозможно все время повторяться.

  • #338

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А представляете, каково мне с собой...
    Представляю... А каково нам с Вами...

  • #339
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    а уж на уровне объективных критериев мало кто из стариков может потягаться с современными, даже не входящими в элиту исполнителями.
    А вот с этого места можно поподробнее?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #340
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка. Обсуждение результатов

    Цитата Сообщение от k.tzahanasian Посмотреть сообщение
    Всегда думала, что "харизма" и тому подобные цацки-пэцки относятся к элементам шоу-бизнеса. Ну если уж на то пошло, то Иври Гитлис по этой части заткнет за пояс любого раскрученного поп-Менухина (да и по части чистоты интонации в восьмидесятилетнем! возрасте тоже).
    "Харизма" значит - играть чужую музыку так, словно исполнитель её сам написал.

  • Страница 34 из 45 ПерваяПервая ... 2433343544 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 79
      Последнее сообщение: 23.08.2011, 09:36
    2. Ответов: 51
      Последнее сообщение: 14.07.2011, 16:46
    3. Ответов: 450
      Последнее сообщение: 11.07.2011, 21:55
    4. III тур 14 конкурс им. Чайковского. Вокал. 3 тур. Обсуждение.
      от boris в разделе Сольное пение
      Ответов: 163
      Последнее сообщение: 07.07.2011, 21:24
    5. Публикация о конкурсе 14 конкурс им. Чайковского. Скрипка, объявление результатов | Марина Аршинова, 21 июня
      от Мария Холкина в разделе Официальный блог конкурса
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.06.2011, 13:20

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100