-
08.11.2011, 23:10 #621
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
во-первых, посмотрим, сколько людей в партере досидит до сцены смерти Бориса Годунова
а во-вторых, народ уходит активно после второго действия (после борделя и перед цирком), и напрасно, потому что сцена соблазнения Людмилы - самая хитовая для того народа, который уходитуходить нужно как раз после этой сцены, которая - квинтэссенция абсурда, с точки зрения драматургии, но зрелищна донельзя.
акустика никакая в боковых секторах: НЕ ПОКУПАЙТЕ БИЛЕТЫ В ЛОЖИ БЛИЗКО К СЦЕНЕ (даже в первый ряд, не говоря уж о втором и неудобных местах по 100 руб.!!!) - ТОЛЬКО ПО ЦЕНТРУ (хоть партер, где идеальная слышимость начиная с 10 ряда, хоть на 4 ярус, но - ПО ЦЕНТРУ!!!).Второй отзыв - от журналистки Российской газеты Ирины Муравьевой - полностью см. :
выкрики были, и выглядело это простым хулиганством, потому что кричали ещё до борделя и до "голых баб"... кричали после рондо Фарлафа, во время которого певец раздевается до пояса и поливает себя пивом...Примечание - выделение жирным шрифтом сделано мной - Читателем
- Регистрация
- 10.11.2010
- Сообщений
- 30
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
"...а Вы не думаете, что многие в работе Чернякова видят именно духовное, взмывающее над "сексом и насилием", присутствие которого в спектакле важно именно как фон, оттеняющий нечто подлинное и по-настоящему ценное?.."
А что именно "духовное и взмывающее", если не секрет? Не могли бы Вы пояснить свою мысль с примерами? А то я старательно просмотрела всю дискуссию, но не нашла от группы поддержки новаторов и апологетов постмодернизма вразумительного ответа на довольно простой вопрос: а зачем все эти навороты? К чему нужна постановка, которая требует предварительного прочтения многих томов музыковедческой и искусствоведческой литературы, если зрители жаждут простого погружения в "волшебную сказку", как оно, собственно, и обозначено у автора( я имею в виду, разумеется, авторов оперы, а не постановщика). Только не надо начинать с оскорблений, как это уже стало обычным в данном потоке, дескать, сначала книжки почитай и вообще...Ответьте по существу, без навешивания сходу ярлыков типа "мракобесия, быдла" и т.п. Без высокомерия и чванства, простым понятным языком.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Интересно только какой это традиции? Не помню чтобы в Большом хоть один спектакль так начинался, а то что во времена Глинки играли весь спектакль при свете, это исторический факт а не традиция. Но даже если бы это и была дань традиции тем болье это вызов публики, т.к. оставщаяся часть спектакля никакого отношения к традиции не имеет.
Впрочем именно в этом "историческом начале" когда открывается занавесь и появляется хор в традиционных костюмах, я и выжу самый большой эпатаж и издевательство над публикой. Это начало совершенно ничего драматический не придает спектаклю, кроме как нарочно вводить зрителя в заблуждение и заставляет его думать, что ему показывают классический спектакль, дабы потом с большим удовольствием пошутил над ним.
По моему это начало и голые девушки во третьем действие ничто иное как явно запрограммированный эпатаж и "стейтмент". И то и другое совершенно не нужно, но драматургический не мешает.
Ваши аргументы в пользу реального времени ничуть не лучше моих фантазии по поводу космического корабля. Поэтому несостоятельный. Вот и все на что хотел вам указать "фантазируя". А то что в других спектаклях постановщик принимал такой творческий прием совершено ничего не доказывает.
или на северном полюсе во время полярной ночи, а то, что мы видим на сцене, - лишь интерьеры разных частей полярного круизного лайнера... ага. Вы издеваетесь что ли?
мои аргументы в пользу "реального времени" действия напрямую связаны как с творчеством режиссёра вообще, так и непосредственно с описанием спектакля, который я знаю уже наизусть (начиная с оркестровых репетиций и заканчивая тремя полноценными просмотрами), а вот Ваши возражения - как раз сплошные догадки ("а если всё дело происходт", "или скажем на космическом корабле...", "действие могло бы происходить..." и пр. фантазии)![]()
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Пока писал предыдущий пост Черняков зашел в лобби гостиницы, где я как раз сежу и пишу. Забавно![]()
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Клавир:)
от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 2Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04 -
Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52 -
Руслан и Людмила в Большом
от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58





Ответить с цитированием
Вы лучше ответьте. правы ли те кто написал в своих отзывах и рецензиях вот такие вещи. Первый отзыв - из чьего-то ЖЖ, скопированный на один из параллельных форумов - полностью см. . Я же приведу лишь несколько фраз, меня заинтересовавших:

Социальные закладки