Страница 59 из 154 ПерваяПервая ... 4958596069 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 581 по 590 из 1538

Тема: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

              
  1. #581
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Наяда Посмотреть сообщение
    А по-моему, очень интересная и интеллектуальная концепция представлена в статье.
    Осталось найти в этой концепции предсказание исхода президентских выборов в России...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #582

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да я как представил себе необходимый тезаурус любителя постмодернистских оперных постановок, так расхотелось в оперный идти...
    тезаурус можно взять здесь http://www.youtube.com/watch?v=rJ5R7aOQqlk

    А,вообще, в этом деле главное не тезаурус,а:фрагментарность, децентрация, изменчивость, контекстуальность, неопределенность, ирония, симуляция etc.

  • #583
    Старожил Аватар для avg
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,394
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Наяда Посмотреть сообщение
    ...очень... интеллектуальная концепция представлена в статье.
    Не в обиду Вам замечу, что интеллектуальный -- очень забавное слово. По моим наблюдениям, его употребляют тогда, когда не вполне уверены, что можно употребить слово умный. Когда человек очень старается выглядеть умным, а удается ему лишь "пыль в глаза пустить", то про него говорят: "интеллектуал!". (Это так, мимоходом, -- я статью не анализирую. )
    ____________________________
    Amicus Plato, sed magis amica veritas.
    ..............
    Ищите меня на Фейсбуке...

  • #584

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    И так сегодня в программе «Нескучная классика» господин В.Юровский дал исчерпывающий ответ на темы, поднятые нами с вами в данной дискуссии.


    Потому как в процессе его рассказа складывалось ненавязчивое впечатление, что перед записью участники программы ознакомились с материалами данного форума, уж больно умелыми были вопросы г-жи Спиваковой, очень аккуратно подводящей ответчика к не очень приятным моментам беседы, в частности в отношении «прочтения», «актуализации» и прочего.



    Резюме:



    В.Юровский назвал себя АКУШЕРОМ, который помогает каждый раз, родится чему-то новому.



    Он и Д.Черняков, как основоположники концепции постановки вкладывали очень глубокий смысл, и очень хотели, чтобы люди их поняли, потому как в наше время сказка если и может быть на самом деле, то только с ужасным концом.

    Руслан находит свою любимую ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА УЖЕ В НЕПОТРЕБНОМ СОСТОЯНИИ, она ОВОЩ, КОНЕЦ УЖАСЕН.

    Все же остальные «непотребные», как может показаться «не опытному» зрителю сцены – это реалии жизни современного российского общества, и их показ вот так без прикрас, был крайне необходим для понимания людьми того, что сказка то на самом деле ДОБРОЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
    Последний раз редактировалось Марфа; 07.11.2011 в 22:19.

  • #585
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Еще из воспоминаний Коровина.
    Что-то напомнает...
    В трактир ввалилась толпа здоровых, загорелых, в белых рубахах и лаптях людей.
    Бурлаков все прибывало. Толпой у стойки они пили водку. Половые подавали щи в больших деревянных мисках. Появился, с завязанным глазом, гармонист и сел в сторонке.
    Похлебав щей, сразу все заговорили. И опять замолчали, когда подали белужину.
    - Ну что ж ты, играй! Запузыривай! Гармонист запел, подыгрывая на гармони:

    Вот и барин в шляпе ходит...

    Песня была непристойная до невозможности. Шаляпин встал, подошел к стойке и спросил у хозяина карандаш и бумагу. Вернувшись к столу, сказал:
    - Надо, брат, это записать, больно здорово.
    Вытащив кошели, бурлаки бросали деньги в шапку - собирал один. Сосчитав деньги, он пошел к стойке платить хозяину и дал несколько медяков гармонисту.
    Бурлаки все разом поднялись и вышли. Было видно из окна, как они бегом бежали по дороге и завернули за бугор к Волге.
    Гармонист подошел к нам и протянул картуз:
    - Ну-ка, дай ему двугривенный, - сказал Шаляпин. Я дал гармонисту полтинник и спросил:
    - Отчего песни все похабные такие поете?
    - Э... - покачав Головой, ответил гармонист, - других-то слухать не будут. Это-бурлаки, тверские, самый озорной народ. Барки тянут. А вот лес которые гонят - архангельские, с Поморья, - те староверы, тем не споешь этаких песен, морду набьют. Тем духовные подавай.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #586

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Б.Ф.Строганоф Посмотреть сообщение
    А обосновать, по большому счёту, можно всё. Даже то, что Земля плоская, или квадратная.
    А если плоская, то и не может быть квадратной?Дурдом

  • #587
    Активный участник
    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    443

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    В статье:
    "С одной стороны, нужен был «большой стиль» A la russe, c теремами и кокошниками, с другой – современная и конкурентно способная постановка."

    А почему собственно "А-ЛЯ-РЮСС" и почему это называется "большим стилем"? Они там понимают, что пишут? Есть русская история,русские сказки, предметы быта , национальные костюмы. Что там "А-ЛЯ"? "А-ля" как раз сделано у Чернякова, потому что фольклора и народных костюмов для него всерьез не существует и как бы никогда и не было. Поэтому он взял карнавальные костюмы знати, именно такие, с французским прононсом.

    "Большой стиль" тоже не ясно как понимать. Почему фольклорное и народное противопоставляется "современному конкурентно способному"? Древний "народно-языческий" дизайн во всех культурах ценится очень высоко, в нем бездна выразительности и силы, даже "грубой" силы, можно так сказать. В сравнении с современной урбанистической эстетикой это как бифштекс с кровью vs колбаса из туалетной бумаги. режоперники этого не понимают - тем хуже для них.

    наконец, "Большой стиль" может означать "богато", "детально". Опять же , что, "обобщенно" и "дешево" должно быть непременно лучше что ли ? Ведь именно такое подразумевается "традиция мол, велит сделать богатое , скучно-пыльное и бездарное, а мы вам конкурентно-способное. Радуйтесь". Но не учитывается. что богатое 1. интересно на вид, 2 имеет множество оттенков (от пошлого до благородного) и может быть выражено довольно дешевыми способами. То есть в данном случае отказ от огромных художественных ресурсов , которые есть в народной культуре, выставляется за режиссерскую добродетель. Дичь какая-то . Можно ставить по-разному, но повода для гордости никакого тут нет.

  • #588
    Активный участник
    Регистрация
    08.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    349

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Еще из воспоминаний Коровина.
    Что-то напомнает...

    - Э... - покачав Головой, ответил гармонист, - других-то слухать не будут. Это-бурлаки, тверские, самый озорной народ. Барки тянут. А вот лес которые гонят - архангельские, с Поморья, - те староверы, тем не споешь этаких песен, морду набьют. Тем духовные подавай.
    А вот среди современных любителей оперы совсем нет архангельских мужиков, которым подавай духовное!

    И некому морду набить этим Черняковым и его сильно сексуально озабоченным подельникам, поклонникам, поклонницам и последователям.

    "Всюду одно и то же: секс и насилие", - устало сказал ученый, отводя утомленные глаза от микроскопа.

  • #589
    Старожил Аватар для avg
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,394
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    «Руслан и Людмила» Дмитрия Чернякова: попытка описательного анализа (спектакль 05.11.2011)
    Спасибо, Вы проделали огромную работу и написали чрезвычайно интересный отзыв. (СознАюсь: по Вашим репликам, появлявшимся выше по потоку, не мог предположить, что он будет до такой степени критическим.)

    Мне хотелось бы изложить здесь мимолетные мысли человека, который на спектакле не был и который ни за что не отважился бы на какие-либо высказывания, не будь столь информативны и Ваш рассказ, и все эти видеоклипы и фотографии, которые можно было посмотреть благодаря стараниям некоторых участников обсуждения.

    Когда Дмитрия Чернякова обвиняют в чрезмерном новаторстве или даже хулиганстве, любому человеку, немного знакомому с историей театра, понятно, что обвинения эти адресованы «картинке», «оболочке», а не структурным принципам, соответствие которым делают работы режиссёра едва ли не более ретроспективно консервативными, чем работы многих из его коллег.
    Возможно, все это и так. Но есть вещи, которые обращают на себя внимание сами по себе, вне контекста, безо всякого анализа (по Вашему выражению) «внутренней стройности и художественной цельности сценической интерпретации первоисточника».

    Если «новизна прочтения» немыслима без голых барышень и кровати в полсцены, это, по моему убеждению, свидетельствует не об оригинальности мышления, а, наоборот, о неспособности обойтись без подобных «палочек-выручалочек». Эти кровати на сцене и обнаженные (или полуобнаженные) персонажи стали дежурной принадлежностью оперных спектаклей, кочующими из одной постановки в другую. Так называемое новаторство в конце концов оборачивается набившим оскомину штампом!

    И потом: неужели режиссер не чувствует, насколько неэстетичны некоторые его «находки»? Сцена, в которой Ратмир, взгромоздившись на рояль, поет в окружении кривляющихся девиц, вызывает брезгливость независимо от того, какую смысловую нагрузку она несет по замыслу постановщика.

    А поскольку все это делается под маркой интерпретации классики, мы и получаем то, что так хочется назвать хулиганством.

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Интересная мысль промелькнула в последних сообщениях темы: режопера - для посвящённых. Для тех, кто начитан в неких философских и социальных теориях и может уловить намёки на оные. Для посвящённых она полна тонкого смысла, для непосвящённых - бестолковая бессмыслица. Типо как в известном анекдоте про компанию, в которой так долго рассказывают одни те же анекдоты, что они идут уже под номерами: достаточно назвать номер, чтобы все засмеялись " Тридцать! - Ха-ха-ха!" Человеку постороннему такое сборище покажется шайкой умалишенных, а своим всё понятно и мило.
    Насколько я помню, в этом анекдоте речь шла как раз о сумасшедшем доме. Но пусть будет не так, пусть будет «просто компания». Ставить в Большом театре спектакль в расчете на «свою компанию», устраивать этакий эстетский междусобойчик – дело в этическом плане весьма сомнительное.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да я как представил себе необходимый тезаурус любителя постмодернистских оперных постановок, так расхотелось в оперный идти...
    Да, я вот тоже – заранее сдаюсь, тезаурус у меня не тот.
    Последний раз редактировалось avg; 07.11.2011 в 22:34.
    ____________________________
    Amicus Plato, sed magis amica veritas.
    ..............
    Ищите меня на Фейсбуке...

  • #590
    Старожил Аватар для avg
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,394
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре

    Цитата Сообщение от Марфа Посмотреть сообщение
    ...она ОВОЩ, КОНЕЦ УЖАСЕН.
    А ОВОЩ -- это его, Юровского слово?
    ____________________________
    Amicus Plato, sed magis amica veritas.
    ..............
    Ищите меня на Фейсбуке...

  • Страница 59 из 154 ПерваяПервая ... 4958596069 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Клавир:)
      от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04
    2. Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
      от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23
    3. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    4. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52
    5. Руслан и Людмила в Большом
      от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100