-
05.11.2011, 21:03 #371Частый гость
- Регистрация
- 30.09.2011
- Сообщений
- 178
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Теперь понятно Ваше красноречиво ироничное владение пером, да только к музыке русский язык прямого отношения не имеет, или я ошибаюсь?
Ну как же не расхваливаете, Вам принадлежат слова об умственной составляющей постановки для тех, кто способен думать, но при этом до сих пор не уточняете, о чем лично Вы к примеру задумались от такого прочтения материала.
Ну не разочаровывайте меня, Вам как специалисту по русскому языку не пристало задавать такие простые вопросы.
Если такие великие авторы и их вечные произведения не оставили отпечаток в Вашей душе и ни к чему Вас не сподвигли, не нужно обобщать собственные ощущения с десятками поколений.
Вам вероятно легче иронизировать над серьезными темами, чем что-то конкретное делать. Мне же наоборот.
На Западе люди конечно нуждаются в настоящем искусстве, как и на Востоке и на Севере и на Юге.
Но в том, то и дело, что на Западе в силу определенных обстоятельств искусство делится на "искусство для души" и "искусство для тела", там в одном городе, к примеру если Вы не в курсе столько музыкальных театров, сколько у нас почти на всю страну будет.
Не ходят, отвечаю, потому что скучно, потому что поют видимо плохо.
Ведь в оперу ходят все-таки любители вокального искусства.
Все-таки не понятно, как Вы занимаетесь уже 10 лет разборами работ режиссеров будучи лишь специалистом русского языка.
А почему Вы так уверены, что тем кто любит А.Нетребко наплевать на Вагнера.
Помню, Соломея!
И опера, и балет, и живопись ее запечатлели на века.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Я этого не смотрела и не слушала,но
из вашего обсуждения,господа,поняла,что не музыка увлекала в действо,
а действо отвлекало от музыки.
Это и говорит о том,что постановщик не владеет музыкальными образами,
а что-то ставит и ставит-ну ХОЧЕТСЯ ЕМУ СТАВИТЬ!
Дали ему ставить!Что-то сделал,а КАК-так и не узнал.
Торопился очень,задыхался...от нетерпения.
- Регистрация
- 30.09.2011
- Сообщений
- 178
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Не понятно, откуда у Вас такая уверенность в своей однозначно правой позиции?
Если кому-то не нравиться пошлость и абсурд, так это сразу - неподготовленность и невежество.
Следуя Вашей логике, если кому-то это нравится - это видимо дурной вкус, моральное обнищание и простое получение плотского удовольствия.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
В общем, господа, это дерьм*, и его нас заставляют кушать. Самое грустное, что наше мнение, стучание кулаками изменить т.с. этот, с позволения сказать, "творческий" вектор не в силах, и непонятно, что в силах. Некоторые положили лапки и говорят - мол время такое, что сделать - обьективное положение вещей, только кладет эти вещи шайка доморощенных и ущербных пройдох, которых гнать нужно поганой метлой. Уважаемый (можно в ковычки) приближенный критик Поспелов в одном интервью по телэку так и сказал (приближенно по смыслу) - театр Большой у нас станет самый обыкновенный, и мы там станем показывать то, что со временем перейдет и в нашу повседневную жизнь... Я думаю, выводы напрашиваются, и тенденции с моей точки зрения очень опасны. Нужно искать какие-то рычаги воздействия .. обратную связь, будь (быть) она неладна. А то ведь действительно получается, что театр "самодостаточен", но он влияет на сознание людей. Отрадно, что большинство негодующих, из тех, с кем я обсуждал постановку, именно молодые люди - студенты.... Кроме скуки, болезненной рефлексии и разложения от этого искусства нечего ждать ..
Последний раз редактировалось demetra; 05.11.2011 в 21:47.
- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Дорогая, нет, уважаемая, нет - простоМарияМарфа,
гуманитарное образование должно прежде всего учить думать и анализировать, беря в качестве предмета для анализа язык и литературу. Если человек увлекается музыкой и, думаю, имеет как минимум азы музыкального образования, полученные в ДМШ, то ему при желании и наличии времени нетрудно вникнуть в материю, а инструменты для анализа что литературы, что театральных спектаклей, что кино в принципе одни и те же.
И насчёт "конкретно делать" - Алекс вполне конкретно, подробно и профессионально анализирует постановку "Руслана и Людмилы", чего нельзя сказать о имеющихся на данный момент в сети рецензиях. Если он при этом ещё и ироничен, честь ему и хвала.
- Регистрация
- 15.10.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 443
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Проблема не столько в сохранении в первозданном виде, а в сохранении жанра живым. Когда он был живым (возьмем дореволюционный Большой для ясности), было множество споров о режиссуре , о "могучей кучке" и итальянщине, о "декадентах" в лице Головина, Коровина и прочих. нешуточные войны шли. При этом опера была правильно поставленным РЕМЕСЛОМ, т.е. певцы доводили до совершенства свою технику, работали великие дирижеры, оркестр и хор были феноменальны, каждый осознавал уровень , ниже которого нельзя опуститься. И главное, как в любом ремесле, это не подлежит обсуждению и режиссеры понимали (за редким исключением) тоже, куда им не следует вмешиваться. То есть, уважали ремесло оперных артистов, и если на сцене есть акустические точки, где голос хорошо звучит, то никому не пришло бы в голову загромождать их шкафами,( как Черняков с гордостью рассказал в одном интервью. )
Сейчас оперу стараются подать как глубокомысленное и туманное ИСКУССТВО, а всем известно. что сейчас принимается за искусство - "идеи", "смыслы" во множественном числе, "аллюзии". Но никак не ремесло, не техника, не мастерство. Искусство сейчас лишено всякой "текстуры", это картинка (фото или видео) в лучшем случае; идея, но никакой выделки.
И как ни странно, хотя сейчас принято бороться с пафосом "прекрасного и высокого" (не дай бог проявить наивность и сказать, что на прекрасное потянуло - засмеют), но нет ничего более пафосного, надуманного, выспренного и выхолощенного, чем "модернистское" понятие об "искусстве" и "идеях". И сама эта поза "задумавшегося" над постановкой. Пришел в зал, сел в позу роденовского мыслителя и туго задумался над идеями и аллюзиями - пафосу море. есть пафос старинный (тенор преклонив колено и воздевая руки поет о великих чувствах на фоне золота и бархата), а есть пафос интеллекта - семейные трусы, калашников , пьяная оргия под классическую музыку и даже с ариями, и все это как повод туго задуматься и всплакнуть о нашей жизни. Причем возвышенно всплакнуть. И самая возвышенность в том, что не должно быть понятно, каким образом оргия связана с ариями и музыкой. Мы вас озадачили, потому что умные, а вы сидите и думайте. Это типичный дешевый пафос, только выраженный современными способами ,в слишком многих случаях лишенный непосредственности и мешающий ремеслу.Один великий деятель немого кино сказал, что стоит возомнить себя автором произведения искусства, фильм не получается.
Непосредственности и ремесла сильно не хватает.
что касается части публики, интересы которой не учитываются, то это ее судьба такая во все времена - назвался интеллектуалом - добро пожаловать в маленький зальчик какого-нибудь частного театра. Хотя и в академические театры авангардные веяния прорывались, но это их удел прорываться, потому что авангардные.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Ничего нет зряшного. Я - человек несмелый, все проторенными тропами предпочитаю.. Все браво, да браво.
Но после освистывания в Большом я теперь смело могу себе это позволить в зале любого другого, тем более небольшого...![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
хм...
а я вот сегодня для себя сделал неожиданное заключение ( я там был сегодня, это мне не Ося по телефону напевал) - "вянет роза" благодаря дирижеру(((
оркестр и солисты вянут за ним автоматически (за исключением Миненко ).
Ни одного ансамбля! ..ля) а их расчудесных в этой опере россыпь ((((
халтура именно по музыкальной части;
Черняков на их фоне "незабудка"...
P.S. Черняков меня вообще никогда не волновал.
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Клавир:)
от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 2Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04 -
Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52 -
Руслан и Людмила в Большом
от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58




Ответить с цитированием




Социальные закладки