Страница 16 из 154 ПерваяПервая ... 615161726 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 1538

Тема: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

              
  1. #151
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    А тоска - это от зашоренности?

  • #152

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    А тоска - это от зашоренности?
    Про тоску не скажу-с.Может,вы съели чего -нибудь

  • #153
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Не то слово. Я переел постмодернизма.

  • #154

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Anastassia Посмотреть сообщение
    AlexAt оказывает медвежью услугу Чернякову.

    Собственно, сам Черняков не предполагал того результата, который Alex, видмо, по-причине отсутствия его театрального инсайдера П. на первой встрече с постановочной группой, представляет как narrative постановки "Руслан и Людмила".

    У Чернякова не такой плоский и, пардон, гораздо более человечный, подход к этой истории.

    Смысловым узлом является не факт "борьбы за чувства" героев ( простите, но для этого они, как минимум, должны быть вместе), а процесс самих испытаний, бессмысленных и жестоких, которые герои выдерживают, теряя при этом здоровье.

    Игру останавливают потому что "героев становиться жалко, и сама она уже давно превратилась в пытку абсурдом" для испытуемых. Так обЪяснял Черняков. Именно поэтому, в "замке Наины"( а не в борделе) Людмила видит не Руслана, а его "двойника", обнимающегося со специально нанятыми девицами-актрисами. Черняков постоянно подчекивает, что это иллюзия, игра, розыгрышь героев, воплощенный в реальном времени цирк, чтобы добиться желаемого "отклика" Людмилы. Заставить её предать. Аллюзия к Наине, которая в свое время поверила в предательство и отвергла Финна. Людмила сходит с ума.



    Если кому-то и покажется это прочтение надуманным, можно предложить сравненить спектакль с нашей российской действительностью.

    Например, с судьбой Аликсаняна(да, можно кого угодно представить в аналогичной ситуации). Будучи блетяще образованным и успешным, парень попал в "игру". Прошел испытания и не предал, прежде всего себя и свои представления о чести, заплатив за это жизнью. Достаточно прочесть его интервью о том, что было в тюрьме, и что с ним делали самые обычные люди, просто тупо выполняющие свои ежедневные обязанности. Пытка для человека, осознающего, что его в самом рутинном смысле убивают. Игра оказывается выше человеческой жизни. "Руслан и Людмила" в чистом виде.

    Суммируя, с учетом того, что посмотрели целиком спектакль единицы, а уровень размышлений о постмодернизме ограничен статьей из википедии, не устаю удивляться количеству и качеству комментариев на рецензию а не на само событие.

    Если уже все знают термин "постмодерн", хотелось бы, и понимания того факта, что в произведениях этого направления авторский текст, т.е. спектакль, книга, фильм является открытой структурой,т.е. вторичен, по отношению к реципиенту, т.е. слушателю, читателю, зрителю, и к его способности самому воссоздавать для себя логику и смыслы произведения . В отличие от классики, в которой направление восприятия задано, зафиксировано текстологически автором и для зрителя (слушателя) практически однозначно, т.е. не требует ре-интерпретации.(Интерпритация - это не восприятие, надеюсь, понятно.)

    То есть, в произведении постмодерна каждый видит именно то, что он спообен видеть. И не более того. Поэтому пересказывать бессмысленно. Каждый расскажет свою историю. Алекс, видимо в силу своего личного опыта прочел Чернякова так как смог. Но спектакль немножко о другом.

    p.s.Я не собираюсь дисскутировать о том, насколько чьё-то "видиние" спектакля более фактически обосновано и логично.
    Спасибо, Anastassia,
    Наконец-то я дождался толкового и вразумительного отклика. И повторил этот отклик цитированием, чтобы снова его перечесть и дать перечитать ещё раз другим, чтобы они попытались воспринимать РиЛ не так как вся толпа, а индивидуально, исходя из своего личного эмоционального опыта.

  • #155
    Старожил Аватар для Музыкана
    Регистрация
    26.06.2011
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,166

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Чернякова в Большом (вести с полей)

    Цитата Сообщение от Ольга61 Посмотреть сообщение
    Я вчера так увлеклась выяснением , что же такое постмодернизм ( а в нете столько полезных ресурсов + ещё сеть европейских библиотек, где в принципе можно закать всё
    А по моему, суть того, что сейчас называют постмодернизмом, весьма исчерпывающе может быть обозначена одним коротким словом "стёб".

  • #156
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Ну замечательно!
    Появилось это - "ТОЛПА"!
    И есть оказывается счатливцы , которые "исходят из своего личного эмоционального опыта"!
    Я - точно ни то, ни это! Ибо историю я увидел свою, исходя, наверное, из своего опыта. Но вот воплощение мне этой истории не понравилось, как и толпе!

  • #157
    Постоянный участник
    Регистрация
    18.07.2011
    Возраст
    64
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    А теперь мои впечатления.

    Отчёт о Руслане и Людмиле в БТ. 3. 11. 2011

    Ощущение тоски.
    Спасибо за живые эмоции и юмор , потому что вчера ( после теоретического изучения понятия " постмодерн " ) испытала схожее тоскливое чувство ...

  • #158
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    То есть, в произведении постмодерна каждый видит именно то, что он споcобен видеть. И не более того.
    Дык это в любом произведении так. Постмодернизм - не исключение...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #159
    Постоянный участник Аватар для Vanil
    Регистрация
    27.05.2009
    Сообщений
    930
    Записей в дневнике
    59

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Постмодернизм любит бессмысленность, это понятно, в этом его смысл; но простой современный человек не любит бессмысленности, он, напротив, любит смысл простой и ясный - ...
    Знаете почему? "По определению" , пототому что - Homo sapiens ...

  • #160

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Вне зависимости от того, чем является постмодернизм и "понимания того факта, что в произведениях этого направления авторский текст, т.е. спектакль, книга, фильм является открытой структурой,т.е. вторичен, по отношению к реципиенту", любое произведение, классическое, модернистское, постмодернистское, несет на себе яркий отпечаток личности творца, режиссера в данном случае. Если режиссер в свое творение привносит бордель и голых девок, то, видимо, в этом отражается его внутренний мир. Я совсем не хочу сказать, что в нашей действительности нет борделя. Он есть, и чаще, чем нам хотелось бы. Но мне лично внутренний мир господина режиссера не близок, я его видеть не хочу в таком произведении, как "Руслан и Людмила", поскольку оно, по своей внутренней сути, такого прочтения не подразумевает. Ожидания зрителя здесь -- пушкинская волшебная сказка, а не стриптиз на корпоративе.
    Весьма возможно, что уважаемый режиссер, как и все режиссеры, имеет право на свое видение и его воплощение. Недоумение здесь вызывает не режиссер, а Минкульт, который спектаклем вот с таким видением мира открывает после реставрации сезон в Большом театре.
    Конечно, в этом есть символика времени. Странно было бы открывать сезон спектаклем Григоровича -- символом ушедшей эпохи. Но неужели у нас полностью отсутствуют режиссеры с... более приличным моменту мировосприятием?

  • Страница 16 из 154 ПерваяПервая ... 615161726 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Клавир:)
      от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04
    2. Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
      от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23
    3. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    4. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52
    5. Руслан и Людмила в Большом
      от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100