Но ведь смычок ещё и натянут, значит есть ещё силы, действующие на волос, конец, колодку трость. Попробуйте их нарисовать.
Вы хотите усложнений в начальной позиции? Тогда можно горизонтальные стрелки нарисовать с самого начала, а не в конце, как я сделал. Просто в конце эти стрелки можно нарисовать длиннее, так как увеличилась сила натяжения волоса.
F1 = F2 - силы тяжести
F3 = F4 - силы натяжения волоса, направленные от концов к середине.
F3a = F4a - те же силы, но увеличенные, за счет давления (F5) струны на волос по вертикали. Эта сила зависит от тяжести смычка.
Последний раз редактировалось murom; 09.08.2011 в 02:57.
Но ещё не все силы. Ведь трость тоже натянута, значит к её концам (АВ - точки условны, Вы можете их выбрать по своему усмотрению) приложены силы. Нарисуйте их?
Вот картинка обеих концов смычка. Рассмотрим сначала конец. Коричневый цвет и зеленый разделяют между собой головку и собственно трость. Именно по этой линии ломается смычок, если там есть слабина. Волос тянет головку F1. нижний конец головки стремится двигать вдоль этой силы-линии, но не сдвигается, естественно. Её внутренний край упирается в трость и давит наверх - это сила F4. Её внешний край стремится оторваться от трости - сила направлена по линии F3 вниз. так как смычок крепкий, то головка не отрывается. Эти обе силы поднимают правую часть трости. И в конечном итоге выпрямляют всю трость. Тоже самое происходит и с другой частью смычка. Стрелками показано направление сил. Если винт в колодке слабый, то он просто вылезает из своего гнезда под действием силы F6, но так как он сидит там крепко, то этот рычаг поднимает левую часть трости.
Таким образом, при натягивании волоса головка смычка (зеленый цвет) поворачивается против часовой стрелки, а колодка (черный цвет) - по часовой стрелке. У головки и колодки зеркальное действие сил.
---------------
PS поехал на работу - продолжу вечером. У нас сейчас без четверти час дня.
А не могли бы Вы показать (на словах естественно, хотя можно и на картинке - ещё лучше) точку приложения и направеление этой силы (силы воздействия скрипача).
Меня в школе(в Москве,кстати) учили держать смычок между большим и средним(и безымянным немного) пальцами за середину колодки(где круглое украшение).Думаю,что не стоит рисовать точку приложения силы в центре колодочки,но это придётся учесть при оценке величины вращающего момента от толкающих/тянущих усилий скрипача.Направление силы будет параллельно трости или волосу,хотя это немного разные вещи,но в простом случае опять же более важным будет то,насколько велика эта сила в сравнении с силой,действующей на головку смычка.
Тогда появится и сила растягивающая трость (и волос).
Трость удлинняется только формально,за счёт выпрямления,Вы же это понимаете.Но растягивается она только в верхней своей половине,а в нижней-сокращается.Или я не понял суть Ваших поисков?
Разделение трости на элементы цветом - это хорошо придумано.Вот видите - появилась сила, тянущая головку вниз, а Вы говорили такой силы нет.
Это вертикальная сила мнимая, так как идет не просто вниз, а по кругу - против часовой стрелки. Нужно рассматривать эту силу, как взаимодействие двух сил: F3 + F1 - всё идет по кругу. И точка вращения находится в месте, куда указывает стрелка F4. Это в самом начале она как бы вниз идет. И точно такая же сила идет в районе колодки. Там точка вращения указана стрелкой F5. Оба конца поворачиваются вовнутрь смычка, чтобы выпрямить трость.
И остаётся такой момент: мы натягиваем пружины (волос, трость). В результате они обе становятся длиннее по горизонтали.
Да, волос немного вытягивается. Есть такое. Ну, как всякая пружина или резина даже. Трость не вытягивается , т.е. не становится длиннее. Она просто меняет свою форму. Если уж быть абсолютно точным в отношении трости (если уж мы говорим о совсем микроскопических движениях вибрирующей трости), то внешний слой трости растягивается, а внутренний (который ближе к волосу), наоборот - сжимается. При этом сжатия происходит больше, чем растягивания из-за направления сил по линии волоса. Вот эти сжатия и растягивания слоев трости и создают пружину. Без них пружины просто бы не было. Центральная ось трости сохраняет свою длину. Именно по ней длина трости и измеряется.
А где на рисунке силы которые это обеспечили и уравновесили силы F1, F2 - система же находится в состоянии покоя.?
Под предыдущим рисунком я подписал: F3 = F4 - силы натяжения волоса, направленные от концов к середине. Они равны.
А не лучше ли рассматривать, например для начала головку, как рычаг второго рода с центром вращения в точке/месте соединения с тростью? Тогда появится и сила растягивающая трость (и волос).
Центр вращение - точка F4. Но трость не растягивается, а скорее всего даже сжимается.
Когда я делаю смычок, то проверяю качество пружины следующим образом: натягиваю волос, который должен выпрямить трость в прямую линию. Если же положить смычок на стол (головка свешивается через край) и прижать оба конца трости к столу, то трость прямая не получится. Она вспучится где-то в верхней части. Это потому что силы, выпрямляющие трость идут не по стрелке часов, а строго вниз, т.е. тут не будут опоры в точках F4 и F5.
Тихо-тихо прихожу к выводу, что статическое распределение сил надо начинать строить с колодки. Именно там находится узловой момент статики: винт тянет гайку, закреплённую на колодке, другим концом опираясь на трость. Но как всё это нарисовать пока представляю не слишком ясно ... опять же вращающие моменты рычагов. конца/колодки ... получается как-то совсем не просто. А возможно ошибаюсь.
Если рассматривать процесс натягивания волоса винтом, то силы распределены правильно. Только нам во время игры не всё нужно. Винт уже натянут и дальше двигаться не собирается. Посмотрите на свои стрелки - они таки идут по кругу, а не просто в одну строну какую-то. Ваше натяжение винтом не является той динамикой, которая проявляется во время игры.
Ваше натяжение винтом не является той динамикой, которая проявляется во время игры.
Предлагаю для начала разобраться со статикой - до динамики еще далеко.
На "стоячий" смычок действуют три "внешних" силы:
1. Сила тяжести. Ее схематично надо приложить к центру тяжести смычка.
2.Реакция опоры/струны.
3.Реакция опоры/руки. Она может быть равной нулю в том случае, когда первые две силы направлены вдоль одной оси (центр тяжести смычка находится над струной).
Все остальное - это внутренние напряжения смычка, вызванные упругой деформацией под действием этих трех сил.
Предлагаю для начала разобраться со статикой - до динамики еще далеко.
На "стоячий" смычок действуют три "внешних" силы:
1. Сила тяжести. Ее схематично надо приложить к центру тяжести смычка.
2.Реакция опоры/струны.
3.Реакция опоры/руки. Она может быть равной нулю в том случае, когда первые две силы направлены вдоль одной оси (центр тяжести смычка находится над струной).
Все остальное - это внутренние напряжения смычка, вызванные упругой деформацией под действием этих трех сил.
Ваш рисунок мало что вносит нового после моего рисунка
Можно расположить струну и под центром тяжести - мало что изменится в принципе. Когда мы будем говорить о динамике ведения смычка, то все равно должны будем расположить смычок по центру, а снизу у колодки поддерживать рукой, чтобы смычок не упал просто. Да, при движении смычка вниз будет постепенное уменьшение давления смычка на струну, а вверх - увеличение, если мы будем пока говорить о свободно лежащем смычке на струне, без дополнительного давления. И нам сейчас нужно не количество этого веса, а что делают струна с волосом и смычком при ЛЮБОМ весе смычка, по каким линиям рисовать различные силы.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки